«Музыкальные игрушки и инструменты в жизни детей»
консультация по музыке
Музыка - одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Приобщением к ней вводим ребенка в мир волнующих, радостных переживаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_muzykalnye_igrushki_i_instrumenty_v_zhizni_detey.docx | 19.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методика музыкального развития
Тема: «Музыкальные игрушки и инструменты в жизни детей»
Музыка - одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Приобщением к ней вводим ребенка в мир волнующих, радостных переживаний.
Роль музыкального воспитания детей дошкольного возраста очень важна, ведь в эти годы закладывается основа, на которой позже будет производиться знание художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов.
Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду, а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию.
В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так восприятие музыки может существовать, как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах.
Знакомство с детскими музыкальными инструментами и умение играть на них не только повышает интерес дошкольников к музыкальным занятиям,
но и способствует развитию певческих навыков, музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет кругозор, развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. С помощью игры на музыкальных инструментах можно развить музыкальную способность - умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии.
Музыкальные инструменты — это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать.
На самом деле может показаться странным, что инструмент обладает такими возможностями, поскольку это не более чем прибор, заставляющий определённым способом вибрировать воздух. Однако этот способ и издаёт музыку, перед чарами которой не может устоять никто. Вместе с тем музыка — это самое мимолётное из всех видов искусства. Как только её перестают играть, она перестаёт существовать. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим. Это знают люди во всём мире, поэтому музыкальные инструменты с давних времён входят в состав каждой культуры.
Всем известно, что музыкальная игрушка возникла еще в глубокой древности. Это погремушки и трещотки из дерева, просверленных костей, более поздние - из металла. В древнерусских городах при раскопках найдено немало глиняных свистулек, ярких, с рисунками, деревянные рожки, дудки, жужжалы, гусельки. Звучание этих игрушек было не очень определенным по высоте и тембру, но и они развлекали ребенка, развивали его музыкальные способности.
При археологических раскопках были найдены инструменты, относящиеся к III-II вв. до н.э., которые являются прообразами ныне существовавших. Раньше всех появились ударные инструменты – конечно, самые простые. Затем – духовые: дудки, свистки, а потом флейты из тростника и кости. Позднее люди научились делать флейты, потом появились струнные инструменты, а позже всего – смычковые.
Первые музыкальные инструменты изготовлялись из костей животных – в них выдалбливались отверстия для вдувания воздуха.
Появление барабана свидетельствует о том, что люди открыли свойства предметов. Они начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд.
Материалом для духовных музыкальных инструментов служили стебли тростника камыша, даже раковины, а позже дерево и металл.
Струнные музыкальные инструменты можно сравнить с охотничьим луком.
Можно было сделать несколько луков разной величины и исполнять на них мелодию из трёх-четырёх звуков. Но тогда удобнее струны натянуть на деревянной раме.
Также были широко распространены различные ударные инструменты (колотушка, трещотка, погремушка из высушенных плодов с косточками или камешками внутри).
Так возникают музыкальные инструменты.
В настоящее время существует два типа музыкальных инструментов: народные и возникшие на их основе инструменты симфонического оркестра. В обоих типах музыкальных инструментов есть несколько основных групп: духовные, ударные, струнные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные игрушки и инструменты в жизни дошкольника
Музыкальные игрушки и инструменты...
Знакомство младших дошкольников с музыкальными игрушками и инструментами в ДОУ
Консультация для родителей...
Детские музыкальные инструменты в жизни детей
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду является непосредственно образовательная деятельность.Она объединяет все виды музыкальной деятельнос...
"Музыкальные игрушки и инструменты в жизни детей"
Консултация для педагогов "Музыкальные игрушки и нструменты в жизни детей!...
Консультация для родителей и педагогов ДОУ "Музыкальные игрушки и инструменты в жизни дошкольника"
Рекомендации для родителей и педагогов ДОУ по использованию музыкальных игрушек и инструментов в игровой деятельности дошкольников....
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ И ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Консультация для родителей...
Роль музыкальных инструментов в жизни детей
О пользе обучения детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах» Одной из основных задач музыкального воспитания в детском саду является ра...