ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Конфетти»
рабочая программа
Программа Детского театра мюзикла для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_teatra_myuzikla_konfetti-2022.docx | 60.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 1367
Принята на заседании педагогического совета Протокол №_______ от «____»_________2022 г. | Утверждаю: Директор ГБОУ Школы № 1367 ___________ Е. Н. Степанова
«___»_____________2022 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«КОНФЕТТИ»
Программа Детского театра мюзикла
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Направленность: Художественная
Уровень: Ознакомительный
Возраст учащихся: 4-12 лет
Срок реализации: 5 лет
Автор-составитель:
Зарубина-Линькова Анастасия Юрьевна,
педагог дополнительного образования
Москва
2022 г.
Оглавление
- Пояснительная записка ……………………………………………….. ……..3
- Учебно-тематическое планирование ………………………………………...8
- Содержание программы …………………... …………… …………………..13
- Организационно-педагогические условия реализации программы……….14
- Список литературы …………………………………………………………...15
- Приложение №1 ……………………………………………………………… 16
- Приложение №2 ……………………………………………………………….18
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Конфетти» (далее Программа) имеет художественную направленность, уровень Программы - ознакомительный.
Актуальность.
Актуальность Программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности учащихся. Используя такие виды художественного творчества, как актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, художественное чтение, вокал и хореография, появляется возможность формирования социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, это большой простор для развития творческих способностей ребёнка. Она близка и понятна ребёнку, глубоко, лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Л. Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.
Занятия театральной деятельностью помогают развить способности и интересы ребёнка, помогают развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния, способствуют формированию связной речи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Педагогическая целесообразность Программы.
Детский музыкальный театр, как определённый вид искусства и дополнительного образования в школе, является средством художественно-эстетического развития школьников. Союз музыки и театра, включающий в себя сценографию, костюмы, пластику, свет, постановку, актёрскую игру и пение – далеко не полный перечень искусств, объединяющийся для "донесения музыкального содержания до юного зрителя-слушателя".
Театр – искусство коллективное. В основе учебного процесса – как профессиональное, так и духовное воспитание молодого актёра: взаимное уважение, товарищество, расширение общего кругозора и культуры.
Задача педагога, руководителя музыкального детского театра, научить детей художественной выразительности, "театральному" исполнению вокальных и танцевальных партий, музыкально-сценической интерпретации музыки. В этом заключается суть музыкально-постановочной деятельности педагога.
Отличительные особенности Программы.
Новизна программы заключается в том, что после обобщения педагогического опыта практиков музыкального детского театра, изучения методики работы по различным направлениям, в данной программе предложена модель учебно-постановочного организма, функционирующего в содружестве педагогов школы и родителей.
Форма театра мюзикла выбрана не случайно. Именно в таком музыкальном коллективе могут заниматься дети, имеющие хорошие вокальные данные, и дети, не обладающие таковыми.
Необходимым условием реализации данной учебной программы является организация школьного театра мюзикла, на базе которого проводятся учебные занятия, происходит постановка и выпуск детских музыкальных спектаклей.
В репертуаре могут использоваться мюзиклы, водевили, детские музыкальные сказки, а также рок-оперы, игры-драматизации, зримые песни, сценки.
Учебная работа в детском музыкальном театре осуществляется в трёх направлениях: а) музыкальном, б) театральном, в) танцевально-пластическом.
Музыкальное направление представляет собой вокально-хоровые занятия. Эти занятия предполагают развитие детского певческого голоса, формирование вокально-исполнительских умений, подготовку исполнительского вокального репертуара, разучивание и освоение вокальной партии сценического персонажа или ансамблевых эпизодов партитуры будущего музыкального спектакля.
Хоровые занятия представляют собой работу над хоровыми фрагментами партитуры музыкально-сценического произведения, кроме того, они формируют умения и навыки хорового пения: полётный звук, певческое дыхание, интонацию, ритм, дикцию, звуковое туше, использование певческих регистров и т. д.
Театральное направление представляет собой курс актёрского мастерства и сценической речи. Курс актёрского мастерства направлен на развитие творческого воображения и фантазии, умения "перевоплощаться", "верить" в предлагаемые обстоятельства мизансцены, владеть собой, своими чувствами, распределять внимание. Занятия ставят своей целью раскрепостить учащихся, выработать у них умение сценической импровизации, театрального ансамбля, актерской пластики (театральные этюды, игры на развитие внимания, фантазии, пантомима, работа с воображаемыми предметами и пр.).
Занятия сценической речью должны развивать речевой аппарат, вырабатывать классическое произношение гласных звуков, образность и эмоциональную подачу текста, культуру поведения на сцене, дикцию.
Программа театра мюзикла «Конфетти» построена на принципах реалистического театра искусства переживания.
Танцевально-пластическое направление ставит своей целью приобретение навыков исполнения основных танцевальных движений, фигур, подготовку танцевальных номеров для спектакля.
Построение данного курса опиралось на такие принципы, как:
- единство эмоционального и сознательного;
- комплексное воспитание и развитие обучающихся.
Ведущий методический приём на занятиях – метод художественной импровизации.
В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями: литературой, историей, изобразительным искусством.
Одним из средств достижения поставленной цели выступает художественная игра. В игровой форме происходит знакомство с новыми видами деятельности, приобретение навыков творческих действий.
Таким образом, кроме приобретённых новых знаний и умений, происходит обогащение жизненного опыта учащихся.
Основным методом развития творческих способностей выбрана импровизация:
- хореографическая импровизация; имитация движений; театрализация, импровизация на заданную тему;
- импровизация музыкального сопровождения звучащими движениями.
Такой подход позволяет максимально учитывать возрастные психофизиологические особенности обучающихся.
При работе над постановкой спектакля целесообразно разделение участников на следующие группы:
- солисты: в эту группу входят дети, имеющие достаточно высокий потенциал музыкально-артистических способностей.
- актёрская группа: основные действующие лица на сцене.
Все эти группы мобильны, при следующих постановках дети могут быть переведены из одной группы в другую.
Итогом деятельности обучающихся является их участие в постановке музыкального спектакля.
Цель программы.
Цель программы «Конфетти» – содействие личностному развитию дошкольников и школьников 4-11 лет средствами комплексного подхода в художественном образовании (через создание и деятельность самодеятельного музыкально-театрального коллектива).
Другими словами, программа "Конфетти" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а её содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных).
Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учётом условий её использования.
Задачи программы.
Задачи в области театрального искусства:
– содействовать развитию поэтического слуха в процессе восприятия, игр, инсценирования, различных форм сочинительства;
– организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность;
– содействовать развитию выразительности речи детей в процессе работы над техникой, интонацией, исполнением чтецких номеров;
– содействовать развитию сценических способностей детей (в плане соотнесения интонационной и пластической выразительности образа, взаимодействия с партнёром);
– научить основам сценического движения;
– предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа спектакля; организации театрализованно-досуговой деятельности.
Задачи в области основ вокального искусства:
– дать детям основы вокально-технической культуры исполнения;
– добиться овладения певческим дыханием как важнейшим фактором голосообразования;
– добиться овладения звукообразованием, высокой вокальной позицией;
– воспитать у детей навыки чистой интонации на базе развития слуха;
– воспитать у детей навыки эмоциональной выразительности исполнения, включающей в себя тембр, динамику, фразировку;
– сформировать нравственно-эстетические идеалы, содействовать развитию и воспитанию духовной культуры;
Задачи в области хореографии:
– научить основам музыкально-ритмических движений;
– развивать у детей навыки синхронного движения;
– развивать у детей чувство ритма, двигательную координацию, владение своим телом.
– развивать у детей навыки пластической импровизации.
Ожидаемые результаты.
– активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей действительности;
– развитая эмоциональная сфера личности;
– развитие творческого потенциала личности;
– развитие умений работать в команде;
– развитие исполнительских способностей.
Диагностика театральных навыков:
– техники речи (артикуляция, дикция, тембр, темп и т.д.);
– интонационной выразительности речи (способность к интонированию по образцу, по заданию, на основе образа);
– уровня развития исполнительских умений (на основе исполнения ребёнком стихотворения);
– уровня моторно-двигательного развития (чувство ритма, пластика, координация движений).
