Буклет "Развитие эмоционального интеллекта дошкольников средствами арт-технологий"
методическая разработка

Чернова Ирина Евгеньевна

            «Сказка про ежика Витю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

            «Сказка про ежика Витю»

Направленность: Трудности в общении со сверстниками.

В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.

— Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты ? — говорила Вите лиса.

— Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь.

— Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка.

— У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо в ухо соловей.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального! слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.

Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький»,— подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

 - Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, - сказала лиса.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.

Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Вопросы для обсуждения

За что было обидно ежику, почему он плакал? Что изменило жизнь ежика? Кто такой настоящий друг по мнению ежика? А как считаешь ты?

Похожее изображение

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ

«Развитие эмоционального интеллекта дошкольников

средствами

арт-технологий»

Похожее изображение

Воспитатель: Чернова И.Е.

г.Нижнекамск

Что такое эмоциональный интеллект?

ЭТО СПОСОБНОСТЬ:

-распознавать эмоции 

- понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные

-  управлять своими эмоциям.

Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами это исцеление творчеством.

Изотерапия- коррекция посредством изобразительной деятельности.

  • Интуитивное рисование основано на спонтанном заполнении пространства линиями, точками, элементарными формами, выявление в изображенном разнообразных образов.
  • Такое рисование успокаивает, умиротворяет, релаксирует, позволяет избавиться от умственной усталости и улучшить, гармонизировать эмоциональное самочувствие.

Приемыкоммуникативнойизотерапии: «рисование по кругу», «разговор двух линий», «коллективная картина»

«Доброе животное»

Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.

Детям дается задание: "Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем,"

Драматерапия(имаго)-в основе лежит творческая игра, обыгрывание, спонтанные театрализованные игры, игры-имитации, пластические этюды :

  •  - развитие способности к творческому воспроизведению

- тренировка способности к мобилизации жизненного опыта в нужный момент

Упражнение«Летний дождь».

«Представляем шум дождя, он медленно утихает. Осадки закончились и малыши выходят гулять на улицу. Сначала они ходят осторожно, стараются не наступать на лужи и аккуратно их обходить. Через некоторое время детвора начинает баловаться и прыгать по лужам.»

Ситуация : «Кто съел варенье?»« Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишнёвое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье:» (Удивление) Мальчику стало стыдно за свой обман. (Стыд.)

Игротерапия-дети объединяются вместе во время игры, что помогает снятию упрямства, негативизма, а также развивают эмоциональную и познавательную сферы, а также способствуют мышечной релаксации, снятию физической агрессии, психологической разгрузке

«Как я говорю?»

Попробуйте произнести одну и ту же обычную фразу, например: «Доброе утро!», с разными интонациями (радостно, грустно, зло, удивленно, испуганно и т.д.) Пусть ребенок попробует угадать эмоцию. Придумайте другую фразу и поменяйтесь ролями.

«Пирамида любви»

Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.

Игра «Змея»

     Дети становятся в разных местах комнаты. Ведущий начинает ходить и приговаривать: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ребёнок соглашается, он должен проползти у ведущего между ног и стать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие.

Сказкотерапия

Использую чтение и обсуждение современных терапевтических сказок. Этот вид сказки может высветить самые различные проблемы и вопросы.

«Крокодильчик»

Может, в море, может, в речке, может, в озере лесном жил Крокодильчик. Больше всего на свете он любил вкусно поесть. Мог и рыбку, мог и жабку, мог и птичку прожевать, потому что у Крокодильчика были крепкие, красивые и здоровые зубы.

Но была у Крокодильчика плохая привычка, он часто ругался, говорил много злых и нехороших слов. Однажды Крокодильчик обидел доброго волшебника. Волшебник его заколдовал, и теперь после каждого плохого слова у Крокодильчика выпадал один зуб. Скоро у него совсем не осталось зубов, и он уже не мог вкусно поесть.Грустно стало Крокодильчику. Начал он расспрашивать обитателей водоема, почему у него выпали все зубы. Мудрый Бегемот объяснил ему причину. Крокодильчик все понял, извинился перед волшебником, и у него начали расти новые зубы. С того времени Крокодильчик бережет свои зубы. Он не только чистит их вовремя, но и, самое главное, не говорит плохих слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционального интеллекта дошкольников средствами изобразительного искусства.

С каждым годом появляется все больше детей с отклонениями в развитии эмоциональной сферы. Современные дети стали менее отзывчивыми, не всегда способны понять чужие эмоции и осознать свои, не могут выр...

буклет "Развитие эмоционального интеллекта дошкольников средствами арт-технологий"

Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами ─ это исцеление творчеством....

Проект "Развитие эмоционального интеллекта обучающихся средствами арт-терапии. Волшебный мир сенсорной комнаты"

Проект «Развитие эмоционального интеллекта обучающихся средствами арт-терапии. Волшебный мир сенсорной комнаты» разработан в рамках реализации программы по развитию личностного потенциала....

Проект ЛРОС «Развитие эмоционального интеллекта как средство формирования личностного потенциала дошкольников»

Итоговая работа в рамках повышения квалификации по курсу «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»...

Консультация для педагогов «Развитие эмоционального интеллекта дошкольников средствами арт-технологий»

Консультация для педагогов   «Развитие эмоционального интеллекта дошкольниковсредствамиарт-технологий»...

Самообразование «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоционального интеллекта дошкольников среднего возраста»

Самообразование "Театральная деятельность, как средство развития эмоционального интеллекта дошкольников среднего возраста"...