Родительские собрания
учебно-методический материал

Григорян Наталья Борисовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры , развивающие познавательную активность ребенка в младшем дошкольном возрасте Родительское собрание в первой младшей группе НРМ ДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок» Подготовила: Григорян Наталья Борисовна

Слайд 2

Познавательная активность - это готовность и стремление ребенка к усвоению знаний, приобретению опыта и различных умений. Это стремление проявлять в меру своих детских возможностей инициативу, самостоятельность, волю, готовность выполнять какие-то действия для достижения результата.

Слайд 3

ЕСЛИ У РЕБЕНКА РАЗВИТА РЕЧЕВАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ТО ОН В ДАЛЬНЕЙШЕМ НА ЗАНЯТИЯХ: •Внимательно слушает собеседника, дополняет ответы, замечает неточности •Постоянно отвечает •Стремится узнать что – то новое •Прислушивается к указаниям, замечаниям взрослого по поводу содержания и форм речевого высказывания. •Стремится заинтересовать слушателей (говорит спокойно, интонационно, выразительно).

Слайд 4

В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РЕЧЕВАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО Ребёнок может поддержать разговор со взрослым Пересказывает сказки, любит рассматривать картинки Проявляет желание выступать на утренниках, спектаклях Проявляет любознательность ко всему, что его окружает ВСЁ ЭТО СПОСОБСТВУЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ, УСПЕШНОЙ УЧЁБЕ В ШКОЛЕ!

Слайд 5

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство – очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира .

Слайд 6

Ощущение С ощущением ребенок уже рождается – это первая форма познания окружающей действительности. С ощущений начинается развитие человека. Различают пять основных видов ощущений: 1.Вкусовые 2.Тактильные 3.Обонятельные 4.Зрительные 5. Слуховые

Слайд 7

Восприятие Восприятие в раннем возрасте, это освоение основных сенсорных эталонов цвета, формы и величины. В раннем возрасте (к 3 годам) восприятие носит предметный характер, т. е свойства предмета (цвет, форма, величина) на отделяются ребенком от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. Формируется восприятие мира: форма: круг, квадрат; величина: маленький, большой; цвет - 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зелёный

Слайд 8

Внимание Внимание – это один из сложных познавательных процессов. Если нет внимания, то все напрасно. Внимание состоит из четырех свойств: концентрация; у стойчивость; п ереключение; распределение. Концентрация - это степень сосредоточенности сознания на одном и том же предмете, объекте деятельности. Концентрация внимания в раннем возрасте непроизвольная. Если понравился вид деятельности, то ребенок увлекается.

Слайд 9

Особенности развития внимания у детей раннего возраста: В раннем возрасте внимание ребенка отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен до тех пор, пока не угаснет интерес. Появление нового предмета вызывает переключение внимания. .

Слайд 10

Возрастные особенности памяти у детей раннего возраста: Память в раннем возрасте непроизвольна, ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы, а третий и четвертый год жизни –становятся годами первых детских воспоминаний.

Слайд 11

Мышление Мышление – это высший интеллектуальный познавательный процесс. Оно дает возможность познавать такие предметы и явления , которые не могут быть непосредственно восприняты органами чувств. Виды мышления: 1. Наглядно-действенное – познание с помощью манипулирования предметами – игрушками. 2. Наглядно-образное – познание с помощью представлений предметов, явлений. 3. Словесно-логическое – познание с помощью п онятий, слов, рассуждений. В развитии внимания формируется наглядно-действенное мышление (оно является ведущим до 3 лет). Больше никакого мышления не формируется. Ребенок думает с помощью рук.

Слайд 26

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – ЭТО ЗАДАЧА ОБЩЕСТВА, НО ТОЛЬКО СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ДАЮТ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЛНОЦЕННОГО И СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ОБЩЕСТВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...