Диагностика музыкальных данных:
– диагностика слуха (определение количества и высоты звуков);
– диагностика ритма (повторение ритмических построений);
– диагностика голосовых данных (исполнение знакомой песни).
Диагностика сценического движения включает:
– диагностика физического и соматического здоровья ребёнка;
– диагностика уровня развития двигательной координации и чувства ритма.
Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, театрализация, досуг и т.д.). В качестве параметра определения достигнутых результатов служит уровень овладения художественными умениями (в сравнении с начальным) и творческие достижения каждого дошкольника.
В качестве промежуточных результатов работы могут рассматриваться: подготовка сольных исполнительских номеров (чтецких, вокальных, танцевальных) или отдельных групповых композиций (сценок, ансамблей); постановка музыкально-драматических спектаклей, подготовленных участниками кружка.
Срок реализации программы: 5 лет.
Возраст детей: 4-11 лет.
Форма и режим занятий: групповая, занятия проводятся во второй половине дня 2 раза в неделю по 30 минут у дошкольников и по 45 минут у школьников.
Формы подведения итогов реализации программы: открытые занятия для родителей, отчётный концерт, выступления с номерами и сценками на праздниках, конкурсах, показ спектаклей.
2. Учебно-тематическое планирование
2.1 Учебно-тематический план 1 года обучения
(4-5 лет)
№ | Разделы | Количество часов | ||
Общее кол-во | Теория | Практика | ||
1. | Организация художественно-речевой и театрализованной деятельности | 20 | 3 | 17 |
1) Техника и интонационная выразительность речи | 4 | 1 | 3 | |
2) Работа над концертной сценической программой | 5 | 1 | 4 | |
3) Работа по постановке спектакля | 11 | 1 | 10 | |
2. | Основы вокального искусства и организация вокального ансамбля | 20 | 3 | 17 |
1) Упражнения на развитие слуха, чувства ритма, интонирования, голосовых данных, певческого дыхания | 5 | 1 | 4 | |
2) Развитие исполнительских навыков | 5 | 1 | 4 | |
3) Работа над концертной сценической программой | 10 | 1 | 9 | |
3. | Основы хореографии | 20 | 3 | 17 |
1) Ритмика | 7 | 1 | 6 | |
2) Постановка танцевальных этюдов, танцев | 7 | 1 | 6 | |
3) Хореографическая импровизация | 6 | 1 | 5 | |
4. | Концертно-исполнительская деятельность | 12 | 0 | 12 |
Праздники, спектакли, конкурсы | 12 | 0 | 12 | |
Итого: | 72 | 9 | 63 |
2.2 Учебно-тематический план 2 года обучения
(5-7 лет)
№ | Разделы | Количество часов | ||
Общее кол-во | Теория | Практика | ||
1. | Организация художественно-речевой и театрализованной деятельности | 20 | 3 | 17 |
1) Техника и интонационная выразительность речи | 4 | 1 | 3 | |
2) Работа над концертной сценической программой | 5 | 1 | 4 | |
3) Работа по постановке спектакля | 11 | 1 | 10 | |
2. | Основы вокального искусства и организация вокального ансамбля | 20 | 3 | 17 |
1) Упражнения на развитие слуха, чувства ритма, интонирования, голосовых данных, певческого дыхания | 5 | 1 | 4 | |
2) Развитие исполнительских навыков | 5 | 1 | 4 | |
3) Работа над концертной сценической программой | 10 | 1 | 9 | |
3. | Основы хореографии | 20 | 3 | 17 |
1) Ритмика | 7 | 1 | 6 | |
2) Постановка танцевальных этюдов, танцев | 7 | 1 | 6 | |
3) Хореографическая импровизация | 6 | 1 | 5 | |
4. | Концертно-исполнительская деятельность | 12 | 0 | 12 |
Праздники, спектакли, конкурсы | 12 | 0 | 12 | |
Итого: | 72 | 9 | 63 |
2.3 Учебно-тематический план 3 года обучения
(6-8 лет)
№ | Разделы | Количество часов | ||
Общее кол-во | Теория | Практика | ||
1. | Организация художественно-речевой и театрализованной деятельности | 20 | 3 | 17 |
1) Техника и интонационная выразительность речи | 4 | 1 | 3 | |
2) Работа над концертной сценической программой | 5 | 1 | 4 | |
3) Работа по постановке спектакля | 11 | 1 | 10 | |
2. | Основы вокального искусства и организация вокального ансамбля | 20 | 3 | 17 |
1) Упражнения на развитие слуха, чувства ритма, интонирования, голосовых данных, певческого дыхания | 5 | 1 | 4 | |
2) Развитие исполнительских навыков | 5 | 1 | 4 | |
3) Работа над концертной сценической программой | 10 | 1 | 9 | |
3. | Основы хореографии | 20 | 3 | 17 |
1) Ритмика | 7 | 1 | 6 | |
2) Постановка танцевальных этюдов, танцев | 7 | 1 | 6 | |
3) Хореографическая импровизация | 6 | 1 | 5 | |
4. | Концертно-исполнительская деятельность | 12 | 0 | 12 |
Праздники, спектакли, конкурсы | 12 | 0 | 12 | |
Итого: | 72 | 9 | 63 |
2.4 Учебно-тематический план 4 года обучения
(7-9 лет)
№ | Разделы | Количество часов | ||
Общее кол-во | Теория | Практика | ||
1. | Организация художественно-речевой и театрализованной деятельности | 20 | 3 | 17 |
1) Техника и интонационная выразительность речи | 4 | 1 | 3 | |
2) Работа над концертной сценической программой | 5 | 1 | 4 | |
3) Работа по постановке спектакля | 11 | 1 | 10 | |
2. | Основы вокального искусства и организация вокального ансамбля | 20 | 3 | 17 |
1) Упражнения на развитие слуха, чувства ритма, интонирования, голосовых данных, певческого дыхания | 5 | 1 | 4 | |
2) Развитие исполнительских навыков | 5 | 1 | 4 | |
3) Работа над концертной сценической программой | 10 | 1 | 9 | |
3. | Основы хореографии | 20 | 3 | 17 |
1) Ритмика | 7 | 1 | 6 | |
2) Постановка танцевальных этюдов, танцев | 7 | 1 | 6 | |
3) Хореографическая импровизация | 6 | 1 | 5 | |
4. | Концертно-исполнительская деятельность | 12 | 0 | 12 |
Праздники, спектакли, конкурсы | 12 | 0 | 12 | |
Итого: | 72 | 9 | 63 |
2.5 Учебно-тематический план 5 года обучения
(8-12 лет)
№ | Разделы | Количество часов | ||
Общее кол-во | Теория | Практика | ||
1. | Организация художественно-речевой и театрализованной деятельности | 20 | 3 | 17 |
1) Техника и интонационная выразительность речи | 4 | 1 | 3 | |
2) Работа над концертной сценической программой | 5 | 1 | 4 | |
3) Работа по постановке спектакля | 11 | 1 | 10 | |
2. | Основы вокального искусства и организация вокального ансамбля | 20 | 3 | 17 |
1) Упражнения на развитие слуха, чувства ритма, интонирования, голосовых данных, певческого дыхания | 5 | 1 | 4 | |
2) Развитие исполнительских навыков | 5 | 1 | 4 | |
3) Работа над концертной сценической программой | 10 | 1 | 9 | |
3. | Основы хореографии | 20 | 3 | 17 |
1) Ритмика | 7 | 1 | 6 | |
2) Постановка танцевальных этюдов, танцев | 7 | 1 | 6 | |
3) Хореографическая импровизация | 6 | 1 | 5 | |
4. | Концертно-исполнительская деятельность | 12 | 0 | 12 |
Праздники, спектакли, конкурсы | 12 | 0 | 12 | |
Итого: | 72 | 9 | 63 |
3.1 Содержание программы
1. Организация художественно-речевой и театрализованной деятельности.
Тема 1.1. Техника и интонационная выразительность речи. Понятие о технике и интонационной выразительности. Выполнение комплекса упражнений, направленных на развитие речевой выразительности (скороговорки, чистоговорки).
Тема 1.2. Работа над концертной сценической программой. Знакомство с концертной программой, определение структурных частей и исполнителей. Содержание отдельных номеров концертной программы. Тренинг индивидуальных и коллективных номеров. Репетиции: индивидуальные и коллективные. Репетиция сводного варианта сценической программы. Генеральная репетиция.
