Семинар-практикум для родителей "Весёлая логоритмика в жизни малыша"
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Ихсанова Гульнара Юсуповна

В материале представлен конспект семинара-практикума для родителей "Весёлая логоритмика в жизни малыша".Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. 

Материал может быть использован педаогами дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум для родителей:

«Веселая логоритмика в жизни малыша»

Участники: родители

Цель: повышение уровня компетентности родителей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий;

2. Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

Теоретическая часть.

 «Логоритмика в жизни ребёнка»

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я представляю для вас мастер- класс на тему «Логоритмика в жизни малыша». Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее. Что же такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста?

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

Основа занятий очень разнообразная: путешествие, приключение, поход, сказочная прогулка и многое другое.

Презентация для родителей.

Практическая часть

1. Упражнение "Здравствуйте"

2. Упражнение на развитие координации речи с движением «Снег  руками разгребаем»

При организации начала занятия с детьми мы используем вводные упражнения или упражнения на координацию речи с движением. Регулярное использование, повторение упражнений, игр на координацию речи с движением положительно влияет на развитие внимания, мышления, памяти, развитие речи. Благодаря этим упражнениям, дети учатся сочетать речь с движениями, развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат. И сейчас одно из таких упражнений я вам покажу.

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Ни одно логоритмическое занятие не проходит без пальчиковой гимнастики. Польза ее для речевого развития детей известна давно. Предлагаю поиграть в игру «Капуста»

4. Логопедические распевки на звуки [з], [с].

Логопедические распевки – это короткие стишки – чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, с логовой структуры слова и т. д. Логопедические распевки подбирают на различные темы. Оригинальные тексты и опора на яркий и красочный наглядный материал вызывают у детей интерес, улучшают настроение, создавая атмосферу для преодоления комплексов и речевых нарушений.

ЗЫ-ЗЕ-ЗУ-ЗА

Зы-зы-зы - стало скучно без козы.

Зе-зе-зе - я травы нарвал козе

Зу-зу-зу - я привел домой козу

За-за-за - у меня живет коза

СА-СУ-СЫ-СО

Са-са-са - это хитрая лиса.

Су-су-су - и живёт она в лесу.

Сы-сы-сы - много дела у лисы.

Со-со-со - она крутит колесо.

5. Упражнения с шариком и кольцами Су-Джок

Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка. Дети любят играть шариком с колючками. Прокатывая его между ладонями, они массируют мышцы руки. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Массаж Су-Джок шарами.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

6. Артикуляционная гимнастика

Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика - совокупность упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов участвующих в речевом процессе.

Видео

7. Упр. на дыхание

8. Прощание (песенка)

Рефлексия

Уважаемые родители! Сегодня вы могли наблюдать и участвовать в некоторых направлениях работы, которые используются на логоритмических занятиях. В свою очередь хочу сказать, что занятия по логоритмике полезны всем детям, особенно детям, имеющим проблемы в развитии. Занятия развивают мотивационную основу речи, создают положительный эмоциональный настрой, формируют у детей чувство ритма, темпа, способности к имитации. Такие занятия создают основу дальнейшего речевого и общего развития детей.

Прошу оставить свои отзывы о сегодняшнем мероприятии.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Семинар-практикум для родителей "Какие игрушки нужны вашему малышу"

Пример семинара-практикума для проведения с родителями детей раннего возраста. Практические задания "Ярмарка" и "Изготовление игрушки" позволят сделать встречу с родителями менее формальной. К материа...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА». Встреча родительского клуба "МЫ ВМЕСТЕ" . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Как обуздать  энергию и любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала р...

Семинар - практикум для родителей "Роль общения в жизни ребенка 2-3 лет"

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом не...

Семинар-практикум для воспитателей. «Колыбельные песни в жизни наших детей»

Семинар-практикум для воспитателей.«Колыбельные песни в жизни наших детей»...

Мастер-класс для родителей "Логоритмика в жизни малышей"

25 февраля в рамках Дня открытых дверей для родителей средних общеобразовательных групп был проведен мастер - класс "Путешествие в зимний лес". Цель которого - показать родителям значение ло...