Консультация «Развитие оптико-пространственных функций у старших дошкольников как компонента готовности к школьному обучению»
консультация
В настоящее время отмечается тенденция снижения готовности детей к обучению в школе. Известно, что примерно у 30% детей к 7 годам отмечаются нарушения или дефицит зрительно-пространственного восприятия, которые затрудняют процесс освоения ребенком букв, цифр и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_.doc | 404.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Развитие оптико-пространственных функций у старших дошкольников как компонента готовности к школьному обучению»
В настоящее время отмечается тенденция снижения готовности детей к обучению в школе. Известно, что примерно у 30% детей к 7 годам отмечаются нарушения или дефицит зрительно-пространственного восприятия, которые затрудняют процесс освоения ребенком букв, цифр и др.
Оптико-пространственные функции являются одними из наиболее сложных по строению психических процессов.
Оптико-пространственные функции включают в себя (рис. 1):
Рис. 1. Составляющие оптико-пространственных функций
Приведем примеры заданий, которые можно предложить ребенку для развития оптико-пространственных функций.
Развитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза
Рассмотри картинку. Найди такую же картинку в этом ряду. Поставь под ней точку карандашом.
Внимательно рассмотри картинку и контурные изображения. Найди зонтик.
Найди два одинаковых рисунка в каждом ряду. Отметь их карандашом.
Развитие зрительной памяти
Запомни этот рисунок. Закрой белой бумажкой. Найди его среди других и отметь галочкой.
Запомни расположение яблок. Закрой их бумажкой. На какой доске яблоки расположены точно также. Отметь эту доску галочкой.
Формирование пространственных представлений
Костры, которые горят ближе к тебе, раскрась красным цветом. Дальше от тебя в желтый.
Нарисуй на обеих картинках синий шарик у мальчика в правой руке, а зеленый в левой руке.
Развитие глазомера и прослеживающего движения глаз
Найди на рисунке будку каждой собаке
Помоги Красной Шапочке отыскать дорогу к бабушке. Старайся проследить ее путь только глазами.
Развитие зрительно-моторной координации
Нарисуй прямую линию по частому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.
Обведи рисунок, не отрывая руки в направлении, указанном стрелкой.
Таким образом, развитие оптико-пространственных функций у дошкольников осуществляется посредством специальных игровых упражнений разной сложности, направленных на развитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза; развитие зрительной памяти; формирование пространственных представлений; развитие глазомера и прослеживающего движения глаз; развитие зрительно-моторной координации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие оптико - пространственного восприятия у старших дошкольников
Нарушения оптико-пространственных представлений у детей оказывают отрицательное влияние на речевую и познавательную деятельность, негативно отражаются на процессе обучения ребенка, мы предлагаем вам р...
Развитие мелких и крупных движений у дошкольников в структуре готовности к школьному обучению.
Здоровье - это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, его социальную активность, которые обеспечивают определенн...
Информация для родителей "Компоненты готовности к школьному обучению"
Информация, которую должен знать родителей при подготовке ребенка к школе......
Статья "Компоненты готовности к школьному обучению"
В статье содержится перечень компонентов готовности к школьному обучению детей-дошкольников. Назначение- педагоги ДОО, родители дошкольков....
Предупреждение оптико-пространственной дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Конультаци для педагогов ДОУ...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей.Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовн...