Консультация для родителей Играйте на здоровье!
консультация (младшая группа)

Филиппова Линда Витальевна

Развитие личности ребенка происходит в различных видах деятельности. В том числе игровой, наиболее ярко выраженной в дошкольном и младшем школьном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igrayte_na_zdorove.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Играйте на здоровье!

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок -  это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими.

 Развитие личности ребенка происходит в различных видах деятельности. В том числе игровой, наиболее ярко выраженной в дошкольном и младшем школьном возрасте. Большинство игр связано с двигательной активностью, проявляющейся в форме творческого соревнования в постоянно меняющихся условиях, ограниченных установленными правилами, или в играх без правил.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в движениях, развитию координации и быстроты, укреплению нравственных и личностных качеств. В игре формируются положительные черты характера, чувство справедливости и товарищества. Увлекаясь игрой, дети закрепляют нужные навыки, переносят соответствующую нагрузку. Каждая игра имеет свои правила, определяющие активность участников. Подвижные игры, по убеждению Е.А. Аркина, вносят радость в жизнь ребенка и способствуют укреплению организма. В нашем детском саду подвижные игры активно используются, как форма профилактической работы по оздоровлению опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста. И как любая форма профилактики опорно-двигательных заболеваний у детей дошкольного возраста она должна быть постоянной и системной. Именно поэтому мы хотим разнообразить формы профилактической работы по оздоровлению опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста в домашних условиях за счет подвижной игры, познакомить вас, уважаемые родители с несколькими играми.

Подвижные игры, направленные на формирование осанки:

 «Совушка»

 Цель: Формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение ее нарушения; развитие связной устной речи.

 Количество игроков: От 6 до 15.

 Инструкция. Выбирается водящий – «совушка». Остальные будут мышками.

На площадке обозначается круг диаметром 1,5 м – это ее гнездо. В круге совушка принимает и.п.: руки на пояс, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. По сигналу идут боком приставным шагом и говорят:

Ах ты, совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днем ты спишь.

 Подается команда:

День наступает,

 Всё оживает!

Мышки встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду совушки. Затем ведущий говорит:

Ночь наступает,

Всё засыпает!

Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная.

Через 3-6 секунд дается команда «День!» – и игра продолжается.

Как только совушка поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а выбывшие игроки возвращаются в круг. В конце игры называются игроки, которые ни разу не попадались совушке, и совушка, поймавшая наибольшее количество мышек.

Методические указания.

Положения, принимаемые мышками в то время, когда совушка вылетает на охоту:

 • «Силачи»: руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки сблизить.

 • «Пистолет»: полу присед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад.

• «Флюгер»: полуприсед, руки в стороны ладонями вперед, спина прямая, колени развести, смотреть прямо.

• «Аист»: стоя на правой ноге, согнуть в колене левую, руки вверх ладонями наружу.

«Слушай внимательно!»

Цель: Развитие внимания, координации, умения сохранять правильную осанку и равновесие.

Количество игроков: Любое.

Инструкция.

 Дети идут по кругу и принимают позы, соответствующие указаниям ведущего.

На команду «Пень!» становятся на одно колено, опустив голову и руки, затем сразу же встают и продолжают движение по кругу.

На команду «Елка!» останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку.

На команду «Сноп!» останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой. Затем указанные команды даются вразбивку.

 Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры. Сначала команды подаются через каждые 6-10 секунд, затем темп постепенно ускоряется до 3-5 секунд. Ведущий контролирует правильность осанки.

Методические указания.

Нагрузка умеренная.

«Ходим в шляпах»

 Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений.

Количество игроков: Любое.

Инвентарь: «Шляпа» для каждого игрока – мешочек с песком массой 200-500 г, дощечка, колесико от пирамидки.

Инструкция.

Играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз – «шляпу». Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища), ведущий дает сигнал к ходьбе.

Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала и кто не нарушил осанку.

Варианты.

Детям предлагается:

 1) не ходить, а пританцовывать;

 2) пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом;

 3) пройти по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы, лежащие на полу или площадке (кегли, кубики, небольшие игрушки, камешки, шишки и т.д.).

Методические указания.

Нагрузка средняя.

«Чья лошадка быстрее?» 

Цель: Развитие координации и быстроты движений крупных и мелких мышечных групп; формирование правильной осанки; тренировка внимания, улучшение зрения и слуха; их координация с движениями туловища и конечностей.

Количество игроков: Любое.

Инвентарь: Палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки (или любые другие игрушки).

Инструкция.

Дети сидят на стульях, держа в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки. Дети находятся на одинаковом расстоянии от игрушек – 15-20 шагов.

Выигрывает тот, кто, наматывая шнурок на палочку, заставит быстрее «прискакать» к себе лошадку.

Вариант. Наматывая шнурок на палочку, чтобы лошадка «прискакала» быстрее, ребенок подбадривает ее, щелкая языком.

     Родителям следует помнить, что ваше отношение к физическому воспитанию, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на формирование детских интересов и предпочтений. Воспитанию у ребенка устойчивой привычки к регулярной физической активности способствует пример родителей. Играйте с вашими детьми на здоровье. Участие взрослых в подвижных играх приносит двойную пользу: доставляет детям много радости, а родителям дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать ему другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Игры для здоровья наших детей"

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок ...

Консультация для родителей "Играйте на здоровье!"

Развитие личности ребенка происходит в различных видах деятельности. В том числе игровой, наиболее ярко выраженной в дошкольном и младшем школьном возрасте....

Консультация для родителей "Играйте на здоровье"

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок -  это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обл...

Консультация для родителей: «Игры для здоровья Вашего ребёнка»

Для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки. Чтобы у детей не возникло желания ускорить темп выполнения, так как это может привести к перегр...

Консультация для родителей "Игры для здоровья"

Болезни - штука неприятная. Особенно детские. Но на календаре сырой и промозглый октябрь, а значит, избежать многочисленных простуд скорее всего не удастся. Дети очень не любят лечиться, поэтому, как ...

Консультация для родителей"Игры для здоровья"

Консультации для родителей. Игры для здоровья....