Открытое занятие для родителей старшей группы "Соберем радугу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие для родителей в старшей группе «Собери ралугу»
Цель: обобщение и повторение пройденного материала, приобщение родителей к образовательному процессу.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, проводить звуковой анализ, составлять схемы предложения, составлять рассказ по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Предварительная работа: Разучивание игр «Противоположности», беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел, знакомство со звуко-буквенным анализом слова, знакомство со схемой предложения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости - ваши родители. Давайте поздороваемся с ними. Они посмотрят, чему вы научились в этом году и готовы ли перейти в подготовительную группу. Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Что за чудо - чудеса
В гости радуга пришла
И дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель Ребята вы видите перед собой тропинки которые приведут нас к радуге , подскажите по какой тропинке мы к ней быстрее придем? Почему?
Сравнение полосок по длине. Самая короткая, самая длинная.
Подошли к радуге.. Она закрыта тучками (тучи с числами от 1 до 10). нужно убрать тучу с числом больше 6 на 1 (7)
меньше 2 на 1 (1)
соседями числа 3 (2) (4)
предыдущим (перед) числу 7 (6)
после (последующее) числа 8 (9)
стоящее между числами 4 и 6 (5)
состоящее из двух цифр (10)
«два кольца без начала и конца…» (8)
Осталась туча с цифрой ….(3) хлопнем в ладоши три раза.
Воспитатель: Ой, что-то произошло, все цвета радуги исчезли! Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня есть цветные конверты.
Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (У весны 3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на доску.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
-Ребята,а из чего состоят слова? Из звуков.
-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.
-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
-Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э
-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? Зубы,губы, язык
-Назовите их Б В Г Д Ж З и т.д.
-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?
рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.
Звуки - невидимки, но они имеют голос. Одни звуки умеют петь и их прозвали (гласные). Другие петь не умеют, но очень хотели научиться и во всем соглашались с гласными. И за это их прозвали (согласные).
а) Д/и “Как меня зовут? ” (Назвать свое имя, определить первый звук, назвать какой он: гласный или согласный)
б) Д/и “Сколько слогов в слове? ”
-Если звуки встанут вместе, то получаться (слоги)
(Весна, капель, проталины, облако, солнце, грач, март, апрель, май, ласточка и т. д)
в) Д/и “Составь предложение” со словом Ласточка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на доску.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета будет следующая дорожка радуги?
Желтый конверт.
Воспитатель: Сказки просят узнать сказочных героев, но загадки не простые, это Загадки-обманки.
1. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее (Мальвина)
2. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный (Ослик)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
4. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали (Иван-царевич)
5. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика (Шарик)
6. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
Зеленый конверт.
Воспитатель: Перед вами дерево. А на дереве , чего не хватает ? Листочки есть?
Дети: листьев нет.
Воспитатель: Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья ? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Закрыть – открыть /книгу/
Надевает – снимает /свитер/
Опускает - поднимает
(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)
Воспитатель: Вот и зеленая дорожка у нас появилась. Какая же будет следующая? (голубая).
Голубой конверт.
Ребята, в этом конверте физминутка .. Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят)
Воспитатель: Молодцы, с этими заданиями вы тоже справились, и у нас появилась голубая дорожка. Вот у нас осталось уже только 2 цветных конверта, какой цвет выбираем? Верно,
Cиний конверт
Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, вам нужно пройти за столы. У каждого будет свое место, а какое вы сейчас найдете по этим карточкам. Я раздам вам карточки. Посмотрите, на них нарисовано, сколько и каких фигур должно быть на вашем месте, будьте внимательны. (Дети ищут свои места.) Итак, все заняли свои места.
Упражнение "Сосчитайте"
Ребята, посмотрите, бабочки прилетели на цветы. Давайте каждый про себя посчитает сколько бабочек?
Ребенок: 9
Воспитатель: Посчитай.
Ребенок: Одна бабочка, две бабочки,. пять бабочек и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А сколько цветочков?
Ребенок: восемь. Один цветок, два цветка и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы бабочек стало столько же, сколько и цветов?
Ребенок: Нужно добавить один цветок.
Воспитатель: Молодцы! Сколько их станет?
Дети: Поровну. Бабочек 9, и цветов 9
Воспитатель: А как можно еще уравнять количество бабочек и цветов.
Дети: Нужно убрать одну бабочку.
Воспитатель: Молодцы! Сколько их станет?
Дети: Поровну. Бабочек 8, и цветов 8.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
3. В центре нарисуйте черный овал;
4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги.
Фиолетовый конверт
Упражнение «Расставь знаки больше, меньше, равно»
Воспитатель: Перед вами лежат карточки с цифрами, вам нужно сравнить цифры и расставить знаки «больше, меньше, равно».
