"Родительское собрание"
консультация (младшая группа)

Абрамова Наталья Александровна

"Давайте познакомимся" вторая группа раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_davayte_poznakomimsya_sentyabr.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание-тренинг  в группе раннего возраста

«Давайте познакомимся!»

Цель: сплочение группы и построение эффективного взаимодействия.

Задачи:

  • способствовать формированию  благоприятного психологического климата в группе;
  • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;
  • помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
  • способствовать установление контакта между родителями и педагогами.

Ход собрания:

1.Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

     Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеемся, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

Предлагаем  вам друг с другом  познакомиться.

Упражнение «Знакомство»

Правила проведения: первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет-прилагательное, (например: Я веселая  Светлана. Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя (весёлая Светлана, общительная  Катя). Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее по кругу. Для удобства одновременно мы будем передавать мячик.

Упражнение «Говорящие руки»

Участники образуют пары, стоят лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего пары меняются,  двигаясь вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что….»

Родители выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Родители, стоящие во внешнем круге,  говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что….».  Например, наши дети ходят в одну группу. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…..»  Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос, наших детей зовут по-разному и т. д.  Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера.  Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

  Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Всем известно, что переход из дома в детский сад – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

      Возраст малыша от рождения до трех лет называется ранним детством. Это очень активный период развития, во время которого у ребенка закладывается "фундамент" для дальнейшего развития и  формирования личности.

Развитие психики ребенка до трех лет проходит очень быстро. В этот период кроха осваивает основные движения, учится "общаться" с предметами, начинается процесс развития личности.

Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности , определенное поведение. К 2 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно , придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

     Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии. Длится она у всех детей по-разному от нескольких недель до нескольких  месяцев.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Педагог, профессор Нина Михайловна Аксарина,   - автор системы воспитания детей  раннего возраста, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Вопрос к родителям:

Каким детям легче адаптироваться к детскому саду?

-Детям , физически здоровым, т.е. не имеющим хронических заболеваний ( в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);

-Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребенка еще и на обучение  всему необходимому);

-Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);

-Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

-И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

-Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

-Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте,  когда.

-У вас должен быть свой ритуал прощанья, после чего вы уходите уверенно.

Адаптационные возможности  ребенка достаточны, чтобы это испытание выдержать. Плач - помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться, поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье.

Поступление в сад - это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих.

Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности воспитания в детском саду. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.

      И, самое главное, мы хотели сказать, что:

-нельзя пугать ребенка детским садом;

-нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.

   

     Как снять напряжение у ребенка после детского сада:

- забрав ребенка из детского сада, обязательно уделите ему время, отложив домашние дела. Ведь сейчас он особенно остро нуждается в вашем внимании. Поиграйте, почитайте книжку, обязательно обнимите, поговорите с ним.

- после посещения детского сада наберите ванну с теплой водой или включите душ, положите игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает как звук струящейся воды.

- исключите просмотр вечерних телепередач – мерцание экрана неблагоприятно влияет  на нервную систему ребенка.

- по выходным играйте с детьми в  игры «Дорога от дома к детскому саду», «Мамина работа», «Папина работа», «Детский сад» и др.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете прочитать  сказку о том, как мишка пошел в сад. Или поиграть в ту сказку  с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.

Предлагаем  вам поиграть в сказку.

 Распределение ролей: мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка.

Театрализация сказки «Мишка в детском саду». (Читаем текст, родители по ролям изображают описанные действия).

     Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла.

Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.

     Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился.

     Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство.        Медведица  сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла. Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся.      Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка.... Мишке хотелось потрогать все — все.   Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе!

       За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки.

Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

      Вот и сказочке конец, а какие талантливые собрались здесь актёры!

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к детскому саду – это так же и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.     Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей.

(раздаем памятки по адаптации и листовки со сказкой).

Для успешного нашего взаимодействия  нам с вами необходимо обсудить несколько важных вопросов:

1.Выбор родительского комитета.

2.Что нельзя приносить в детский сад (+памятка).

3.Запасная одежда, маркировка обуви, режим детского сада. Сообщение о предстоящем отсутствии ребенка.

4.Соблюдение этики переписки в «Ватсапе».

5.О мероприятиях с родителями в текущем учебном году.

6.Доверенность на право забирать ребенка из детсада.

7.Плата за детский сад.

8.Заполнение социологической анкеты семьи.

9.Вопросы родителей.

Заключительное упражнение «Поляна добра»

Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте напишем на цветке, что каждый из нас дарит группе,  и приклеим на   нашу Поляну  добра. Я, например, дарю вам  взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы все – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила!

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...