Консультации для родителей. Ритмика для детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)
Среди большого разнообразия видов деятельности ребёнка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность.
На сегодняшнем этапе развития дополнительного дошкольного образования ритмика для дошкольников выделен как отдельное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультации для родителей | 15.57 КБ |
ritmika_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ритмика для детей дошкольного возраста
Музыкальный руководитель Гусева Л.К.
Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность. На сегодняшнем этапе развития дошкольного образования ритмику зачастую выделяют в отдельный предмет в сетке занятий. Хотя, на самом деле, проводятся занятия по пластике или хореографии.
Очень важно понимать, что должна представлять музыкально-ритмическая деятельность в дошкольном возрасте. Основными, первостепенными задачами этой деятельности, как одного из видов музыкальной деятельности вообще, являются:
- воспитание любви и интереса к музыке,
- обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями,
- знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения,
- развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения,
- обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений,
- содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке,
- развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.
Анализируя вышеизложенное, надо отметить, что занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения, что часто имеет место быть в реальной практике. Ритмика – это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.
Первостепенную роль на занятиях по ритмике играет музыкальное сопровождение, а соответственно, требования, предъявляемые к нему, достаточно высоки. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятия должны быть очень разнообразными: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения должны быть доступны пониманию детей. Кроме того, рекомендуется использование не только “живого” аккомпанемента на фортепиано или аккордеоне, но и фонограммных записей в различной аранжировке. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.
Но надо помнить, что занятия, сами по себе, не являются ни ведущей, ни основной деятельностью для детей 4-7 лет. Поэтому, чтобы учебный процесс был эффективным, необходимо максимально использовать в нем игру – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Насыщение занятия игровыми упражнениями, имитационными движениями, сюжетно-творческими зарисовками усилит эмоциональное восприятие музыки детьми, а, соответственно, поможет полнее и всестороннее решить поставленные задачи.
Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз – физкультминуток – в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или же наоборот – для отдыха – если все занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.
Комплексы игровых упражнений могут включаться в различные части занятия: могут составлять разминку или даже все занятие целиком. Для детей дошкольного возраста такие комплексы целесообразно объединять сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения. Хорошо использовать на занятии комплексы, в которые входят различные вариации одного движения: ходьбы, наклонов, поворотов, прыжков; а также комплексы, содержащие чередование двух движений: например, прыжки и ходьба и т.п.
Для детей дошкольного возраста очень ценными являются имитационные движения, включение которых в занятие помогает работе над выразительностью движения, над пластикой, над эмоциональной насыщенностью образа.
Музыкально-ритмические игры используются на занятиях по ритмике для решения самых разных задач: развития чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, части музыки, для знакомства с какими-либо движениями и их комбинациями и т.д.
Для детей дошкольного возраста иногда целесообразно проводить сюжетные занятия. Эти занятия позволяют создать у детей более полное представление о той или иной стороне действительности (например, о лесе или об осени), разнообразить слуховые и двигательные впечатления, а также систематизировать знания детей на заданную тему. В такие занятия полезно включать литературные произведения (стихи, короткие прозаические зарисовки), рассматривание иллюстраций, изобразительное творчество и т.п. Сюжетная линия, связывающая отдельно взятые упражнения, помогает целостному восприятию детьми темы, увеличивает интерес детей к деятельности, а, следовательно повышает эффективность проводимого занятия в целом.
Предварительный просмотр:
Ритмика для детей дошкольного возраста
Музыкальный руководитель Гусева Л.К.
Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность. На сегодняшнем этапе развития дошкольного образования ритмику зачастую выделяют в отдельный предмет в сетке занятий. Хотя, на самом деле, проводятся занятия по пластике или хореографии.
Очень важно понимать, что должна представлять музыкально-ритмическая деятельность в дошкольном возрасте. Основными, первостепенными задачами этой деятельности, как одного из видов музыкальной деятельности вообще, являются:
- воспитание любви и интереса к музыке,
- обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями,
- знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения,
- развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения,
- обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений,
- содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке,
- развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.
Анализируя вышеизложенное, надо отметить, что занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения, что часто имеет место быть в реальной практике. Ритмика – это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.
Первостепенную роль на занятиях по ритмике играет музыкальное сопровождение, а соответственно, требования, предъявляемые к нему, достаточно высоки. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятия должны быть очень разнообразными: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения должны быть доступны пониманию детей. Кроме того, рекомендуется использование не только “живого” аккомпанемента на фортепиано или аккордеоне, но и фонограммных записей в различной аранжировке. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.
Но надо помнить, что занятия, сами по себе, не являются ни ведущей, ни основной деятельностью для детей 4-7 лет. Поэтому, чтобы учебный процесс был эффективным, необходимо максимально использовать в нем игру – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Насыщение занятия игровыми упражнениями, имитационными движениями, сюжетно-творческими зарисовками усилит эмоциональное восприятие музыки детьми, а, соответственно, поможет полнее и всестороннее решить поставленные задачи.
Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз – физкультминуток – в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или же наоборот – для отдыха – если все занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.
Комплексы игровых упражнений могут включаться в различные части занятия: могут составлять разминку или даже все занятие целиком. Для детей дошкольного возраста такие комплексы целесообразно объединять сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения. Хорошо использовать на занятии комплексы, в которые входят различные вариации одного движения: ходьбы, наклонов, поворотов, прыжков; а также комплексы, содержащие чередование двух движений: например, прыжки и ходьба и т.п.
Для детей дошкольного возраста очень ценными являются имитационные движения, включение которых в занятие помогает работе над выразительностью движения, над пластикой, над эмоциональной насыщенностью образа.
Музыкально-ритмические игры используются на занятиях по ритмике для решения самых разных задач: развития чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, части музыки, для знакомства с какими-либо движениями и их комбинациями и т.д.
Для детей дошкольного возраста иногда целесообразно проводить сюжетные занятия. Эти занятия позволяют создать у детей более полное представление о той или иной стороне действительности (например, о лесе или об осени), разнообразить слуховые и двигательные впечатления, а также систематизировать знания детей на заданную тему. В такие занятия полезно включать литературные произведения (стихи, короткие прозаические зарисовки), рассматривание иллюстраций, изобразительное творчество и т.п. Сюжетная линия, связывающая отдельно взятые упражнения, помогает целостному восприятию детьми темы, увеличивает интерес детей к деятельности, а, следовательно повышает эффективность проводимого занятия в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
Здоровье — это отсутствие болезней...
Консультация для родителей "Рациональное питание детей дошкольного возраста" (Конкурс Воспитатель - года)
Консультация...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей поможет осознать возрастные и индивидуальные особенности своего ребенка, поведенческие особенности в разные периоды дошкольного детства....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»
«Физическое воспитание детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Совместная деятельность детей-дошкольного возраста и их родителей».
Советы родителям...
Консультация для родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Безопасность детей на улице»
В последнее время всё чаще дети оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских пробл...