Ноябрь 2023 Воспитатель: Анисимова Ж.С. Рекомендации родителям подготовительной группы
консультация (подготовительная группа)

Анисимова Жанна Сергеевна

Ноябрь 2023

Воспитатель:

 Анисимова Ж.С.

Рекомендации родителям подготовительной  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2023.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь 2023

Воспитатель:

 Анисимова Ж.С.

Рекомендации родителям подготовительной  группы

Скоро в школу. Осенью  Ваш ребенок переступит ее порог.  И  иногда забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумное организованное общение с близкими и любимыми людьми- семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

  1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
  2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

 Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

5.Не старайтесь быть для ребенка учителем.

6.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

7."Спасибо", "Извините", "Можно ли мне. " должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.

8.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы: 

1. Назови свои фамилию, имя, отчество. 

2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? 

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)? 

7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8. Что бывает раньше – обед или ужин? 

9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 

10. Кем работает твой папа, твоя мама? 

11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш). 

12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 

13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 

14. Почему снег бывает зимой, а не летом? 

15. Что делает почтальон, врач, учитель? 

16. Зачем в школе нужна парта, звонок? 

17. Ты хочешь пойти в школу? 

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 

19. Каких животных ты знаешь? 

20. Каких птиц ты знаешь? 

21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? 

22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. 

23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

 «Найди отличия»

1.     Какое животное больше — лошадь или собака?

2.     Утром вы завтракаете, а днем ...Обедаем.

3.     Днем светло, а ночью ...

4.     Небо голубое, а трава …?

5.     Черешни, груши, сливы, яблоки — это ...?

6.     Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?

7.     Что такое Киев, Одесса, Харьков?

8.     Который час показывают часы (показать на часах)?

9.     Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это ..., маленькая овечка — это ...?

10.  Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинакового?

11.  Почему во всех автомобилях тормоза?

12.  Чем похожи друг на друга молоток и топор?

13.  Чем похожи друг на друга белка и кошка?

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это ...?

16. Какие ты знаешь транспортные средства?

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

18. Почему люди занимаются спортом?

19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?

20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?

Действия родителей при подготовке ребенка к школе

1.     Сходите с малышом  школу.

2.     Отвечайте на все вопросы ребенка.

3.     Поиграйте в школу. Рассадите игрушки за «парты» (или сами

сядьте и привлеките домочадцев), сделайте им тетради и проведите несколько «уроков».

4.     Если в вашем окружении есть дети школьного возраста, пусть они расскажут малышу о школе.

5.     Расскажите, как вы сами учились в школе, достаньте свои школьные фотографии, покажите, если сохранились, свои тетради и дневники.

6.     Посмотрите мультфильмы и детские фильмы о школе. Они способны передать школьную атмосферу  на учебу.

7.     Разучивайте детские песни и стихи о школе.

Необходимо:

1.Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .Задания:

-определи место  заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в сер. или в конце слова?).

- Определи с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)

-Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т. д.)

-учить детей делить слово на слоги. (Метод  «Поднесение руки к подбородку»)

-Различать гласные и согласные звуки. (а, у, и, и др. гласные,  с, п, б, и др. согласные)

-Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук м твердый, мел-звук мь, мягкий).

-Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове  МАК, каждый звук спрашивать последовательно)

        Рекомендации по развитию речи.

             -Учить определять количество и последовательность слов в предложении ( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т. д.)

              -Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.

              -пересказывать тексты.

              -Рассказывать сказки ( предлагаете начало, пусть ребенок закончит)

              -Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?

                          -Читаемое должно быть доступно ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ноябрь 2013 год. Открытое занятие для родителей ко Дню Матери. " Моя семья"

Открытое занятие для родителей ко Дню Матери. ноябрь  2013 год...

Ноябрь 2017 год. Родительское собрание для родителей младшей группы на тему: «Азбука здоровья».

Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих....

Ноябрь 2014 год Открытое занятие для родителей " Проказы Бабы-Яги"

Ноябрь 2014 год Открытое занятие для родителей " Проказы Бабы-Яги"...

Ноябрь 2017 год. Мастер-класс для родителей младшей группы: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Дети по природе своей исследователи. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главно...

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендация родителям по теме «Золотая осень» (Ноябрь 2021 год)

Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью....