Мастер-класс на тему: «Сенсорные игры для развития речи детей»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Конспект родительского клуба во второй младшей группе
тема: "Сенсорные игры для развития речи детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д
Жуковский, д. 35
Конспект родительского клуба
во второй младшей группе
Тема: «Сенсорные игры для развития речи детей»
Выполнила Орцуева М.Х., воспитатель
г. Видное
2023 г.
Цель.
Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
Задачи.
Актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников.
Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.
Предварительная работа:
Подготовить выставку для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми). Информационные буклеты «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников».
Оборудование:
«Выставка дидактического материала по сенсорике и развитию мелкой моторике рук»;
игры: «Чудесный мешочек» (с предметами разной величины и формы, «Золушка» (горох, фасоль, киндер – игрушки, «Мозаика из бросового материала» (пробки, пуговицы, «Рисуем на крупе» (плоские блюда, мелкая крупа, шарик, ножницы). Шарики Су Джок.
Повестка:
1. Выставка игр.
2. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».
3. Игротека.
Участники: родители, воспитатели.
Ход встречи.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем первом мастер – классе «Сенсорные игры для развития речи детей». Повестка нашей встречи (знакомство с повесткой).
Воспитатель показывает родителям выставку «Игры для развития сенсорики».
Беседа с родителями.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия).
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей 3-4 лет.
Игротека.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель. Для игры нам понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан.
Игра «Золушка»
Воспитатель. Перед вами лежат перемешанные семена гороха и фасоли. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.
Воспитатель. Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным… получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела)!
Игра. «Мячик-ежик»
Воспитатель. Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Воспитатель. Вам понравилось играть с шариками?
-Ежики приготовили для вас сюрприз.
-Откройте шарик.
-что у него внутри? (пружинка)
-А теперь, давайте поиграем с пружинкой.
Упражнение с пружинками
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж. (надеваем пружинку на большой палец)
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём. (надеваем пружинку на следующий палец)
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем. (надеваем пружинку на большой палец)
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
- Вам понравилось играть с пружинками?
-А сейчас, мама ежиха зовет ежат домой. Игра наша заканчивается.
Воспитатель. Су-джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.
Физминутка «Жили - были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Игра «Рисуем на крупе»
Воспитатель. Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
Игрушка-антистресс.
Воспитатель. Для работы нам понадобиться: воздушные шарики, воронка, крахмал, маркеры (фломастеры), нитки, различные украшения. Все очень просто и весело!
1. Возьмите шарики.
2. Выбрать наполнитель. Мы взяли пшено. Можно использовать песок, муку, рис и др.
3. Наполнение. Возьмите воронку, если она есть, если же её нет, то вырежете её из любой бутылки со стандартным горлышком. Засыпьте в шарик наполнитель. Если наполнитель застревает, то возьмите ручку или карандаш, чтобы проталкивать его.
4. Когда шарик заполнен, необходимо крепко завязать его хвостик, отрезав при необходимости излишки. Далее следует приступить к отделочным работам - нарисовать носик, глазки и улыбку. Когда лицо готово, можно подумать и о волосах «Капитошки». Сделать их можно при помощи шерстяных ниток, новогоднего дождика и т. д.
Воспитатель. Главная цель этих игрушек - за непродолжительное время помочь справиться с напряжением, отвлечься, расслабиться, поднять настроение. Специалистами доказано, что они способны производить терапевтический эффект. Такие игрушки также развивают мелкую моторику, внимание.
Воспитатель. Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! (раздать родителям памятки).
Памятка для родителей
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.).
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
10. Запускайте пальцами мелкие волчки.
11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
12. Режьте ножницами.
Дорогие Родители!
Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Цели:1.Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству...
Мастер-класс "Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста"
Мастер-класс представляет собой описание и наглядное представление о возможных сенсорных играх для детей раннего возраста....
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников....
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
В данном материале проводится мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики ру...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Цели:1.Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью д...
Мастер-класс для родителей «Дидактические, словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс "Занимательные словесные м пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"
Словесна речь детей начинается, когда движение их пальцев достигает достаточной точности. Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Очен...