как разговаривать с неговорящим ребёнком?
консультация (средняя группа)
консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razgovarivat_s_negovoryashchim_rebyonkom.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Как разговаривать с неговорящим ребёнком?
- Всегда используйте личные местоимения, обращаясь к ребёнку и говоря о себе: ты улыбаешься, я очень рада. Ты съел суп, это здорово! Постарайтесь не использовать «Миша съел суп, мама очень рада» Как будто речь идёт о другой маме и другом малыше. Очень важно формировать понимание речи и осознание себя: есть я, есть другой и именно тут крайне важно использование личных местоимений.
- Задавайте простые вопросы, подразумевающие ответ «да»: ребёнок тянется к яблоку, показывая на него пальцем и что-то говорит на своём. Опустите на уровень глаз ребёнка, посмотрите на него и спросите: ты хочешь яблоко? Выдержите паузу и помогите ему ответить, показав пример «да, хочу». И только после этого дайте яблоко.
- Дайте ребёнку самостоятельность: не предугадывайте его потребности, если ребёнок мокрый, не стремитесь тут же переодеть его, дайте ему время осознать, что ему некомфортно, подойти к вам и только после этого задайте вопрос с ответом «да»: тебе мокро, ты хочешь, чтоб я помогла тебе переодеться? Выдержите паузу и ответьте за ребёнка «Да».
- Чаще задавайте вопросы ребёнку: «ой, кто это бежит перед нами»? вместо «Смотри перед нами собачка». И обязательно отвечайте потом. Только время ребёнку подумать и ответить.
- Всегда предоставляйте ребёнку выбор, побуждая к ответу «это»: что ты наденешь: это или это? Дайте малышу возможность показать на понравившуюся вещь и сказать «это». Повторите и при нём это слово пару раз.
- Чаще задавайте вопрос «кто»? ребёнок принёс рисунок вам, а вы спрашиваете: ой, кто это так красиво нарисовал? И отвечаете своим тембром: ты! А потом можете тоненьким голосом ответить за него: я!
- Сделайте семейный фотоальбом и рассматривайте фотографии членов семьи, задавайте вопрос: кто это? Папа! А это кто? Правильно! Это ты!
- Рассказывайте или читайте ему любимое стихотворение несколько раз, а через несколько дней делайте паузу перед последним словом в строчку. И всегда! Всегда! Очень радуйтесь если ребёнок отреагирует и скажет хоть что-то! Он вступил в общение с вами! Это здорово!!!!!
- В присутствии ребёнка разговаривайте с другими людьми о нём так как будто он полноценный участник диалога, если задают вопрос о ребёнке, а он находится рядом, то лучше обратиться к малышу: Миша, тётя Аня задала вопрос о тебе и сейчас мы будем говорить о тебе.
- Если ребёнок отказывается от чего-то не нужно заставлять его это сделать насильно, лучше остановитесь, поймайте взгляд ребёнка и скажите ему: ты не хочешь? Выдержите паузу и вместе с ним ответьте: нет. Подключите жест мотания головой из стороны в сторону. Это поможет ребёнку почувствовать, что его желания важны и его слышат родители. И вы дадите ему пример выражения своего несогласия с ситуацией вербально, а не истериками и криком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЁНКОМ
Как разговаривать с ребенкомСегодня я предлагаю Вам задуматься на тему того, как мы обычно разговариваем с детьми. Так сказать, поднять тему отцов и детей. Вроде бы всем понятно, что в эти...
всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?
Известно.что детский сад-учреждение,которое помогает родителям воспитывать детей,Но эту задачу по-настоящему можно осуществить лишь в том случае,если между воспитателями группы и родителями есть полны...
Конспект занятия с неговорящими или временно неговорящими детьми дошкольного возраста на тему: «Профессии»
Конспект занятия, направленный на развитие альтернативной коммуникации с неговорящими детьми....
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С НЕГОВОРЯЩИМ МАЛЫШОМ.
Помните, что Ваш ребенок не только не говорит, он еще и понимает обращенную речь с трудом. Если Вы говорите быстро, нечетко, сюсюкаете с малышом, искажаете произношение многих слов, подражая ем...
Использование картинок-символов в работе с " неговорящими" детьми. Методическая разработка по стимуляции речевого развития "неговорящих" детей младшего и среднего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.
В материале представлены рекомендации из практики логопеда-деффектолога по работе с "неговорящими" детьми с использованием картинок-символов, развивающих воображение, по...
Советы учителя-дефектолога: «Как разговаривать с неговорящим ребенком»
Всегда используйте личные местоимения, обращаясь к ребенку и говоря о себе: «Ты улыбаешься, я очень рада». «Ты ел суп, это здорово!» Постарайтесь не использовать «Миша съ...
Презентация «Консультация для родителей "Как нельзя разговаривать с малышом или как нужно разговаривать с ребенком"»
В презентации содержится информация об ошибках в общении с малышом, которые могут привести к проблемам речевого развития и социализации, а также даны советы как нужно разговаривать с ребенком. Приведе...