Проект "Путешествие мир природы"
проект (младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование начальных представлений о временах года, воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание), формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- воспитание бережного отношения к природе, предметам искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_prirody.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие в мир природы»
Сроки реализации 01.09.2023 – 31.05.2024
УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:
- воспитатели;
- родители;
- дети 1 младшей группы;
ВИД ПРОЕКТА: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКТА: долгосрочный (сентябрь-май)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины, например, убирать мусор за собой, так и весьма сложные отношения, связанные с явлениями природы и их учетом в повседневной жизни людей.
Существуют различные подходы к построению программ экологического воспитания. В первую очередь, они связаны с развитием у детей чувства любви к родной природе и к окружающему ребенка ландшафту, его флоре и фауне. Однако, воспитание чувства любви невозможно без знаний об особенностях растений и животных, их привычках, той роли, которую они играют в жизни человека. Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Здесь может быть полезна деятельность детей по созданию проектов, направленных на оказание помощи (создание кормушек, поддержание чистоты, уход за растениями и т. п.).
Экологическое воспитание, как и воспитание любых чувств, не может осуществляться шаблонно и формально. Ребенок тогда будет выстраивать свое отношение к окружающей его природе, когда он поймет природу как особую ценность. Вот почему задача воспитания экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания и практические умения, направленные на охрану природы, актуальна и перспективна в наши дни.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование начальных представлений о временах года, воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание), формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- воспитание бережного отношения к природе, предметам искусства.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА:
- Совершенствовать условия для проявления творческой индивидуальности каждого дошкольника;
- Умение планировать свою работу и время;
- Умение представить результаты своей работы (рефлексия);
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Предварительный
- Определение проблемы проекта;
- Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
- Подобрать и изучить методическую, научную и художественную литературу по теме проекта;
- Подобраны дидактические игры, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- Адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
2. Основной.
- Изготовление дидактических игр и ободков.
- Подбор консультаций и рекомендаций для родителей
- Реализация плана проекта с детьми и родителями.
3. Заключительный.
Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
- Творческие работы детей, родителей и воспитателей.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Мотивация родителей по привлечению к участию в проекте (Совместно изготовить лэпбук на тему «Экология»).
2. Мотивация детей к участию в проекте:
- Познакомить с литературными произведениями.
- Художественно-эстетическое творчество.
- Подвижные, дидактические и пальчиковые игры.
3. Фотоотчёты о проведённых мероприятиях.
Реализация проекта
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ | РЕЗУЛЬТАТЫ |
Сентябрь |
| Выставка поделок «Овощей и фруктов» |
Октябрь |
| Выставка рисунков «Дождик» |
Ноябрь |
| Спортивное развлечение «В гостях у белочки» |
Декабрь |
| Выставка рисунков «Зимушка–зима» |
Январь |
| Спортивное развлечение «Зимние забавы» |
Февраль |
| Постройка снеговика на участке |
Март |
| Выставка рисунков «Сосульки длинные и короткие» |
Апрель |
| Спортивное развлечение «Встречаем весну» |
Май |
| Коллективная работа «Солнышко - лучистое» |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Ермолаева А.А - воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...