Консультация для родителей «Как играть в ритмо-речевые игры».
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Ирина Алексеевна Агаджанян

Предлагаю всем родителям, кто хочет сделать общение с детьми приятным, интересным и полезным, поиграть в ритмо-речевые игры. Играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а участие взрослых делает это занятие еще более привлекательным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как играть в ритмо-речевые игры».

     Предлагаю всем родителям, кто хочет сделать общение с детьми приятным, интересным и полезным, поиграть в ритмо-речевые игры. Играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а участие взрослых делает это занятие еще более привлекательным.

     Итак, что же такое ритмо-речевая игра? Это стих, с которыми в которые можно играть. Стихи, где есть сюжет, действие и персонажи, где могут происходить те или иные события. Особенно нравятся ребятами легко запоминаются стихи с юмором. Такие произведения немложно найти на страницах детских журналов, в сборниках стихов современных поэтов. Многие русские потешки, зарубежный фольклор также служат прекрасным материалом для создания детской речевой игры. Если вы обладаете способностью и умением рифмовать строки, можно попробовать создать и собственные тексты. Придумывая вместе с ребенком движения, мы развиваем чувство ритма, умение слышать и чувствовать ритм стиха, развиваем пластику, умение сочетать слово и жест, подвигаем детей к творчеству. Ритмо-речевые игры также помогают развивать мышление и речь ребенка, преодолевать логопедические трудности в произношении отдельных слогов и звуков, делают речь ребенка интонационно богатой и выразительной. Но главное то, что ваш малыш, играя вместе с вами и выступая в самых разных ролях — болтливой сороки, хитрой лисы -  избавляется от таких проблем как детская стеснительность, неуверенность в себе, боязнь публичного выступления.

        Принцип ритмо — речевой игры прост: о чем говорю, то и показываю. После прочтения стихотворения поговорите с ребенком о его содержании, уточните ответы, разъясните непонятные или редко употребляемые в современной жизни слова. Затем для каждой строки (или двух строк)придумайте вместе с ребенком удобные и соответствующие тексту ритмические движения, желательно, чтобы чередовались движения рук и ног, работали различные группы мышц. Хорошо, если эти движения будут связаны друг с другом. Для удобства дальнейшей работы с ритмо-речевыми играми дайте движениям названия, например: «кошачьи лапки», «дерево», «домик» и т. д. Ребенок старшего возраста придумывает движения со взрослым, а затем самостоятельно.

Вот примеры ритмо-речевых игр.

«Сороконожка» (Е.Шаламонова)

Шла сороконожка                     Идут друг за другом пружинящим

По сухой дорожке.                   шагом, держась за плечи друг жруга.

Вдруг закапал дождик:             Останавливаются.

Кап!                                            Притоп.

Ой, промокнут сорок лап!        Топают.

Насморк мне не нужен,              Идут, высоко поднимая колени.

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу!          Останавливаются, трясут правой ногой.

Каждой лапкой потрясу!           Трясу левой ногой.

И потопаю потом.                       Топают.

Ой, какой от лапок гром!

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар!            Открывают и закрывают ладошку,

                                                 имитируя «клюв».

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп!        Ритмично хлопают в ладоши.

Дождик: кап, кап, кап!            Хлопают ладонями по коленям.

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп!       Топают попеременно ногами.

Дети: ха, ха, ха!                   Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Мама: ах, ах, ах!                 Качают головой, держа ее руками.

Дождик: кап, кап, кап!           Хлопают ладонями по коленям.

Туча: бах, бах, бах!               Топают ногами.

«Листочки».

Я по садику гуляла,                   Идут простым шагом.

И листочки собирала.                Приседают.

Вон их сколько                   Протягивают одну ладошку, затем другую

Самых разных!

Желтых, бурых,                    Качают руками.

Даже красных!

 Набрала большой букет,           Плавно соединяют руки.

Теплой осени                             Встают.

привет!                                        Резко разводят руки в стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как играть в ритмо-речевые игры».

Работа с родителями в кружковой работе имеет немаловажное значение. Если родителям объяснитьнеобходимость развития музыкально - ритмических способностей, то   их помощь в этом деле может оказатьс...

Консультация для родителей - "Как РАС влияет на способности играть в игры"

Уважаемые родители! Материал интересен и полезен для Вас....

Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук) Дидактические игры по изобразительной деятельности.

Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук)  Дидактические игры по изобразительной деятельности. Вопросы использования дидактич...

Консультации для родителей на тему: "Сенсорное воспитание- это", "Игры на развитие сенсорики у детей. Играем дома"

Консультация для родителей на тему: "Сенсорное воспитание- это", "Игры на развитие сенсорики у детей. Играем дома"....

Консультация для родителей "Как интересно и с пользой играть дома с детьми 2-3 лет — развивающие игры" (Сентябрь 2023 год)

Игра - это практически единственный инструмент, при помощи которого можно обучать и развивать дошкольника. В этом возрасте детям очень сложно сосредоточиться и длительное время выполнять определенную ...

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему: "Игры, в которые мы играем"

Играя, у ребенка дошкольного возраста проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний м...

Консультация для родителей Тема: «Как играть в ритмо-речевые игры».

Ритмо - речевые игры также помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать логопедические трудности в произношении отдельных слогов и звуков, делают речь ребёнка интонационно богатой и ...