Консультация для родителей Тема: «Как играть в ритмо-речевые игры».
консультация

Кротова Татьяна Александровна

 Ритмо - речевые игры также помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать логопедические трудности в произношении отдельных слогов и звуков, делают речь ребёнка интонационно богатой и выразительной.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное Ровенского района Саратовской области»

Консультация для родителей

Тема:  «Как играть в ритмо-речевые игры».

Музыкальный руководитель

Кротова Т.А.

2023-2024 уч.г.


 «Как играть в ритмо-речевые игры».    

Я предлагаю всем родителям, кто хочет сделать общение с детьми приятным, интересным и полезным, поиграть в ритмо -  речевые игры. Потому что играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а участие взрослых делает это занятие ещё более привлекательным.

Итак, что же такое « ритмо - речевая игра»? Это стихи, с которыми и в которые можно играть. Стихи, где есть сюжет, действие и персонажи, где могут происходить те или иные события. Например, произведения о… Особенно нравятся ребятам и легко запоминаются стихи с юмором. Такие произведения несложно найти на страницах детских журналов, в сборниках стихов современных поэтов. Многие русские потешки, зарубежный фольклор также служат прекрасным материалом для создания детской речевой игры. Если вы обладаете способностью и умением рифмовать строки, можно попробовать создать и собственные тексты. Придумывая вместе с ребёнком движения, мы развиваем чувство ритма, слышать и чувствовать ритм стиха, развиваем пластику, умение сочетать слово и жест, подвигаем детей к творчеству.

 Ритмо - речевые игры также помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать логопедические трудности в произношении отдельных слогов и звуков, делают речь ребёнка интонационно богатой и выразительной.  Но, главное, пожалуй, то, что ваш малыш, играя вместе с вами и выступая в самых разных ролях -  болтливой сороки, хитрой лисы, - избавляется от таких проблем, как детская стеснительность, неуверенность в себе, боязнь публичного выступления.  

Принцип  ритмо – речевой игры прост: о чём говорю, то и показываю. После прочтения стихотворения поговорите с ребёнком о его содержании, уточните ответы, разъясните непонятные или редко употребляемые в современной речи слова. Затем для каждой строки (или двух строк) придумайте вместе с ребёнком удобные и соответствующие тексту ритмические движения, желательно, чтобы чередовались движения рук и ног, работали различные группы мышц.  Хорошо, если эти движения будут связаны друг с другом. Для удобства дальнейшей работы с ритмо – речевыми играми дайте движениям названия, например: «кошачьи лапки», «дерево», «домик» и т. д. Ребёнок старшего возраста уже придумывает  движения вместе со взрослым, а затем самостоятельно.

«Сороконожка»  игра Е. Шаламонова

Шла сороконожка    (дети идут  «паровозиком» пружинящим шагом, держась за плечи друг     друга)

По сухой дорожке,

Вдруг закапал дождик: кап!                  (останавливаются ,притоп)

Ой, промокнут сорок лап!                        (топают)

Насморк мне не нужен,                             (Идут, высоко поднимая колени)

Обойду я лужи

Грязи в дом не принесу                          (останавливаются, трясут правой ногой)

Каждой лапкой потрясу                         (трясут левой ногой)

И потопаю потом                                    (идут топающим, пружинящим шагом)

Ой, какой от лапок гром!

«Дождик: кап!» Ритмическая речевая игра                            Е. Шаламонова

Дети выполняют упражнение с идя на стульях. Они учатся чётко произносить текст с ритмичным движением рук и ног, делают упражнение вместе с педагогом без музыки.  Дети  озвучивают  «звучащими» жестами концы фраз.

1.Птица: кар, кар, кар!        (открывают и закрывают ладошку, имитируя «клюв»)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп!   (ритмично хлопают в ладоши)

Дождик: кап, кап, кап!        (хлопают ладонями по коленям)

Ноги: шлёп, шлёп, шлёп!     (топают попеременно ногами)

2.Дети: ха, ха, ха!              (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

Мама: ах, ах, ах!                (качают головой, держась за неё руками)

Дождик: кап, кап, кап!     (Хлопают ладонями по коленям)

Туча: бах, бах, бах!             (топают ногами)

«Клён»

Дети стоят парами, лицом друг к другу.

Протянул  ко мне ладошку -                (протягивают руки друг к другу)

Жёлтый,  солнцем озарён,                     (разводят руки над головой)

Только выше он немножко.                  (тянуться на носочках, руки вверх)

Здравствуй, друг мой,                            (Здороваются за руку с партнёром)

Добрый клён.                                          (реверанс)

                                     

«Листочки»

Я по садику гуляла                            (идут простым шагом)

И листочки собирала                        (приседают)

Вон их сколько самых разных -             ( протягивают одну ладошку, затем другую)

Жёлтых, бурых, даже красных!              (качают руками)

Набрала большой букет -                           ( плавно соединяют руки)

Тёплой осени – привет!                               (встают, резко разводят руки в разные стороны)

«Деревья»

Мы – деревья    (дети покачиваются в такт словам, слегка  расставив ноги в стороны)

Ноги – корни                                             (руки опущены)

Тело – ствол большой и сильный         (проводят руками по телу снизу вверх)

Наши ветки ветер клонит                      (покачивают поднятые вверх руки)

Пляшут листья в небе синем                   (быстро машут кистями рук  под лёгкую музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как играть в ритмо-речевые игры».

Работа с родителями в кружковой работе имеет немаловажное значение. Если родителям объяснитьнеобходимость развития музыкально - ритмических способностей, то   их помощь в этом деле может оказатьс...

Консультация для родителей на тему «Как смотрели наши предки на игру и игрушку. Роль игры в современном мире»

В консультации раскрываются основные особенности истории игрушки, её развития в современном мире....

Консультация для родителей. Тема: "Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия".

Консультация адресована родителям детей раннего возраста. В консультации описана серия весёлых игр, которые помогут родителям научить малыша первым предметным действиям. Игра разделены по возрасту (с ...

Консультация для родителей. Тема: "Как играть в математические игры с ребенком дома"

Дорогие родители!Ваш ребенок посещает  детский сад, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома....

Консультация для родителей «Как играть в ритмо-речевые игры».

Предлагаю всем родителям, кто хочет сделать общение с детьми приятным, интересным и полезным, поиграть в ритмо-речевые игры. Играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а ...