Родительское собрание 2ая мл.гр.
консультация (младшая группа)

Бычковская Марина Николаевна

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи с применением здоровьесберегающих  технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie2ml.gr_.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

2ая мл.гр.

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи с применением здоровьесберегающих  технологий.

Профилактика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска,( ЧТО  ЭТО?).

Профилактика  в наше время связана со здоровьем. Здоровье детей зависит от ряда условий связанной с экологией её влиянием на иммунную, нервную и эндокринную систему детей.

К биологическим факторам риска речевых нарушений относится также и семейная отягощенность патологией речи.

∙                   Формировать речевые умения нужно соответственно возрастной норме.

Дыхательная гимнастика  очевидная польза.

В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. 

Здоровый сон.

 Хорошее настроение, любое занятие с родителями превращенное в игру, нравится детям. Насыщение клеток головного мозга кислородом, которое происходит во время правильного выполнения упражнений дыхательной гимнастики, стимулирует его активную работу.

Для формирования грамотной и чистой речи, правильного произношения звуков, выразительного чтения стихов.

ЧЕК-ЛИСТ

Для родителей

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи с применением здоровьесберегающих  технологий.

В современных условиях  родители должны знать и успешно применять здоровьесберегающие технологии.

Традиционный вид здоровьесберегающих технологий-  дыхательная гимнастика.

 Как проводить дома?

Меры безопасности, запрещено при острой болезни, при сердечных заболеваниях.

Правила

- проветрить помещения;

- заниматься сразу после еды строго не рекомендуется, а вот перед едой — очень даже хорошее время, так как желудок уже пустой, а упражнения обычно разжигают аппетит;

- не выполнять перед сном;

- выполнять упражнения по возрасту;

-по времени (5,7.10)мин;

- следует проводить гимнастику в форме игры, также можно предлагать детям понюхать цветы или угадать, какой запах появился;

- тело во время занятий должно быть расслабленным, мышцы шеи, рук и груди не напряжены;

-при вдохе и выдохе щеки не должны надуваться,з а этим можно проследить, приложив к ним ладони.

Слушаем своё дыхание. 

Упражнение выполняется в любом удобном положении. Важно, чтобы окружающая обстановка была спокойной.

Попросите ребёнка прислушаться к своему дыханию и ответить на вопросы:

  • Куда попадает воздух при вдохе и откуда выходит при выдохе?
  • Дыхание сейчас лёгкое или глубокое?
  • Частое или медленное? Тихое или шумное?
  • Где конкретно, в каких частях тела ощущается движение? При вдохе? При выдохе?
  • Живот ли это? Грудь? Плечи?

МАСТЕР-КЛАСС  (шарик в животе).

Лёжа на спине, выполняется очень расслабленно. Обе ладони следует положить на пупок, одна на другую. Делая медленный плавный вдох, ребёнок надувает живот, как воздушный шарик. Чуть задержать дыхание, важно. Затем происходит выдох,  через рот округлив губы, важно,живот расслабляется и опускается. Повторяем от 4 до 8раз.

ОБЪЯСНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ

Ладошки, лежащие на пупке, помогают ребёнку собрать внимание в этой области и лучше ощущать движения живота за счёт веса ладоней. Вместо рук можно использовать любой предмет. Например, любимую игрушку, которой будет весело качаться вверх-вниз — такая игра поможет мотивировать малыша. Или можно объяснить ему, что это игра в воздушный шарик — он надувается вдохом и сдувается выдохом. По сути, именно это и происходит, только надувается не шарик, а брюшная полость.

УСЛОЖНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ

Чтобы суть процесса стала более наглядной, представьте себе тело в виде полости, подобной цилиндру насоса. Гибкая перегородка диафрагмы, отделяющая грудную полость от брюшной, будет в этом случае подобием поршня насоса. Диафрагма опускается — давление в брюшной полости повышается. Диафрагма поднимается — давление понижается. Именно таким образом живот и надувается вдохом — ведь вдохнуть непосредственно в брюшную полость невозможно.

Такие внутренние процессы называются нижним, или брюшным, или диафрагмальным дыханием, и упражнение «Шарик в животе» — первая и самая важная ступень в его освоении. Оно формирует правильный паттерн этого типа дыхания и тренирует саму мышцу диафрагмы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Если вы смотрели фильм «Король говорит», снятый по мотивам биографии короля Великобритании Георга VI, то обратили внимание, что именно такие упражнения выполнял под руководством своего логопеда король. Благодаря этому ему удалось развить звучный красивый голос — ведь его поток дыхания опирался на сильную диафрагму. А кроме того, благодаря этим занятиям король обрёл уверенность в себе.

Правда, в фильме показан немного другой вариант, который тоже можно и нужно выполнять с ребёнком, но только после того, как будет уверенно освоен предыдущий вариант. Он отличается усилием, которое малыш прикладывает, надувая живот. Вначале это усилие должно быть совсем невелико — достаточно, чтобы живот выпятился пупком вверх. А затем можно надувать его сильнее и сильнее, нагружая и укрепляя таким образом и диафрагму, и мышцы брюшной полости. В этом варианте уместно будет задерживать дыхание в крайней точке вдоха и в крайней точке выдоха на три секунды. Вариант с задержками не следует повторять более 4 раз подряд.

ПОДГОТОВИЛА учитель-логопед: Бычковская М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...