«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок»
консультация (старшая группа)
Головоломки - идеальный тренажер для ума, развития логического и пространственного мышления, воображения, внимания и зрительной памяти, аккуратности и точности. Головоломки очень полезны детям, ведь их мозг только формируется, в нем еще нет стереотипов, вот, почему многие головоломки поддаются детям очень легко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 992.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок
Развитию наиболее общих качеств мышления (таких, как логичность, гибкость, сопротивляемость стереотипизирующему влиянию прошлого опыта и т.п.) – способствует решение головоломок. Головоломка, которая попадает в руки человеку, вызывает много положительных чувств и эмоций. Головоломка - идеальный тренажер для ума, развития логического и пространственного мышления, воображения, внимания и зрительной памяти, аккуратности и точности. Головоломки очень полезны детям, ведь их мозг только формируется, в нем еще нет стереотипов, вот, почему многие головоломки поддаются детям очень легко.
Головоломки играют очень важную роль в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Они позволяют знакомить ребёнка с разными способами передачи информации, поскольку задачи в них даются в различной форме (модель, плоский рисунок в изометрии, чертёж и т.п)
Любая головоломка, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.
Игры-головоломки
Цель данных игр-головоломок, или геометрических конструкторов состоит в том, чтобы создавать на плоскости силуэты предметов по образцу и замыслу. Игры-головоломки привлекают детей своей занимательностью, свободой действий, подчинению правилам, возможности проявлять творчество и фантазию.
Виды игр-головоломок:
“ТАНГРАМ”
“ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ”
“ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА”
“КОЛУМБОВО ЯЙЦО”
“ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА”
“ПЕНТАМИНО”
Игры-головоломки развивают:
* Пространственные представления;
* Воображение;
* Инициативность;
* Конструктивное мышление;
* Комбинаторные способности;
* Сообразительность;
* Целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;
* Способность к сосредоточению
Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе. Дети приобретают способность подходить к каждой нестандартной задаче творчески, с позиции поиска нового пути решения, а не использования уже известного им.
Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры на несколько частей. Играть необходимо по принципу от простого – к сложному.
Изготовить игры очень просто. Перенести чертёж и вырезать, соблюдая все пропорции. Использовать лучше цветной картон.
ТАНГРАМ
Это древняя китайская игра - квадрат, разделённый на 7 геометрических фигур. Суть игры – собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7000 различных комбинаций. Самые распространенные из них – фигуры животных и человека. Игра способствует развитию мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.
ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ
Детали игры получаются в результате деления круга на 10 частей. Игра даёт возможность создавать силуэты человека, домашних животных, птиц, рыб, предметов обихода и т.д. Интерес к игре возрастает при внесении элементов соревнования. По желанию дети раскрашивают силуэты, дорисовывают их, наклеивают в виде аппликации на лист бумаги, включают силуэтные изображения в сюжетно-ролевые игры.
ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА
В набор «Головоломки Пифагора» входят 2 квадрата (большой и маленький), 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), и 1 параллелограмм. Простой вариант игры—это создание силуэтного изображения путём последовательного укладывания деталей на расчленённый образец. Тем же способом можно получать силуэтные изображения, пользуясь образцом.
КОЛУМБОВО ЯЙЦО
Известно несколько разрезов фигуры овальной формы с целью получения игры «Колумбово яйцо». Наиболее распространенный вариант разреза состоит из 10 фигур: 4 треугольника и 6 фигур округлой формы. Округлость фигур располагает к составлению из них силуэтов птиц, человека, животных.
СФИНКС
В наборе игры 7 простых геометрических фигур: 4 треугольника и 3 четырёхугольника. Опора на образец поможет детям справиться с задачей. Внимание детей привлекают, прежде всего, образцы ракеты, самолета, парусника, птиц. В дальнейшем ребенку следует предлагать образцы без указания составных частей или с обозначением места расположения одной из семи частей цифрой, точкой и т.п.
ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА
Элементы игры можно получить, разрезав круг на 7 частей, точно по образцу. Все элементы игры имеют обтекаемые контуры, что побуждает ребенка к составлению из них силуэтов животных, птиц, насекомых. Все действия ребёнка лучше перевести в игровую форму, стимулировать проявление смекалки, сообразительности, находчивости как в изготовлении силуэтов по схеме, так и в самостоятельном поиске способа осуществления задуманного. Увлекает детей также подрисовка, создание фона, сюжета.
ПЕНТАМИНО
Игру составляют 12 разных по форме, но равных по размеру элементов. Каждый элемент состоит из 5 равных квадратов. Составлять силуэты этой игры достаточно сложно, поэтому необходимо вместе с ребёнком внимательно рассмотреть элементы и найти внешнее сходство их с предметами, буквами и т.п. Дети старшего дошкольного возраста увлеченно составляют, пользуясь образцами, силуэты различных видов транспорта, зверей, птиц и шахматных фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-361371-1386316326.jpg)
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признак...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-814871-1475408281.jpg)
«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Презентация из опыта работы " «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513880-1415015866.jpg)
Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981331-1512292704.jpg)
Отчёт по самообразованию «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики»
Отчёт по самообразованию...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр».
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-593169-1711649713.jpg)
Выступление на педсовете. Развитие логическогомышления детей старшего дошкольноговозраста посредством логико-математических игр
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....
«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
В настоящее время доказано, что логическое мышление есть наиболее поздний продукт в истории развития мышления и что это переходная ступенька от наглядного мышления к мышлению абстрактному....