Консультация «Развитие оптико-пространственных функций у старших дошкольников как компонента готовности к школьному обучению»
консультация

Парфёнова Юлия Викторовна

В настоящее время отмечается тенденция снижения готовности детей к обучению в школе. Известно, что примерно у 30% детей к 7 годам отмечаются нарушения или дефицит зрительно-пространственного восприятия, которые затрудняют процесс освоения ребенком букв, цифр и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_.doc404.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Развитие оптико-пространственных функций  у старших дошкольников как компонента готовности к школьному обучению»

В настоящее время отмечается тенденция снижения готовности детей к обучению в школе. Известно, что примерно у 30% детей к 7 годам отмечаются нарушения или дефицит зрительно-пространственного восприятия, которые затрудняют процесс освоения ребенком букв, цифр и др.

Оптико-пространственные функции являются одними из наиболее сложных по строению психических процессов.

Оптико-пространственные функции включают в себя (рис. 1):

Рис. 1. Составляющие оптико-пространственных функций

Приведем примеры заданий, которые можно предложить ребенку для развития оптико-пространственных функций.

Развитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза

Рассмотри картинку. Найди такую же картинку в этом ряду. Поставь под ней точку карандашом.

                   

Внимательно рассмотри картинку и контурные изображения. Найди зонтик.

Найди два одинаковых рисунка в каждом ряду. Отметь их карандашом.

Развитие зрительной памяти

Запомни этот рисунок. Закрой белой бумажкой. Найди его среди других и отметь галочкой.

Запомни расположение яблок. Закрой их бумажкой. На какой доске яблоки расположены точно также. Отметь эту доску галочкой.

             

Формирование пространственных представлений

Костры, которые горят ближе к тебе, раскрась красным цветом. Дальше от тебя в желтый.

Нарисуй на обеих картинках синий шарик у мальчика в правой руке, а зеленый в левой руке.

Развитие глазомера и прослеживающего движения глаз

Найди на рисунке будку каждой собаке

Помоги Красной Шапочке отыскать дорогу к бабушке. Старайся проследить ее путь только глазами.

Развитие зрительно-моторной координации

Нарисуй прямую линию по частому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.

Обведи рисунок, не отрывая руки в направлении, указанном стрелкой.

Таким образом, развитие оптико-пространственных функций у дошкольников осуществляется посредством специальных игровых упражнений разной сложности, направленных на развитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза; развитие зрительной памяти; формирование пространственных представлений; развитие глазомера и прослеживающего движения глаз; развитие зрительно-моторной координации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие оптико - пространственного восприятия у старших дошкольников

Нарушения оптико-пространственных представлений у детей оказывают отрицательное влияние на речевую и познавательную деятельность, негативно отражаются на процессе обучения ребенка, мы предлагаем вам р...

Развитие мелких и крупных движений у дошкольников в структуре готовности к школьному обучению.

 Здоровье - это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, его социальную активность,   которые обеспечивают определенн...

Информация для родителей "Компоненты готовности к школьному обучению"

Информация, которую должен знать родителей при подготовке ребенка к школе......

Статья "Компоненты готовности к школьному обучению"

В статье содержится перечень компонентов готовности к школьному обучению детей-дошкольников. Назначение- педагоги ДОО, родители дошкольков....

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей.Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовн...