Мама, расскажи мне сказку...
статья
Предварительный просмотр:
«Мама, расскажи мне сказку!»
Отраженье исчеснувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга…
Т. Л. Щепкина-Куперник
Детство –важный период в жизни человека. Заложенные в этот период образовательные, мировоззренческие, культурные , нравственные и физические приоритеты дадут старт в жизненный путь. Поэтому, в этот период необходимо больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Здесь большую роль играет искусство, художественное слово, постепенно воздействуя на разум и чувства ребёнка, развивают его эмоциональность и восприимчивость .Старый книжник Ненашев М. отмечал : « За свою продолжительную историю общество не придумало механизма более совершенного , чем чтение, чтобы формировать сознание, духовный мир человека. Справедливо утверждение: если люди перестанут читать , они перестанут думать». Книги развивают душу ребенка, учат быть милосердным и сострадать другим. Нам взрослым надо помочь, чтобы книга сала местом увлечения детей и осознать проблему чтения как общегосударственную задачу развития науки, культуры, благосостояния нации.
Художественное слово приводит к изменениям эмоциональной сферы ребенка, способствует проявлению живого отклика на события жизни, он видит события жизни и участвует в них, переживая за героев.
Книги подобранные для детей должны морально и нравственно правильно воздействовать на ребёнка, содержать художественную ценность .В.Г. Белинский выделял два основных требования к детской литературе: эстетическое и этическое. Говоря об этической направленности детской литературы, он выступал против назойливого морализирования , «… художественное произведение должно затрагивать душу ребёнка, чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие герою» -отмечал В. Г Белинский . Детская книга должна рассказывать о добре и зле, развивать чувства и нравственное сознание ребёнка, формировать у него правильное отношение к действительности.
В детском саду художественные произведения подобраны в соответствии с программой воспитания, в соответствии с возрастом ребенка . Педагог подбирает произведения в зависимости от конкретных воспитательных задач, стоящих перед ним .И от содержания художественного произведения зависят те воспитательные задачи, которые педагог решает на занятии. Эти произведения воспитывают у детей гражданские чувства, смелость, гордость за героические дела , совершаемые героями. Несомненно, что мы – воспитатели должны донести до сознания ребёнка основную идею произведения, задать соответствующие вопросы, которые должны быть лаконичными и конкретными. Беседуя с ребёнком, мы должны помочь , чтобы представление о герое приобрело определённое, живое содержание. Постепенно, представления полученные детьми из художественных произведений, переносятся в жизненный опыт.
Недавно в библиотеке я обратила внимание на книгу З.А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи..».Она четко говорит о работе с родителями, о том , что «..главная работа родителей – скорректировать свои представления о детской литературе и детском чтении, о путях и способах приобщения ребёнка к книге».Главная задача воспитателей - убедить и просветить правильно родителей направить свои усилия на то, чтобы в детском сознании нашлось место чтению, обдумыванию того, что прочитал. Делать это надо каждый день не только в детском саду, но и дома. И как кстати Обращение к соотечественникам Всероссийского конгресса в поддержку Чтения (проект) .7 сент.2001 г. Москва : «Страна с нечитающим населением- это страна отверточных технологий, страна – поставщик сырьевых ресурсов и дешёвой рабочей силы», потому что , нечитающий человек не развивается не умеет думать и не использует опыт предшествующих поколений, не учится анализировать и правильно делать выводы.
Работаю в детском саду с 1984 года и вижу, как мало читают детям книг дома. В детском саду воспитатели придерживаются программы, проводят дни книг, различные мероприятия. А дома?. Дома родителям некогда. Они ссылаются на загруженность. Дети не умеют слушать и слышать. Приходится направить в работе всю свою находчивость и смекалку педагога, чтобы достичь результата . Но вот когда ребёнок видит телефон , это – да! Вспоминая своё детство, помню ,что мама каждый день читала мне сказки или сочиняла сама . Тоже была занята – дети , хозяйство , огород…,не знаю, как, но находила время. Хочется дать понять родителям, что все проходит и духовные ценности с годами накопленные народом отходят о нас. Постарайтесь сделать так, чтобы сказка зазвучала в вашем доме, чтобы в тишине ваш ребенок сказал вам: «Мама, расскажи мне сказку!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
Мама, расскажи мне сказку!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4428290","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]Почему не обходимо читать сказки детям? Сказка сближает взросло...
Мама, расскажи мне сказку!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4428290","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]Почему необходимо читать сказки детям? Надеюсь, что мои со...
Расскажи мне сказку мама или сказки детям.
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский "Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство...
Консультация для родителей раннего возраста «Мама, расскажи мне сказку»
С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слуша...
Консультация для родителей "Мама, расскажи мне сказку"
Рекомендации для родителей о том, как сочинить сказку,для ребенка...
Проект «Расскажи мне сказку, мама»
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник патриотического воспитания детей раннего возраста, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем....