Родительское собрание - практикум "Учимся, играя!"
методическая разработка

Кашина Олеся Геннадьевна

Данное мероприятие направлено на мотивацию родителей к участию в коррекции речевого развития детей.

1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Учимся, играя!"24.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

Родительское собрание – практикум «Учимся, играя»

(для районного семинара-практикума)

Цель: мотивация родителей к участию в коррекции речевого развития детей.

Задачи:

1. Продемонстрировать родителям игровые приёмы, которые способствуют коррекции речевого развития детей.

2. Активизировать взаимодействие родителей и детей, дать возможность родителям заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Участники:

Родители и педагоги района

Предполагаемый результат:

• родители познакомятся с игровыми приёмами, которые используются при коррекции речевых нарушений, полученные элементы педагогического опыта активизируют взаимодействие родителей и детей, что будет способствовать мотивации родителей к участию в коррекции речевого развития детей.

• Педагоги познакомятся с опытом работы, с родителями.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня Вы пришли в детский сад, потому что очень любите своих детей, переживаете за них, хотите, чтобы они были… А какими Вы хотите, видеть своих детей?

(Ответы родителей, раздаются лучики (добрыми, красивыми, здоровыми….)

Солнышко без лучиков, оно символизирует вас- родителей, каждый ваш ответ добавляет солнышку лучик. (родители отвечают и кладут лучик к солнышку)

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое.

Я добавлю ещё один лучик, ведь воспитатель- это вторая мама - общаться с детьми через игру. И поэтому, сегодня я предлагаю Вам поиграть в интересные и в то же время полезные игры, которые помогут вашим детям научиться говорить красиво.

Как вы считаете, легко ли воспитать ребенка таким, каким вы хотите его видеть? А мы сейчас это проверим. Ваша задача пролезть через обруч не расцепляясь. Трудно это было? Справились бы вы сами? Кто вам помогал? Соответственно, чтобы воспитать ребенка, нужна помощь общества, нужно работать сообща!

Присаживайтесь (Звучит музыка)

В. : Закройте глаза и вспомните себя – ребёнка, счастливого и радостного, а я произнесу сказочное заклинание:

Крибле – крабле – крей!

Превращаю Вас в детей!

Посмотрите в волшебное зеркало, там вы увидите уникального, неповторимого, маленького человека. Улыбнитесь ему и ласково назовите.

Родители по очереди смотрят на себя в зеркало и называют себя ласковыми именами.

В. : А сейчас запишите свое имя

В. : Милые…. (Воспитатель перечисляет ласковые имена родителей, у нас в гостях гномик Говорунчик, (на экране картинка гномик Говорунчик) Он очень хочет научится красиво и правильно говорить. Для этого он делает специальную гимнастику – артикуляционную. Давайте и мы попробуем вместе с ним.

Раз, два- гномик сюда! (выходит педагог в шапочке гномика. Под музыку из мультика Фиксики «Часики» показывает артикуляционную гимнастику)

В. : Гномик Говорунчик отправляется на прогулку и мы пойдем вместе с ним:

(пальчиковая гимнастика)

Вот Гномик идет по дорожке, он высоко поднимает ножки,

На одной ноге стоит и по сторонам глядит, на другую ножку встал,

Поскользнулся и упал. Встал и дальше побежал, а навстречу…

Кто там скачет на лужайке, это длинноухий зайка.

Этот зайка под сосной, а этот зайка под другой.

Дали зайцу барабан, он барабанит- там тарарам- АПХЧИИИИИИ-

Кажется, наш зайчик начинает заболевать-

Чтобы горло не болело мы погладим его смело,

чтоб не кашлять и чихать, будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем- ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай- массируй ушки ты умело.

Знаем-знаем да-да-да- нам простуда не страшна!

В: Гномик побежали на перегонки с зайчиком по разным дорожкам- по прямой, по извилистой, на право….кого встретил на дорожке (я встретила на извилистой дорожке рыжую хитрую лисичку, а вы)- коробки с манкой, чаем, песком.

У нас очень здорово получилось погулять с Гномиком и зайчиком по разным дорожкам, а потом они увидели тополь и пошли до него, громко повторяя:

Мы то-па-ли, мы то-па-ли,

До то-по-ля, до-то-па-ли, МЕНЯТЬ ГОЛОС

До то-по-ля до-то-по-ли,

Чуть но-ги не от-то-па-ли!

В. :А тут зайчик увидел проглота, испугался (показать мимикой) и убежал,

А Гномик стал смотреть, что же делает проглот.

У меня живет проглот, все подряд проглот жует, вот и стало у проглота брюшко, как у бегемота (ленточку собрать в кулак, не помогая себе 2 рукой)

В. : а мы у проглота ленточку отберем и поиграем с ней.

