Мастер класс по математике.
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Веселая математика».
Задачи: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.
Материал: мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, памятки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора), мяч, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, альбом, музыка.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые родители.
-Сегодня мы поговорим с Вами о веселой математике!
-Как вы считаете, с какого возраста нужно начинать учить ребенка математике?
У нас тоже есть такой предмет, как формирование элементарных математический представлений. Занятия по математике в дошкольном учреждении очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре. И сейчас я хочу вам предложить побыть немного своими детьми и поиграть. И первая игра, которую я хочу вам предложить – это игра «Дружба».
Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Дружба»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Дружат в нашей группе
(пальцы рук соединяют несколько раз в замок)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(пальцы с мизинчика поочерёдно)
Раз, два, три, четыре, пять –
(соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями
- Спасибо.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».
Детей вы любите, да или нет? (да)
Чтоб ребяткам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие закончилось, можно начинать.
Я предлагаю Вам отправится в страну Математики.
Давайте отправимся в мир математики на поезде.
- Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.
Садитесь по удобнее, мы отправляемся в путь.
Наш поезд прибыл на математическую полянку.
Игра с мячом «Отвечай быстро»
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько ушей у зайца?
- Сколько у кота лап?
- Сколько лапок у птицы?
- Сколько лап у двух котов?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько сторон у прямоугольника?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько времен года?
- Сколько пальцев на одной ноге?
Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.
Следующая игра «Найди сходство и отличие»
Дидактические задачи: Научить различать похожие между собой предметы, находить сходство и различие одинаковых вещей, фигур.
Родителям раздаются раздаются листы с напечатанными снеговиками и они находят сходства и отличия.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)
Очень долго танцевал, (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)
- Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!
- Следующий остров совсем близко. Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.
Мы оказались на острове Геометрических фигур.
Рассаживайтесь по удобнее.
Первое задание: Мы будем превращать обычные счетные палочки в разные фигуры.
- Возьмите 10 палочек и выложите из них математическую елку..
- Из 10 палочек и выложите из них ежика.
-Из 10 палочек выложите математическое солнышко.
-Из 10 палочек выложите ракету.
-Из 10 палочек выложите робота.
Второе задание: У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:
В середине листа нарисуйте домик;
В правом верхнем углу - тучку;
В левом нижнем углу – одну ёлочку;
В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;
В правом нижнем углу – цветочек.
Молодцы! Все справились с заданием.
Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.
Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны.
Предлагаю вам памятки «Игры по математике»
(Воспитатель освещает содержание памятки)
Воспитатель раздаёт памятки для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс по математике
расширить и углубить знания воспитателей о пользе дидактических игр по математике для интелектуального развития детей...
Презентация к мастер-классу "Блестящая математика-математические игры с камешками Марблс"
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...
Мастер - класс по математике для родителей " Учимся играя"
Мастер - класс...
мастер класс по математике
провела мастер класс со своими коллегами, чтобы показать как можно заинтерисовать детей любого возраста....
Конспект Урок-мастер-класс. Тема: " Математика-звучит гордо"
Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы окружающего ребенка, так и модели изучаемого материала.Дидактические игры и упражнения являются ценны...
Мастер класс "Весёлая математика в условиях дистанционного обучения https://disk.yandex.ru/i/RbpvCsxSyWhVAw
Мастер класс...
Мастер класс "Веселая математика"
Мастер класс для педагогов...