Тема 1.3. Работа по постановке спектакля. Знакомство с пьесой, читка пьесы, разбор по ролям. Тренинг: творческие этюды, индивидуальная работа с исполнителями ролей, работа над коллективными мизансценами. Построение мизансцен, индивидуальная работа с исполнителями ролей. Отработка мизансцен, работа над пластической и интонационной выразительностью. Работа над выразительностью целостного художественного образа спектакля. Репетиция в условиях, приближенных к сценическим. Репетиция на сцене (с фонограммой, с элементами декораций и реквизитом и т.д.). Сводная репетиция на сцене – соединение всех видов сценической работы. Индивидуальная работа. Генеральная репетиция – прогон спектакля, просмотр композиции и анализ результата работы с детьми. Индивидуальная работа. Показ сценического представления. Анализ работы.
2. Основы вокального искусства.
Тема 2.1. Упражнения на развитие слуха, чувства ритма, интонирования, голосовых данных, певческого дыхания. Выполнение комплекса упражнений, развивающих слух и чувство ритма, обеспечивающих чистоту интонирования, укрепляющих голосовые данные, тренирующие певческое дыхание.
Тема 2.2. Развитие исполнительских навыков. Отработка навыков фразировки, тембровой и динамической выразительности при исполнении вокальных номеров (или отрывков).
Тема 2.3. Работа над концертной сценической программой. Знакомство с концертной программой, определение отдельных вокальных номеров и музыкальной композиции в целом. Подбор исполнителей. Индивидуальная работа по подготовке номеров. Репетиции отдельных номеров и композиции в целом. Репетиции на сцене. Работа над точностью пластической, интонационной и певческой выразительности. Генеральная репетиция. Исполнение композиции и его анализ.
3. Основы хореографии.
Тема 3.1. Ритмика. Учащиеся должны уметь правильно двигаться в такт музыке, сохраняя красивую осанку. Ориентироваться в пространстве музыкального зала, понимать направление движения. Уметь анализировать предлагаемую педагогом музыку, определять характер, музыкальный размер, строение.
Тема 3.2. Постановка танцевальных этюдов, танцев. Знакомство с танцевальной музыкой. Подбор материала. Коллективная постановка танцев. Индивидуальная работа. Работа по закреплению и двигательной точностью.
Тема 3.3. Хореографическая импровизация. Знакомство детей с различными жанрами музыки. Развитие самостоятельной импровизации под музыку, с использованием приобретенных навыков и элементов движений.
4. Концертно-исполнительская деятельность.
Непосредственное участие детей в праздниках, спектаклях, конкурсах, других выступлениях.
- Организационно-педагогические условия
реализации программы
Методическое обеспечение реализации Программы
Особенности работы по Программе
Театральный жанр подразумевает многообразие форм обучения. На ознакомительном уровне - это групповые занятия. Только в исключительных случаях, для достижения более высоких образовательных результатов или в силу особенностей здоровья, проводятся индивидуальные занятия или занятия в малых группах. Групповая форма сложнее для педагога, но при коллективном
исполнении, когда ребенок чувствует плечо товарища, ему психологически
легче усваивать материал и достигать успешности, которая так важна детям в
их социализации. До постановки спектакля проводится групповая подготовка юных актёров - развитие актёрского мастерства, улучшение дикции, развитие вокальных данных, танцевально-ритмическая подготовка.
Работа над спектаклем проводится по следующей схеме:
- знакомство со сценарием спектакля;
- беседа о главной идее сказки, об образах героев;
- разучивание музыкально-танцевальных номеров;
- постановка сцен;
- сведение всего материала в единый спектакль;
- генеральная репетиция;
- премьера спектакля.
Методы и методические приемы
В ходе проведения занятий используются разнообразные методы обучения:
- словесный (объяснение);
- наглядный (показ педагога);
- практический (выполнение комплекса упражнений);
- репродуктивный (объяснение новых творческих задач на основе
приобретенных навыков);
Материально-технические условия реализации программы
Для успешной реализации дополнительной общеразвивающей программы «Конфетти» необходимы следующие условия:
- Сценическая площадка с фортепиано, акустической системой, экраном, проектором, ноутбуком.
