Ноябрь 2023 Воспитатель: Анисимова Ж.С. Рекомендации родителям подготовительной группы
консультация (подготовительная группа)
Ноябрь 2023
Воспитатель:
Анисимова Ж.С.
Рекомендации родителям подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_2023.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь 2023
Воспитатель:
Анисимова Ж.С.
Рекомендации родителям подготовительной группы
Скоро в школу. Осенью Ваш ребенок переступит ее порог. И иногда забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумное организованное общение с близкими и любимыми людьми- семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
- Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
- Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
5.Не старайтесь быть для ребенка учителем.
6.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
7."Спасибо", "Извините", "Можно ли мне. " должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.
8.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
8. Что бывает раньше – обед или ужин?
9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
10. Кем работает твой папа, твоя мама?
11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш).
12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
15. Что делает почтальон, врач, учитель?
16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
17. Ты хочешь пойти в школу?
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
19. Каких животных ты знаешь?
20. Каких птиц ты знаешь?
21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
«Найди отличия»
1. Какое животное больше — лошадь или собака?
2. Утром вы завтракаете, а днем ...Обедаем.
3. Днем светло, а ночью ...
4. Небо голубое, а трава …?
5. Черешни, груши, сливы, яблоки — это ...?
6. Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?
7. Что такое Киев, Одесса, Харьков?
8. Который час показывают часы (показать на часах)?
9. Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это ..., маленькая овечка — это ...?
10. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинакового?
11. Почему во всех автомобилях тормоза?
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?
15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это ...?
16. Какие ты знаешь транспортные средства?
17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
18. Почему люди занимаются спортом?
19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?
20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?
Действия родителей при подготовке ребенка к школе
1. Сходите с малышом школу.
2. Отвечайте на все вопросы ребенка.
3. Поиграйте в школу. Рассадите игрушки за «парты» (или сами
сядьте и привлеките домочадцев), сделайте им тетради и проведите несколько «уроков».
4. Если в вашем окружении есть дети школьного возраста, пусть они расскажут малышу о школе.
5. Расскажите, как вы сами учились в школе, достаньте свои школьные фотографии, покажите, если сохранились, свои тетради и дневники.
6. Посмотрите мультфильмы и детские фильмы о школе. Они способны передать школьную атмосферу на учебу.
7. Разучивайте детские песни и стихи о школе.
Необходимо:
1.Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .Задания:
-определи место заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в сер. или в конце слова?).
- Определи с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)
-Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т. д.)
-учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку»)
-Различать гласные и согласные звуки. (а, у, и, и др. гласные, с, п, б, и др. согласные)
-Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук м твердый, мел-звук мь, мягкий).
-Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове МАК, каждый звук спрашивать последовательно)
Рекомендации по развитию речи.
-Учить определять количество и последовательность слов в предложении ( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т. д.)
-Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.
-пересказывать тексты.
-Рассказывать сказки ( предлагаете начало, пусть ребенок закончит)
-Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?
-Читаемое должно быть доступно ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ноябрь 2013 год. Открытое занятие для родителей ко Дню Матери. " Моя семья"
Открытое занятие для родителей ко Дню Матери. ноябрь 2013 год...
Ноябрь 2017 год. Родительское собрание для родителей младшей группы на тему: «Азбука здоровья».
Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих....
Ноябрь 2014 год Открытое занятие для родителей " Проказы Бабы-Яги"
Ноябрь 2014 год Открытое занятие для родителей " Проказы Бабы-Яги"...
Ноябрь 2017 год. Мастер-класс для родителей младшей группы: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Дети по природе своей исследователи. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главно...
Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендация родителям по теме «Золотая осень» (Ноябрь 2021 год)
Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью....