Буклет"Развитие эмоционального интеллекта дошкольников"
консультация
Представляю Вашему вниманию буклет "Развитие эмоционального интеллекта дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet._razvitie_emotsionalnogo_intellekta_doshkolnikov.docx | 171.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое эмоциональный интеллект? ЭТО СПОСОБНОСТЬ: -распознавать эмоции - понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные - управлять своими эмоциям. Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами ─это исцеление творчеством. Изотерапия- коррекция посредством изобразительной деятельности.
Приемыкоммуникативнойизотерапии: «рисование по кругу», «разговор двух линий», «коллективная картина» «Доброе животное» Цель: развитие эмпатии, творческого воображения. Детям дается задание: "Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем," Драматерапия(имаго)-в основе лежит творческая игра, обыгрывание, спонтанные театрализованные игры, игры-имитации, пластические этюды :
- тренировка способности к мобилизации жизненного опыта в нужный момент Игра «Змея» Дети становятся в разных местах комнаты. Ведущий начинает ходить и приговаривать: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ребёнок соглашается, он должен проползти у ведущего между ног и стать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие. Сказкотерапия Использую чтение и обсуждение современных терапевтических сказок. Этот вид сказки может высветить самые различные проблемы и вопросы. «Крокодильчик» Может, в море, может, в речке, может, в озере лесном жил Крокодильчик. Больше всего на свете он любил вкусно поесть. Мог и рыбку, мог и жабку, мог и птичку прожевать, потому что у Крокодильчика были крепкие, красивые и здоровые зубы. Но была у Крокодильчика плохая привычка, он часто ругался, говорил много злых и нехороших слов. Однажды Крокодильчик обидел доброго волшебника. Волшебник его заколдовал, и теперь после каждого плохого слова у Крокодильчика выпадал один зуб. Скоро у него совсем не осталось зубов, и он уже не мог вкусно поесть.Грустно стало Крокодильчику. Начал он расспрашивать обитателей водоема, почему у него выпали все зубы. Мудрый Бегемот объяснил ему причину. Крокодильчик все понял, извинился перед волшебником, и у него начали расти новые зубы. С того времени Крокодильчик бережет свои зубы. Он не только чистит их вовремя, но и, самое главное, не говорит плохих слов. | И в десять лет, и в семь, и в пять Упражнение «Летний дождь» «Представляем шум дождя, он медленно утихает. Осадки закончились и малыши выходят гулять на улицу. Сначала они ходят осторожно, стараются не наступать на лужи и аккуратно их обходить. Через некоторое время детвора начинает баловаться и прыгать по лужам.» Ситуация : «Кто съел варенье?»« Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишнёвое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье:» (Удивление) Мальчику стало стыдно за свой обман. (Стыд.) Игротерапия-дети объединяются вместе во время игры, что помогает снятию упрямства, негативизма, а также развивают эмоциональную и познавательную сферы, а также способствуют мышечной релаксации, снятию физической агрессии, психологической разгрузке «Как я говорю?» Попробуйте произнести одну и ту же обычную фразу, например: «Доброе утро!», с разными интонациями (радостно, грустно, зло, удивленно, испуганно и т.д.) Пусть ребенок попробует угадать эмоцию. Придумайте другую фразу и поменяйтесь ролями. «Пирамида любви» Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида. | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 « Ласточка»
«Развитие эмоционального интеллекта дошкольни- ков» Автор: Валюх А.Н., воспитатель первой квалификационной категории Камень-на-Оби 2023 год Сказка «Про ежика Витю» Направленность: трудности в общении со сверстниками. В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним. — Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты ? — говорила Вите лиса. — Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь. — Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка. — У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо в ухо соловей. Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального! слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел. Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький»,— подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги. Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса. - Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, - сказала лиса. С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг. Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь. Вопросы для обсуждения За что было обидно ежику, почему он плакал? Что изменило жизнь ежика? Кто такой настоящий друг по мнению ежика? А как считаешь ты? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка реализующая дидактическую концепцию К.Орфа, направленную на развитие эмоционального интеллекта дошкольников, основанную на игровом подходе развития музыкальности ребенка на примере детского фольклора.
Освещает одно из наиглавнейших направлений современного музыкального дошкольного образования...
Буклет "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"
Очень важно осознать, что все эмоции важны и все эмоции нужны.И радость, и интерес, и грусть, и злость....
буклет Развитие Эмоционального интеллекта
Умеет ли ваш ребенок управлять своими эмоциями?...
Буклет "Развитие эмоционально интеллекта у детей старшего дошкольного возраста"
Данный буклет адресован родителям детей старшего дошкольного возраста. Содержит в себе определение термина, а также общие рекомендации как развивать эмоциональный интеллект ребенка в повседневной жизн...
Буклет "Развитие эмоционального интеллекта"
Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка.Л. Выготский...
буклет "Развитие эмоционального интеллекта дошкольников средствами арт-технологий"
Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами ─ это исцеление творчеством....
Буклет "Развитие эмоционального интеллекта дошкольников средствами арт-технологий"
«Сказка про ежика Витю»...