Родительское собрание
консультация (старшая группа)

Лукьянова Лилия Александровна

О возрастных особенностях детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobrnie_1.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Психолог: здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы с вами собрались поговорить о наших детях, которые подросли и стали на год взрослее. Поговорить об особенностях их развития и способах коррекции этих процессов.

Психолог: наши дети все разные, как и мы с вами, мы всегда за них переживаем и беспокоимся. У вас осталась ещё одна ступенька дошкольного периода перед школой, это старший дошкольный возраст  и наверняка вы о чём вы мечтаете, глядя на своих детей, о чём думаете и беспокоитесь. И я вам предлагаю выполнить упражнение «Цветные человечки».

Упражнение «Цветные человечки»

Цель: помочь осознанию родителями своих тревог, опасений, переживаний и проблем, связанных с воспитанием детей, их развитием и найти пути решения этих трудностей.

Инструкция: вокруг фигуры написать тревоги, опасения, страхи, переживания за своего ребенка.

В самой фигурке написать пути решения трудностей и проблем. Затем предлагается посредством обрывания оставить только фигурку малыша. Обрывая бумагу, главное вы должны помнить, что всегда можно найти выход их сложившейся ситуации и справиться с трудностями.

Психолог: я сейчас хочу вас познакомить с возрастными особенностями развития дошкольников старшего возраста.

«Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.

Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Но, к сожалению наши дети, как оказалось, не имеют представлений о своей семье, не знают, как зовут маму, отвечают: просто мама, не знают домашний адрес, кем работают родители, домашних и диких животных….

Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В этом возрасте ваш ребенок :

• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

• Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

• Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам как родителям ребенка 5-6 лет важно:

• С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

• Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям.

  • Воспитывать опрятность, пунктуальность, ответственность, ведь все эти качества формируются с раннего детства.

• Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

• Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на обязанность.

• По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

• На вопросы отвечать по возможности честно. Помнить, что отсутствие, информации по любой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Если у вас возникнут вопросы или даже конфликтные ситуации, вы, пожалуйста, в первую очередь обращайтесь, старайтесь решить их со своими воспитателями, ведь большую часть времени они проводят с вашими детьми и лучше всего знают те или иные нюансы и моменты. Вы также можете обратиться ко мне, я всегда буду рада вам помочь. И думаю, мы вместе найдем решение любых вопросов.

Психолог:

И в заключении мне хотелось бы вам сказать, что вы родители – это главные педагоги для ребенка на всю жизнь. Что вы заложите в своих детей сейчас, с тем багажом они и пойдут в дальнейшем по жизни.

И главное для вас – прислушиваться к потребностям и интересам своего ребенка, понимать, что ему интересно, а к чему его стоит приобщить.

И тогда, поверьте, Вы будете для него не только отличным родителем, но и прекрасным другом!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...