Мастер-класс "Занимательные словесные м пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Словесна речь детей начинается, когда движение их пальцев достигает достаточной точности. Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Очень важным фактором для развития речи детей является, то что играх с пальцами (пальчиковые игры) все подражательные действия сопровозжаются показом взрослого и стихами. Стихи простые, легко запонимаются и конечно привлекают внимание маленьких и любознательных дошкольников. Существует очень много игра, в которые можно играть не только в помещении, а и на прогулке, в транспорте, по дороге в детский сад. Никогда не жалейте за эти занятия времени и вы заметите результат в скором времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста».
Добрый день уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе по названием «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста».
Игра – это не просто развлечение, это творческий вдохновенный труд ребенка, то его жизнь. В процессе игры ребенок знакомится с окружающим миром. Познает самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь.
Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра
Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действии сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание дошкольников и легко запоминаются. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
Итак, давайте посмотрим вокруг себя и начнем! Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные дела, поступки, настроение, игрушки и даже мультфильмы.
- Вы посмотрели перед собой и увидели, например,….ЯБЛОКО. Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал ля развития речи ребенка причем любого возраста.
Для начала устройте соревнование.
-«Подбери словечко». ЯБЛОКО КАКОЕ? – сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, желтое, тяжелое, и т.д.
-«Сравни два яблока» - одно яблоко желтое, а другое – красное; одно сладкое, а другое – кислое; у одного коричневые семечки, а у другого – белые; одно большое, а второе – маленькое. Можно сравнить два разных фрукта (яблоко и апельсин).
- Дети очень любят играть в игру « Узнай по описанию». Например: овальный, твердый, кислый… Что это? – ЛИМОН.
«Приготовим сок». Из яблок – яблочный, из груш – грушевый, из слив – сливовый, из вишни – вишневый, из моркови – морковный, из лимона – лимонный… А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина. И т.д.
_ А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дом
Игра «Пирамидка из пуговиц»
(Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классификации)
Инвентарь: зубочистки, пуговицы.
Содержание: Закрепить зубочистку в вертикальном положении(можно воткнуть ее в брусок пластилина). Необходимо нанизать на нее пуговицы. Задания можно четко формулировать, например, попросит использовать только красные пуговицы, только мелкие нанизать пуговицы одного размера или, начиная с самой большой, - в порядке уменьшения диаметра и так далее.
Игры с пробками от бутылок.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них как ноги. Двигаемся на «лыжах» делая по шагу на каждый ударный слог:
-Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной зимы.
Игры с прищепками (упражнении е с речевым сопровождением)
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (т указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
-Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»
Игра с мячом. Цель: способствовать развитию речи, усвоению грамматических основ языка.
Ход игры: кидая мяч ребенку, задаем вопросы:
Где растут ветки (На дереве).
Где растут деревья? (В лесу).
Где растут листья? (На ветке)
Где стоит ваза? (На столе)
Где лежит ковер? (На полу)
Где стоит светофор? (На перекрестке)
Игра «Песочница на кухне».
Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу Указательный пальчик ребенка превращается в волшебный карандаш, который будет рисовать цветок, мордочку. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики малыша.
Игра «Золушка»
Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать
Игра «Бусы»
Предложите ребенку сделать бусы из макарон, рожков, сушек (нанизывая все на шнурок).
Игра «Готовим ужин»
Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? (Салат, Сырники, Суп, морС, Селедка и т.д.).
Уважаемые родители. Каждый ребенок индивидуален, поэтому временных ограничений для проведения игры нет. Но важно помнить, что малыш может заниматься одной деятельностью не более 10 минут и поэтому требовать от него сосредоточенности на игре в течение более длительного времени просто не имеет смысла: это не принесет пользы ни малышу, ни его родителям. Поэтому главное вовремя переключить внимание ребенка на что-то новое и интересное.
Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:
- Игра не должна строиться на принуждении.
- Игра – творческий процесс, не надо «загонять» ребенка в жесткие рамки.
- Старайтесь, чтобы игра имела развитие.
Надеюсь. Вы поняли как важно использовать пальчиковые и словесные игры во всех видах деятельности, т.к. они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
Мастер-класс
«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»
Провела: воспитатель Сидоренко Елена Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»
укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми....
Мастер - класс для родителей и педагогов "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"
Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр в работе с детьми....
«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»
Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра. Игры с пальчиками - это не только стимул для ...
Сценарий "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет
Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...
Мастер-класс для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Иг...
«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» (мастер-класс для родителей)
laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». ...
Мастер-класс для родителей "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"
Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...