Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
консультация
Актуальность:
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторических ценностей. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одного из духовных ценностей нашего народа. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям.
Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в дошкольном возрасте идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно более плодотворно проводить воспитательную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovr_podhody.pptx | 94.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Любовь к Родине начинается с семьи”. Ф. Бекон Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям. Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в дошкольном возрасте идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно более плодотворно проводить воспитательную работу .
В ажным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Взаимодействие детского сада и семьи — важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач патриотического воспитания дошкольников.
Формы работы с родителями Реализация проектной деятельности Работа родительского клуба Анкетирование «Семейные традиции» Консультации в родительских уголках Родительские собрания Совместная деятельность детей и родителей: Оформление рисунков «Мой любимый город» И зготовление макетов с родителями С оставление кроссвордов
Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей) Беседы Гостиные; Круглый стол; Совместные занятия родителей и детей; Тренинги; Формы работы с родителями
Формы работы с родителями Практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол» , Обсуждение и распространение семейного опыта; Музыкальная гостиная «О русских традициях и обычаях» Совместные детско-родительские встречи в различных формах: Конкурсы, спортивные мероприятия: «Мы – читающая семья!», «Мама, папа, я – российская семья» Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки» Посиделки , досуги (фольклорный досуг) «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях» «Родительская почта» - выявление запросов родителей по проблемам семейного воспитания.
М етод «Семейных проектов». К аждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием. Например, такие проекты: «Расскажи другу о нашем городе», «Дружат дети всей Земли», «Мои друзья».
Организация маршрутов выходного дня «Семейный поход » Цель данной формы работы- сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети получают знания о родном крае, городе, активно участвуют в добывании этих знаний вместе с родителями.
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости .
При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа инновационной деятельности «Взаимодействие детского сада и семьи, обеспечивающее нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Модуль «Моя родина»
Данная программа апробирована и применена в дошкольном учреждении по нравственно- патриотическому воспитанию....
Доклад (обобщение опыта работы по теме самообразования) Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Выступление на районном методическом объединении воспитателей ДОО...
Консультация для воспитателей « Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь...
Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Презентация на тему "Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи понравственно – патриотическому воспитанию дошкольников"...
«Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников»
Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через в...