Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему : "Переход на ФОП: актуальность и перспективы". Сентябрь 2023г.
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_po_fop_srednyaya_gruppa.docx | 28.9 КБ |
prezentatsiya_fop.pptx | 849.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение ЦРР д /с - «Сказка» обособленное подразделение
Детский сад «Светлячок» комбинированного вида
Родительское
Собрание в средней группе ДОУ
на тему:
«Переход на ФОП – актуальность и перспективы»
Воспитатели:
Русакова Л.И
Веселова Т.А.
Ковылкино 2023
Родительское собрание в средней группе «Сентябрь-начало учебного года»
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы поздравляем вас с новым учебным годом и надеемся, что он окажется столь же продуктивным, как и предыдущий год. Спасибо вам, уважаемые родители, за вашу помощь и активное участие в жизни нашей группы.
Дети перешли в среднюю группу. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Тема нашего собрания «Переход на ФОП: актуальность и перспективы»
- Расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация.
- Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работаем с 1 сентября.
- Утверждение родительского комитета.
- Разное.
«Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
Презентация «Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)»
1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Программа построена на следующих принципах.
-полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение детского развития;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей, а также педагогических работников
-признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-сотрудничество ДОО с семьей;
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-учёт этнокультурной ситуации развития детей.
В ФОП прописаны планируемые результаты освоения рабочей программы детей 4-5 лет:
-ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности; | |
-ребенок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность; | |
-ребенок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания; | |
-ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации; | |
-ребенок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие; | |
-ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит "спасибо" и "пожалуйста"; | |
-ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников; | |
-ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни; | |
-ребенок самостоятелен в самообслуживании; | |
-ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх; | |
-ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками; | |
-ребенок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными; | |
-ребенок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; | |
-ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки; | |
-ребенок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст; | |
-ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан; | |
-ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью; | |
-ребенок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков; | |
-ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы; | |
-ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах; | |
-ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их; | |
-ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность "вчера, сегодня, завтра", ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности; | |
-ребенок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события; | |
-ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства; | |
-ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности); | |
-ребенок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями; | |
-ребенок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки; | |
-ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их "действия" в режиссерских играх. Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей. А сейчас я предлагаю упражнение «Как мы провели лето». -Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… (на рыбалку). -Встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже). -Кто читал детям книги… -Кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности. -Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде). -Чей ребёнок научился чему-нибудь новому. Все родители встали, образуя круг, значит вы замечательно отдохнули. Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. |
Разное:
- Утверждение родительского коллектива.
- Родительский уголок: постеры, информация, участие в выставках и конкурсах.
- Соблюдение правил и внутреннего распорядка ДОУ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО ). ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это обязательный для всех детских садов документ утвержден Приказом Минпросвещения от 25.11 2022г. № 1028. ФОП ДО определяет единый для всей страны базовый объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Предусматривает интеграцию воспитания и обучения в едином образовательном процессе.
«Мы разрабатываем такую программу, я, наверно, впервые об этом скажу, помощи родителям, у которых родился ребенок, именно с точки зрения того, как его воспитывать. Ребенок в дошкольном детстве должен максимально развиваться, он должен общаться со сверстниками, играть, у него должны развиваться основные психологические функции. А в школе его уже потом научат читать и писать» Министр просвещения России Кравцов Сергей Сергеевич
Цель ФОП ДО – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
ФОП ДО - это норматив, который был разработан для осуществления следующих функций : создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
ФОП ФГОС Основа для ОП Федеральная образовательная программа дошкольного образования и Федеральный государственный стандарт дошкольного образования станут основой для разработки образовательных программ ДОО
Отличие ФОП ДО от ООП ДО более детализирована, рассчитана на дошкольное воспитание разных возрастных групп, направлена на воспитание патриотических и интернациональных чувств, сделан акцент на правила безопасного поведения в различных ситуациях, представлен примерный перечень музыкальных и художественных произведений искусства, анимационных и кинематографических произведений .
Разделы ФОП: целевой содержательный организационный В структуру ФОП входят: федеральная рабочая программа образования; федеральная рабочая программа воспитания; программа коррекционно-развивающей работы; примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе; федеральный календарный план воспитательной работы.
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».
Формирование познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....
Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».
Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...
Родительское собрание в средней группе ДО на тему "Капризы и упрямство детей – дошкольников. Причины их проявления"
Капризы и упрямство ребенка повод для беспокойства многих родителей.На самое обычное предложение - помыт...
Родительское собрание в средней группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»
"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь ...
Конспект родительского собрания в средней группе «Родничок» на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
- расширение контакта между воспитателем и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: "Мир детства". Воспитатель Ясонова Э.Е. "2017-2018 уч.г.
Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения....
Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему : "Переход на ФОП: актуальность и перспективы". Сентябрь 2023г.
Тема нашего собрания «Переход на ФОП: актуальность и перспективы»1. Расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация.2. Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работае...