Математическое развитие
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.
Тема: «В гости к Штоколо на телевидение».
Задачи:
1. Воспитательные задачи
- Воспитывать дружеское отношение к герою, желание ему помочь.
- Воспитывать культуру общения со взрослыми и детей со сверстниками .
- Воспитывать умения осуществлять совместную деятельность со сверстниками и навыки делового сотрудничества .
2. Развивающие задачи:
2.1 Создавать условия для развития операций мышления (анализ, синтез, обобщение), познавательной активности.
2.2 Развивать воображение, творческие способности при решении проблемных ситуаций.
3. Образовательные задачи:
3.1 Закреплять количественный счет до 10.
3.2 Закреплять умение сравнивать две группы предметов и уравнивать их при помощи прибавления.
3.3 Закреплять умение конструировать по образцу.
3.4 Закреплять умение находить отличия в изображениях.
3.5 Закреплять знания детей о геометрических фигурах и уметь соотносить их по форме
3.6 Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Материал: игрушка Штокало, письмо, счетные палочки, карточки с изображением башен (в зависимости от уровня развития), набор картинок с отличиями, фломастеры, 2 обруча, блоки Дьенеша.
Предварительная работа: Дидактическое упражнение на сравнение двух групп множеств, дидактическая игра « Составление целого из частей», д/и «Угадай сколько?», «Найди отличие (3,4,5 отличия)», д/и «На свое место» ( с блоками Дьенеша), дидактическая игра на различение цвета и формы, геометрическое лото.
Ход занятия №2.
Воспитатель | Дети |
Штоколо приглашает детей в гости на телевидение, но прежде чем отправиться надо определить хватит ли всем места в автобусе. | Дети считают стульчики и пассажиров, и уравнивают их при помощи прибавления. |
Чтобы пройти на студию к Штоколо надо хорошо уметь ориентироваться в ней. А поможет вам в этом вот этот странный листочек. Что это такое? Как он нам поможет? А вот и моя студия. Что вы видите? | Дети ориентируются по карте с условными обозначениями. Ответы детей о воображаемой аппаратуре. |
Штоколо сообщает детям. Что у него случилась беда, приходил волшебник Дробилкин и разрушил телебашню, Штоколо просит помощи у ребят. | Дети одевают «умные шляпы» превращаются в волшебников Объединяют , берут карточки с изображением башен и при помощи счетных палочек выкладывают башни. |
Физкультминутка. Ветер тихий клен качает Влево, вправо наклоняет Раз – наклон Два – наклон Зашумел листвою клен. | Дети выполняют задание в соответствии со словами физкультминутки. |
Штокало показывает детям картинки, которые дала ему Телевика и просит помочь ему найти на них отличия. | Дети находят отличия и обводят их фломастером, осуществляется взаимоконтроль. |
Штокало на прощанье хочет подарить детям цветы. Подходит к клумбам, а « цветов» нет, они вне обручей и просит помочь «посадить» цветы на место. | Д/и «На свое место» (с блоками Дьенеша) |
Дети возвращаются в д/с при помощи лабиринтов. | Дети берут картинки-лабиринты и следом карандаша определяют дорогу в д/с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...