Консультация для родителей по рисованию и лепке тема: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» Разработчик: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна
консультация (младшая группа)

Стапонкус Марина Николаевна

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_risovaniyu_i_lepke.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по рисованию и лепке

тема: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке»

Разработчик: воспитатель I категории Стапонкус Марина Николаевна

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. Итак, для рисования потребуется бумага большого формата. На такой бумаге ребёнку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большие листы позволяют ребёнку не ограничивать движения руки.

Позаботьтесь о формате листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов. Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребёнок захочет порисовать ещё.

Первые краски, с которыми знакомится малыш – гуашь. Для начала малышу достаточно 4-6 цветов, а затем можно дать ему весь набор красок. Гуашь – это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска очень густая, можно развести её водой до консистенции сметаны.

Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые (№ 18-20). Не забудьте о баночке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с неё, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок о стол, если малыш решит отложить рисование.

Наиболее распространённым изобразительным материалом являются цветные карандаши. Малышу лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами (М, 2М, 3М). Ребёнку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши (диаметром 8-12 мм). Предложите малышу выбрать один из 3-4 карандашей и рассмотреть его. Карандаши всегда должны быть отточены, Малыш может взять предложенный карандаш в кулачок, держать его «Щепотью» или зажать двумя пальцами – не торопите его взять карандаш правильно. Постепенно он сам или с вашей помощью научится держать его большим и средним пальцами, удерживая сверху указательным. Приучайте ребёнка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан после рисования.

Для рисования ребёнку можно давать и пастель – короткие палочки различных матовых цветов. Только обращаться с ними надо аккуратно – мелки ломкие, хрупкие, требуют повышенной аккуратности и осторожности в работе. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают, легко облетают. Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бумагой. Более практичны восковые мелки и карандаши. Эти мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая линия. В руке их держат также, как и обычные карандаши.

Для рисования ребёнок чаще всего использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке

Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды.Для домашних занятий рисованием и лепкой важно правильно подобрать необходимы...

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке"

Этот материал поможет Вам, родители, правильно организовать рабочее место для художественного творчества ребенка у вас дома....

Консультация "Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке"

Консультация для родителей об организации домашнего рисования и лепки....

Интегрированное занятие «Эти сказочные насекомые» средняя группа Воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Интегрированное  занятие«Эти сказочные насекомые»средняя группаВоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Кружковая работа Тема: «Милости просим, гости дорогие!» Разработчик: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна

Пояснительная записка.          Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связ...