Презентация к мастер-классу "Блестящая математика-математические игры с камешками Марблс"
презентация по математике

Комакова Ирина Анатольевна

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klassprezentatsiya_-_kopiya.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Комакова И.А . Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №68» Энгельсского муниципального района Саратовской области Мастер-класс «Блестящая математика: математические игры с камешками " Марблс »

Слайд 2

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Камешки или шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков.

Слайд 4

Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач: а ) развивают сенсорику , обследовательские действия; б) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества; в) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать; г) развивают навыки порядкового и количественного счета; д) развивают чувство ритма, цвета, композиции; е) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги; ж) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; з) способствуют развитию воображения и творчества ; и) главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности

Слайд 5

«Чудесный мешочек » Цель игры: формировать умения сопоставлять зрительные и осязатель - ные впечатления , развивать речь. Ход игры: В непрозрачный мешочек кладут шарики, сферические игрушки разной формы, величины. Перед ребенком образец. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.

Слайд 6

Упражнение «Графический диктант» Цель игры : учить ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность или специально изготовленное поле), разлинованная на квадраты, камешки « Марблс ». Ход игры: Педагог дает устные задания, например « Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол , зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый – в левый нижний».

Слайд 7

Игра «Золушка». Сортировка По форме, По цвету, По размеру Цель игры: развивать усидчивость, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять навык классифицировать предметы по цвету, форме, размеру.

Слайд 8

Игры на формирование количественных представлений «Сколько?» Ход игры: Выложи столько камешков на столе, сколько: у человека глаз? - Сколько пальцев на одной руке? На двух? - Сколько ушей у собаки ? - Сколько ножек у стола? Цель игры: формирование количественных представлений , развитие мелкой моторики рук.

Слайд 9

«Выложи по контуру» Ход игры: Педагог предлагает разложить камешки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок. Усложнение: Выкладывание камешков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти Цель игры: развивать умения различать цвета, называть их . Развивать зрительное внимание , память, мелкую моторику рук.

Слайд 10

"Змейка" Ход игры: Педагог предлагает выложить длинную змейку и короткую, так, чтобы все камешки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Цель игры: учить складывать камешки , прикладывая один к другому ; развивать умения различать длинную и короткую змейку , развивать мелкую моторику рук.

Слайд 11

«Собери фигуру» Ход игры: Воспитатель предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с камешками и спрашивает: «Какого цвета камешки? По сколько камешек каждого цвета? Предлагает разложить камешки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают камешки. Выясняют , сколько камешек пошло на каждую фигуру. Педагог обра - щ ает внимание на то, что камешки расположены по разному, но их поровну - по 8 «Как доказать, что камешков поровну? Дети раскладывают камешки рядами один под другим . Цель игры: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Слайд 12

Работа с разноцветными камнями вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Консультация для воспитателей дошкольных учереждений на тему "Блестящая математика с использованием камешков Марблс"....

"Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

В области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач: а) развивают сенсорику, обследовательские действия; б) способствуют закреплению понятий величины, фо...

Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

       Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детс...

Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе...

Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....

Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....

Мастер-класс «Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс»

Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач:а) развивают сенсорику, обследовательские действия...