консультация для родителей "Игрушки для детей 2-3 лет"
консультация (младшая группа)
Полезные игрушки для маленьких детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_kakie_igrushki_nuzhny_detyam_2_3_let.docx | 56.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и се рьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.
В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения
Используемые детьми игрушки в раннем дошкольном возрасте играют большую роль в развитии ребенка. Выбранные вами игрушки разноцветные, имеют различный размер, форму и материал изготовления. Их можно рассматривать, исследовать (ощупать). Каждая выбранная игрушка имеет свое значение в развитии ребенка. Это:
- Игрушки для накопления зрительного опыта.
- Игрушки для схватывания предметов различных форм.
- Игрушки для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие, на стержень.
- Игрушки для группировки предметов различных по величине и форме.
- Игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия.
- Игрушки для прокатывания.
- Игрушки различной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся и близких по форме.
- Игрушки для размещения вкладышей, разных по величине и форме, в соответствующие отверстия.
- Игрушки – забавы.
- Механические игрушки.
- Игрушки – шнуровки.
- Игрушки для нанизывания предметов разного размера, цвета, формы на нитку (леску, проволоку)
- Игрушки образные с застегивающимися и прилипающими элементами.
- Мозаика.
- Игрушки для развития пальчиков и совершенствования движения рук.
- Разрезные картинки.
- Сюжетные игрушки.
Ни одна правильно выбранная игрушка не станет активным помощником родителей в вопросе всестороннего развития малыша, если взрослые откажутся от игры с ребенком.
В раннем возрасте важны звуковые, световые и двигательные эффекты.
Действия с игрушками удовлетворяют потребность ребёнка в познании.
Не допускайте усталости малыша от однообразных игр, для этого чередуйте их.
Правила выбора игрушки
- Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.
- Игрушка не утомляет и не перегружает ребенка.
- Игрушка учитывает индивидуальные особенности развития ребенка и его потребности в игре.
- Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.
- Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребенка к познавательно- исследовательской деятельности.
- Игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.
Запомните, что дети, которые мало играют, плохо развиваются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Работа с родителями. Консультации для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"
Консультации для родителейКонсультация "О летнем отдыхе детей"...
Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»
Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...
Консультации для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"
Работа с родителямиКонсультации для родителейКонсультация "О летнем отдыхе детей"О путешествиях с детьмиСолнце хорошо, но в меруОсторожно: тепловой и солнечный удар!Купание – прекрасное закаливающее с...
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Работа с родителями Консультации для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"
Работа с родителямиКонсультации для родителейКонсультация "О летнем отдыхе детей"...
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Новый год - семейный праздник».
Веселые новогодние дни – чудесное время, когда многие из нас могут побыть в кругу семьи, уделить время деткам. Позади непростой рабочий год, и предстоят приятные хлопоты по подготовке к праздник...