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_dlya_rod_1.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для родителей в старшей группе «Собери ралугу»
Цель: обобщение и повторение пройденного материала, приобщение родителей к образовательному процессу.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, проводить звуковой анализ, составлять схемы предложения, составлять рассказ по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Предварительная работа: Разучивание игр «Противоположности», беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел, знакомство со звуко-буквенным анализом слова, знакомство со схемой предложения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости - ваши родители. Давайте поздороваемся с ними. Они посмотрят, чему вы научились в этом году и готовы ли перейти в подготовительную группу. Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Что за чудо - чудеса
В гости радуга пришла
И дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель Ребята вы видите перед собой тропинки которые приведут нас к радуге , подскажите по какой тропинке мы к ней быстрее придем? Почему?
Сравнение полосок по длине. Самая короткая, самая длинная.
Подошли к радуге.. Она закрыта тучками (тучи с числами от 1 до 10). нужно убрать тучу с числом больше 6 на 1 (7)
меньше 2 на 1 (1)
соседями числа 3 (2) (4)
предыдущим (перед) числу 7 (6)
после (последующее) числа 8 (9)
стоящее между числами 4 и 6 (5)
состоящее из двух цифр (10)
«два кольца без начала и конца…» (8)
Осталась туча с цифрой ….(3) хлопнем в ладоши три раза.
Воспитатель: Ой, что-то произошло, все цвета радуги исчезли! Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня есть цветные конверты.
Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (У весны 3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на доску.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
-Ребята,а из чего состоят слова? Из звуков.
-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.
-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
-Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э
-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? Зубы,губы, язык
-Назовите их Б В Г Д Ж З и т.д.
-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?
рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.
Звуки - невидимки, но они имеют голос. Одни звуки умеют петь и их прозвали (гласные). Другие петь не умеют, но очень хотели научиться и во всем соглашались с гласными. И за это их прозвали (согласные).
а) Д/и “Как меня зовут? ” (Назвать свое имя, определить первый звук, назвать какой он: гласный или согласный)
б) Д/и “Сколько слогов в слове? ”
-Если звуки встанут вместе, то получаться (слоги)
(Весна, капель, проталины, облако, солнце, грач, март, апрель, май, ласточка и т. д)
в) Д/и “Составь предложение” со словом Ласточка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на доску.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета будет следующая дорожка радуги?
Желтый конверт.
Воспитатель: Сказки просят узнать сказочных героев, но загадки не простые, это Загадки-обманки.
1. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее (Мальвина)
2. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный (Ослик)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
4. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали (Иван-царевич)
5. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика (Шарик)
6. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
Зеленый конверт.
Воспитатель: Перед вами дерево. А на дереве , чего не хватает ? Листочки есть?
Дети: листьев нет.
Воспитатель: Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья ? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Закрыть – открыть /книгу/
Надевает – снимает /свитер/
Опускает - поднимает
(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)
Воспитатель: Вот и зеленая дорожка у нас появилась. Какая же будет следующая? (голубая).
Голубой конверт.
Ребята, в этом конверте физминутка .. Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят)
Воспитатель: Молодцы, с этими заданиями вы тоже справились, и у нас появилась голубая дорожка. Вот у нас осталось уже только 2 цветных конверта, какой цвет выбираем? Верно,
Cиний конверт
Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, вам нужно пройти за столы. У каждого будет свое место, а какое вы сейчас найдете по этим карточкам. Я раздам вам карточки. Посмотрите, на них нарисовано, сколько и каких фигур должно быть на вашем месте, будьте внимательны. (Дети ищут свои места.) Итак, все заняли свои места.
Упражнение "Сосчитайте"
Ребята, посмотрите, бабочки прилетели на цветы. Давайте каждый про себя посчитает сколько бабочек?
Ребенок: 9
Воспитатель: Посчитай.
Ребенок: Одна бабочка, две бабочки,. пять бабочек и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А сколько цветочков?
Ребенок: восемь. Один цветок, два цветка и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы бабочек стало столько же, сколько и цветов?
Ребенок: Нужно добавить один цветок.
Воспитатель: Молодцы! Сколько их станет?
Дети: Поровну. Бабочек 9, и цветов 9
Воспитатель: А как можно еще уравнять количество бабочек и цветов.
Дети: Нужно убрать одну бабочку.
Воспитатель: Молодцы! Сколько их станет?
Дети: Поровну. Бабочек 8, и цветов 8.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
3. В центре нарисуйте черный овал;
4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги.
Фиолетовый конверт
Упражнение «Расставь знаки больше, меньше, равно»
Воспитатель: Перед вами лежат карточки с цифрами, вам нужно сравнить цифры и расставить знаки «больше, меньше, равно».
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Конспект занятия НОД в старшей группе "Радуга-дуга".
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать...
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
Открытое занятие для родителей "По дорогам радуги"
В конспекте открытого занятия рассмотрены проблемы обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.
День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...
Фото - отчет. Открытое занятие для родителей ИЗО кружка "Радуга".
Провела: Педагог и руководитель кружка "Радуга" Беляева Елена Владимировна[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20991522","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"ty...
Методическая разработка.Конспект интегрированного заняти я в старшей группе "Радуга-Дуга"
Актуальность:Цвет окружает человека на протяжении всей жизни, оказывая на него огромное влияние с самого рождения. Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средст...