Р. Н. игра «Заря- заряница» под музыку.

Заря-заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила, ключи золотые, ленты голубые. 1.2.3- не воронь, а беги, как огонь.

В. : Поиграл гномик и сел отдохнуть. И мы тоже с вами присядем

В. : И вдруг услышал- ш-ш-ш и очень удивился. Как вы думаете, кто это или что? Давайте посмотрим за ней только глазками- лазерная указка

Змея шипела: Ш-Ш-Ш-Ш!

А Мудрая сова, которая пролетала мимо, объяснила, что это согласный звук, (он не умеет петь, всегда твёрдый (у него нет мягкого братца) и глухой – горлышко не работает, когда его произносим.

Гномик стал ловить этот звук в лесу. Попробуйте и вы поймать этот звук, хлопнув в ладоши:

-Чик, чик, чик, ш, с-с-с, ш, тр-р, ш, д-д-д, уф, ш.

Гномику так понравилось играть со звуком, что он стал сочинять разные стишки с разными звуками. Давайте их зачитаем и отгадаем, какие же звуки наш гномик зашифровал:

- У Сени и Сани в сетях сом с усами.

-Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

-Кот копеек накопил, кошке козочку купил.

-две сороконожки бежали по дорожке, бежали, бежали, друг друга повстречали. (Д. Р. Б. Ж)

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку (С. Ш)

Но Гномику больше всего понравился звук ш, и он хочет с вами поиграть, ежиков (шарики су-джок) берите и в круг выходите (музыка)

В. : : Надо придумать слово на звук Ш, .(школа, шкаф, шимпанзе, шум, шумовка, шалаш, шаблон, шакал, шайба, шаг, шаман, шампунь, шапка, шарф, шатер, шофер, шашка, шишка, шарлотка, шиповник, шелк, шеренга, шах, шерсть, шесть….)

Нужно проговорить слово з раза- 1р- сжать шарик, 2р- прокатить по кругу, по ладошке, 3р- прокатить по ладошке вперед назад

Молодцы, Ёжик хочет немного потанцевать - а сейчас мы немножко попоем- себе- соседу- раз-два- молча (шарики передаются по кругу друг другу под музыку, соблюдая ритм музыки)

Молодцы. Присаживайтесь.

В. :А скажите какой бывает ёжик (колючий, добрый, круглый….)

В: Гному интересно, а что ещё бывает круглым как ёжик?

Ответы родителей

В. :Гномику так интересно с вами играть, что он приготовил вам ещё несколько игр

В. : Сейчас я буду перечислять части предмета, а вы должны отгадать что это.

1) Лепестки, стебель, листья, бутон (цветок). 2) корпус, решетка, нож для переработки продуктов, диск, толкатель, лоток (мясорубка) 3) з зеркала, столик, ящички (трельяж)4)Фундамент, стены, крыша, окна, двери (дом).5) корпус, цифры, стрелки, стекло (часы)

В. : Гномик очень хотел бы знать

Кем или чем раньше был цыплёнок? (яйцом, лошадь? (жеребёнком, лягушка? (головастиком, бабочка? (гусеницей, ботинки? (кожей, рубашка? (тканью, рыба? (икринкой, шкаф? (доской, хлеб? (мукой, велосипед (железом, свитер? (шерстью, тетрадка (лесом, корова (теленком,дерево? (семечко, жук? (личинкой….

Гномику очень понравилось с вами играть, а вам?

1.2.3.4.5- родители появитесь опять- музыка

В. :И в заключение нашего мероприятия, предлагаю взять чистые листы бумаги, они чисты как наши детки. Листочки у нас разного цвета, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники: разные по характеру, по интересам, по поведению. Обводим свою ладошку и вырезаем. В центре ладони пишем имя своего ребенка. Готовые ладошки приклеиваем как лепестки к серцевинке цветка.

Посмотрите, какой у нас получился красивый, яркий, веселый цветок. И пусть у вас хватит ТЕРПЕНИЯ и ЛЮБВИ, при выращивании этого цветка – Вашего ребёнка!

Спасибо за участие, за вашу активность! Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и научились, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго! Успехов и удачи!

Подготовила Кашина О. Г.

2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.Задачи:1Сформироватьпредставлениеотом,чтои...

Родительское собрание. Деловая игра (в форме мастер-класса). Тема: "Учитесь играть в шахматы"

Собрание в форме мастер-класса с использованием прогаммы интерактивной доски Whiteboard....

Родительское собрание «Развивающие игры нашей группы» по играм В. В. Воскобовича

Вводная часть Здравствуйте уважаемые родители. Я очень рада встрече с Вами. Проанализировав Ваши анкеты я пришла к выводу, что многие родители не знакомы с такими играми и пособиями, как палочки Кьюзе...

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда закладываются основы личности, формируется воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество...

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»...