Мастер-класс для родителей средней группы "Давайте поиграем!"
материал (старшая группа)
Мастер класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей средней группы "Давайте поиграем!" | 657.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Мастер-класс для родителей средней группы "Давайте поиграем!"
Подготовила: Чопанова Эльмира Исаевна.
г.Пыть-Ях
2018 год
Дата:
Тема: Мастер-класс для родителей «Давай поиграем».
Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.
Форма проведения: мастер – класс
Подготовительная работа:
- Памятки для родителей.
- Объявление для родителей.
Материал к собранию: мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, памятки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора), мяч, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, альбом, музыка.
Материал для развивающей игры: салфетки, фетр. ножницы, трафареты, силуэты предмета.
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности
ЭтапНОД Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Практическая часть. Рефлексия: | Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады, что вы отложили все свои дела и пришли на наш мастер-класс. Математика наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. . Сегодня у нас встреча, посвященная к миру математики. Наш мастер класс назыавется: «Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть больным или пассажиром. В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка математике не превратились в школьные уроки, предлагаю вам отправиться в мир математики с помощи игры. Давайте отправимся в мир математики на автобусе. - Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах. Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы на не было скучно, поиграем в игру «Волшебный мешочек». Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы. Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали? Ответьте на вопросы: -Что это за предмет? Какого цвета? А если выжать из него сок, какой он будет по вкусу: сладкий, кислый, горький? Пока мы с вами играли в игру, наш поезд прибыл на математическую полянку. Игра с мячом « Отвечай быстро» - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов у квадрата? - Сколько углов у треугольника? - Сколько углов у круга? - Сколько огней у светофора? - Сколько ушей у зайца? - Сколько у кота лап? - Сколько лапок у птицы? Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием. Следующая игра «Найди предмет по форме» Родителям раздаются геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал. По залу расставлены игрушки различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.) Найдите такой же предмет или игрушку такой же формы, как его фигура. - Кто нашёл предмет такой формы? (Воспитатель показывает круг) - Как она называется? (Мячик, он круглый) Воспитатель показывает другие геометрические формы Отправляемся на следующий остров страны Математики. Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами (под музыку). Физкультминутка «Дни недели» В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал, (изображаем рисование) В среду долго умывался, (изображаем умывание) А в четверг в футбол играл, (бег на месте) В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте) Очень долго танцевал, (кружимся) А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши) Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают) - Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!
- Следующий остров совсем близко. Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной. Мы оказались на острове Геометрических фигур. Рассаживайтесь поудобнее. Первое задание: Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры. - Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат. Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника. - Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата. Молодцы справились заданием. Жители острова математики очень любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки. Второе задание: У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания: В середине листа нарисуйте домик; В правом верхнем углу - тучку; В левом нижнем углу – одну ёлочку; В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков; В правом нижнем углу – цветочек. Молодцы! Все справились с заданием. Вот и закончилось наше путешествие в страну математики. Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны. А теперь хочу с амии изготовить игровое пособие из геометрических фигур. Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей. Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют. Такие игры станут для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях. На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно. Процесс ее создания также может оказаться для ребенка очень занимательным! Данное пособие поможет: 1. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. 2. Совершенствовать все виды счёта. 3. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине. 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 5. Формировать представления о геометрических фигурах, формах. 6. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету). 7. Развивать речь детей, умение делать простые выводы. 8. Закрепить и расширить пространственное представление. Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобятся: Салфетки универсальные цветные, ножницы, шаблоны, простые карандаши. 2. Алгоритм действия 1.Берем салфетки, фетр. ножницы, трафареты. 2.На салфетки с помощью шаблонов наносим изображения геометрических фигур.
2.Выкладываем узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение. 4.Вырезаем геометрические фигуры. Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки.
Варианты игры: «Чего не стало? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память. «Собери бусы из фигур» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы. «Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет. «Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например, дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко, машину и т. д.) В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка). «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. «Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу. «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. «Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) и другие.
На этом наш мастер класс заканчивается. Спасибо всем за ваш труд. Предлагаю вам памятки «Давайте поиграем!» (Воспитатель освещает содержание памятки) Уважаемые мамы и папы! Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада. Поэтому приглашаем вас на наш мастер – класс «Давайте поиграем!». Где предложим Вам занимательный материал по математике, покажем, как организовать игры, которые можете использовать дома в часы досуга с детьми. Приходите! Вам будет интересно! Воспитатели. | Объяснение нового материала. Ответы родителей Ответы родителей Ответы Ответы Практическая часть: выполнение рисунка, Оформление. | 5 мин. 20мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по экологии в средней группе для родителей «Сделаем планету чистой»
Данная работа будет актуальна для родителей и педагогов дошкольного образования...
СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»
Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....
Мастер-класс для педагогов по театральной деятельности «Поиграем в сказку»
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. ...
Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления аппликации из цветной бумаги ...
МАСТЕР КЛАСС "КОРАБЛИК" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
МАСТЕР КЛАСС И НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
мастер-класс для воспитателей в детском саду "Поиграем"
мастер-класс для воспитателей "Поиграем" (развивающие игры в детском саду"...
Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада....