Консультация для родителей "Играйте на здоровье!"
консультация
Развитие личности ребенка происходит в различных видах деятельности. В том числе игровой, наиболее ярко выраженной в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrayte_na_zdorove.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
143402, Московская область, г.Красногорск, ул.Чайковского, дом 21а
Тел./факс: 8(495)562-03-22, 562-33-66
Консультация для родителей
Играйте на здоровье!
Подготовили и провели:
Каширина Александра Игоревна
Ипатова Жанна Петровна
2018
Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок - это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими.
Развитие личности ребенка происходит в различных видах деятельности. В том числе игровой, наиболее ярко выраженной в дошкольном и младшем школьном возрасте. Большинство игр связано с двигательной активностью, проявляющейся в форме творческого соревнования в постоянно меняющихся условиях, ограниченных установленными правилами, или в играх без правил.
Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в движениях, развитию координации и быстроты, укреплению нравственных и личностных качеств. В игре формируются положительные черты характера, чувство справедливости и товарищества. Увлекаясь игрой, дети закрепляют нужные навыки, переносят соответствующую нагрузку. Каждая игра имеет свои правила, определяющие активность участников. Подвижные игры, по убеждению Е.А. Аркина, вносят радость в жизнь ребенка и способствуют укреплению организма. В нашем детском саду подвижные игры активно используются, как форма профилактической работы по оздоровлению опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста. И как любая форма профилактики опорно-двигательных заболеваний у детей дошкольного возраста она должна быть постоянной и системной. Именно поэтому мы хотим разнообразить формы профилактической работы по оздоровлению опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста в домашних условиях за счет подвижной игры, познакомить вас, уважаемые родители с несколькими играми.
Подвижные игры, направленные на формирование осанки:
«Совушка»
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение ее нарушения; развитие связной устной речи.
Количество игроков: От 6 до 15.
Инструкция. Выбирается водящий – «совушка». Остальные будут мышками.
На площадке обозначается круг диаметром 1,5 м – это ее гнездо. В круге совушка принимает и.п.: руки на пояс, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. По сигналу идут боком приставным шагом и говорят:
Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь.
Подается команда:
День наступает,
Всё оживает!
Мышки встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду совушки. Затем ведущий говорит:
Ночь наступает,
Всё засыпает!
Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная.
Через 3-6 секунд дается команда «День!» – и игра продолжается.
Как только совушка поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а выбывшие игроки возвращаются в круг. В конце игры называются игроки, которые ни разу не попадались совушке, и совушка, поймавшая наибольшее количество мышек.
Методические указания.
Положения, принимаемые мышками в то время, когда совушка вылетает на охоту:
• «Силачи»: руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки сблизить.
• «Пистолет»: полу присед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад.
• «Флюгер»: полуприсед, руки в стороны ладонями вперед, спина прямая, колени развести, смотреть прямо.
• «Аист»: стоя на правой ноге, согнуть в колене левую, руки вверх ладонями наружу.
«Слушай внимательно!»
Цель: Развитие внимания, координации, умения сохранять правильную осанку и равновесие.
Количество игроков: Любое.
Инструкция.
Дети идут по кругу и принимают позы, соответствующие указаниям ведущего.
На команду «Пень!» становятся на одно колено, опустив голову и руки, затем сразу же встают и продолжают движение по кругу.
На команду «Елка!» останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку.
На команду «Сноп!» останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой. Затем указанные команды даются вразбивку.
Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры. Сначала команды подаются через каждые 6-10 секунд, затем темп постепенно ускоряется до 3-5 секунд. Ведущий контролирует правильность осанки.
Методические указания.
Нагрузка умеренная.
«Ходим в шляпах»
Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений.
Количество игроков: Любое.
Инвентарь: «Шляпа» для каждого игрока – мешочек с песком массой 200-500 г, дощечка, колесико от пирамидки.
Инструкция.
Играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз – «шляпу». Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища), ведущий дает сигнал к ходьбе.
Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала и кто не нарушил осанку.
Варианты.
Детям предлагается:
1) не ходить, а пританцовывать;
2) пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом;
3) пройти по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы, лежащие на полу или площадке (кегли, кубики, небольшие игрушки, камешки, шишки и т.д.).
Методические указания.
Нагрузка средняя.
«Чья лошадка быстрее?»
Цель: Развитие координации и быстроты движений крупных и мелких мышечных групп; формирование правильной осанки; тренировка внимания, улучшение зрения и слуха; их координация с движениями туловища и конечностей.
Количество игроков: Любое.
Инвентарь: Палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки (или любые другие игрушки).
Инструкция.
Дети сидят на стульях, держа в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки. Дети находятся на одинаковом расстоянии от игрушек – 15-20 шагов.
Выигрывает тот, кто, наматывая шнурок на палочку, заставит быстрее «прискакать» к себе лошадку.
Вариант. Наматывая шнурок на палочку, чтобы лошадка «прискакала» быстрее, ребенок подбадривает ее, щелкая языком.
Родителям следует помнить, что ваше отношение к физическому воспитанию, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на формирование детских интересов и предпочтений. Воспитанию у ребенка устойчивой привычки к регулярной физической активности способствует пример родителей. Играйте с вашими детьми на здоровье. Участие взрослых в подвижных играх приносит двойную пользу: доставляет детям много радости, а родителям дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать ему другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....
Консультация для родителей Укрепление здоровья детей через здоровое питание.
Как укрепить здоровье детей через правильное питание....
Консультация для родителей "В здоровой семье - здоровые дети"
Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни в семье...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того чтобы эти простые условия работали...
Статья - консультация для родителей " В здоровом теле здоровый дух"
Статья о поддержке здоровья детей в зимний период времени....
Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».
Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства,или 10 заповедей здоровья»....
Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» (о поддержке здоровья детей в зимний период времени)
МБДОУ ЦРР «Детский сад №21 Консультациядля родителей«В здоровом теле здоровый дух» (о поддержке здоровья детей в зимний период времени) ...