Проект "Путешествие мир природы"
проект (младшая группа)

Ермолаева Анастасия Андреевна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование начальных представлений о временах года, воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание), формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  2. развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
  3. воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  4. воспитание бережного отношения к природе, предметам искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_prirody.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в мир природы»

Сроки реализации 01.09.2023 – 31.05.2024

УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:

- воспитатели;

- родители;

- дети 1 младшей группы;

ВИД ПРОЕКТА: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКТА: долгосрочный (сентябрь-май)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

 Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.    В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины, например, убирать мусор за собой, так и весьма сложные отношения, связанные с явлениями природы и их учетом в повседневной жизни людей.

Существуют различные подходы к построению программ экологического воспитания. В первую очередь, они связаны с развитием у детей чувства любви к родной природе и к окружающему ребенка ландшафту, его флоре и фауне. Однако, воспитание чувства любви невозможно без знаний об особенностях растений и животных, их привычках, той роли, которую они играют в жизни человека. Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать  с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Здесь может быть полезна деятельность детей по созданию проектов, направленных на оказание помощи (создание кормушек, поддержание чистоты, уход за растениями и т. п.).

   Экологическое воспитание, как и воспитание любых чувств, не может осуществляться шаблонно и формально. Ребенок тогда будет выстраивать свое отношение к окружающей его природе, когда он поймет природу как особую ценность.  Вот почему задача воспитания экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания и практические умения, направленные на охрану природы, актуальна и перспективна в наши дни.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование начальных представлений о временах года, воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание), формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  2. развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
  3. воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  4. воспитание бережного отношения к природе, предметам искусства.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА:

  1. Совершенствовать условия для проявления творческой индивидуальности каждого дошкольника;
  2. Умение планировать свою работу и время;
  3. Умение представить результаты своей работы (рефлексия);

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Предварительный

  • Определение проблемы проекта;
  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
  • Подобрать и изучить методическую, научную и художественную литературу по теме проекта;
  • Подобраны дидактические игры, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
  • Адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

2. Основной.

  • Изготовление дидактических игр и ободков.
  • Подбор консультаций и рекомендаций для родителей
  • Реализация плана проекта с детьми и родителями.

3. Заключительный.

Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  • Творческие работы детей, родителей и воспитателей.

 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Мотивация родителей по привлечению к участию в проекте (Совместно изготовить лэпбук на тему «Экология»).

2. Мотивация детей к участию в проекте:

  • Познакомить с литературными произведениями.
  • Художественно-эстетическое творчество.
  • Подвижные, дидактические и пальчиковые игры.

3. Фотоотчёты о проведённых мероприятиях.

                                      Реализация проекта

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Сентябрь

  1. Беседа «Рассматривание овощей, фруктов»;
  2. Чтение сказки «Спор овощей»;
  3. Д/И теневое лото «Осенние листочки»;
  4. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим….»;

Выставка поделок «Овощей и фруктов»

Октябрь

  1. Д/И «От какого растения листья?»;
  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»;
  3. Рисование «Дождик»;
  4. Заучивание потешки «Радуга-дуга».

Выставка рисунков «Дождик»

Ноябрь

  1. Беседа об осени;
  2. Д/И «Кто живет в лесу» (игры на липучках)
  3. Потешка «Идет лисичка по мосту»
  4. Рисование «Листопад»

Спортивное развлечение «В гостях у белочки»

Декабрь

  1. Беседа «Зимний лес полон чудес»;
  2. Чтение «Зачем зайчику другая шубка?»;
  3. Подвижная игра «Деревья зимой»;
  4. Рисование «Зимушка – зима».

Выставка рисунков «Зимушка–зима»

Январь

  1. Беседа о зиме;
  2. Экспериментирование с водой;
  3. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Февраль

  1. Беседа о домашних животных;
  2. Где живет рыбка;
  3. Д/И «Домашние животные и их детеныши» (игры на липучках)

Постройка снеговика на участке

Март

  1. Чтение стихотворения Клоковой М. «Зима прошла»;
  2. Опыт с  песком;
  3. Пальчиковая игра «Солнышко»
  4. Рисование «Сосульки длинные и короткие»

Выставка рисунков «Сосульки длинные и короткие»

Апрель

  1. Беседа о весне;
  2. Рисование «Веточка вербы»;
  3. П/И «Через ручеек»

Спортивное развлечение «Встречаем весну»

Май

  1. «Бабочки – живые цветы»;
  2. Опыт с бумагой. Опыт с древесиной;
  3. Д/И «Посади бабочку на свой цветочек»
  4. Рисование «Солнышко - лучистое»

Коллективная работа «Солнышко - лучистое»

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Ермолаева А.А - воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...