- Ноты, аудиозаписи, сценарии, примеры скороговорок, чистоговорок, театральных этюдов и т. п.
- Костюмы, грим, реквизит, декорации.
- Список литературы
1. Белкина, С. Музыка и движение./С. Белкина, Т. Ломова, Е. Соковнина.–
М., 1984.
2. Григорович, В. Слово о музыке./ В. Григорович.– М., 1990
3. Данилова. Л. Работа над детской оперой./ Л. Данилова.– М., 1988.
3. Демин, В.П. Действенный анализ. /В.П. Демин – М.: Просвещение, 1995.
4. Козлянинова, И.П. Сценическая речь/И.П. Козлянинова. –
М.: Просвещение, 1976.
5. Когтев, Г.В. Грим и сценический образ./ Г.В. Когтев. –
М.: Советская Россия. 1981.
6. Корогодский. З.Я. Первый год. Начало./З.Я. Корогодский. –
М.: Советская Россия, 1975.
7. Кох, И.Э. Основы сценического движения/И.Э. Кох – М.: Просвещение, 1979.
8. Михайлова, М. Развитие музыкальных способностей детей./ М. Михайлова.–
М.. 1997.
9. Стриганова. В.М., Уральская, В.И. Современный танец/В.М. Стриганова,
В.И. Уральская.– М.: Просвещение. 1987
Приложение 1
Скороговорки, используемые на занятиях по сценической речи
- «Бык-тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа»
- «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
- «Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека – цап!»
- «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет»
- «Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали»
- «Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои»
- «Выдра в ведро от выдры нырнула. Выдра в ведре с водой утонула»
- «В недрах тундры выдры в гетрах. Тырят в вёдра ядра кедров!»
Нашей Юле купили юлу, Юля играла с юлой на полу.
- «Шесть мышат в камышах шуршат»
- «Баран Буян залез в бурьян»
- «Наш Полкан попал в капкан»
- «Бобры для бобрят добры»
- «Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу»
- «Около кола колокола»
- «Съел Слава сало, да сала было мало»
- «Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон: Как в капюшоне он смешон!»
- «Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала»
- «Горихвостка, гори-хвосточка, выгорихвостила горихвостят»
- «Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок»
- «У Кондрата куртка коротковата»
- «Влас у нас, а Афанас у вас»
- «Скрепи скрепки крестиком»
- «Кровельщик Кирилл криво крышу крыл»
- «Верзила Вавила весело ворочал вилы»
- «Феофанова фуфайка Фефеле впору»
- «Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит»
- «На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова, на дворе – трава»
- «Из кузова в кузов сгружали арбузы»
- «Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась бабуся о гуся. Не будет подарка у внучки Маруси — все бусы склевали по бусинке гуси»
Поезд мчится, скрежеща: «Же-ча-ща, же-ча-ща!»
- «В шалаше шуршит шелками жёлтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира»
- «От топота копыт пыль по полю летит»
- «Звенит земля от золотого зноя»
- «У нас на дворе погода размокропогодилась»
- «Щетина у чушки, чешуя у щучки»
Приложение № 2
Специальный комплекс упражнений для развития навыков певческого дыхания
1. Спокойный, но активный вдох через нос в живот. Обязательный контроль за плечами. Свободный, наполненный выдох на длинный звук «с» при помощи живота. Активизация выдоха на его завершающей фазе. Сделать акцент на том, что гортань на вдохе опущена. Зафиксировать в памяти это положение.
2. Вдох - 3 коротких активных, но не пережатых выдоха на звуки «с», «ч», «щ».
3. Вдох и выдох с поворотом головы на короткие звуки «с», «ч», «щ».
4. Вдох - выдох губки трубочкой (лучше в положении лежа). Важно, что это упражнение расслабляет весь аппарат, занятый в голосопроизводстве. Фонопеды (специалисты по речи, работающие в паре с фониатром) рекомендуют это упражнение при утомлении голоса.
5.Вдох - выдох на звуки «ж», «ш»
Важно! Все перечисленные упражнения делаются в определенном ритме под музыку с обязательной физической нагрузкой и упражнениями на координацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»...