Консультация для родителей "Пять компонентов готовности к школьному обучению"
консультация (подготовительная группа) на тему

Кокина Марина Владимировна

!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_komponentov.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Пять компонентов готовности

к школьному обучению.

1 Компонент – мотивационная готовность.

Включает в себя стремление ребёнка идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое. Ребёнок хочет идти в школу, чтобы учиться, а не какие - либо другие причины.

2 Компонент – волевая готовность.

У ребёнка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца, сосредоточенно заниматься каким либо делом (лепить, мастерить и т.п.).

Одним из распространённых упражнений по развитию произвольности, максимально приближенных к условиям учебной деятельности, является «Графический диктант» (по образцу, на слух) – две клеточки вверх одну вниз две клеточки вправо и т.д.

        Ребёнок, поступая в первый класс, как правило, приходит в незнакомый коллектив. Ему придётся наряду с освоением новой для него роли ученика определиться в системе взаимоотношений детей класса, найти своё место в коллективе. Это мешает первокласснику быстро адаптироваться к школе.

        

Качества, от которых зависит умение семилетнего человека вступать во взаимоотношения со сверстниками, относятся к 3 компоненту – социально-психологической готовности к школе. 

        

Очень важна для успешного обучения в школе умственная готовность – 4 компонент. Она включает развитость восприятия, наблюдательности, памяти, мышления, сформированность о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях. Умение составлять рассказы из опыта или по картинке имеет важное значение для развития речи ребёнка, обогащения его словарного запаса, стимулирует воображение и фантазию.

        

Умение учиться – 5 компонент психологической готовности к школьному обучению. Он включает умение слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать результат.

        Психологическая готовность к школьному обучению не может оцениваться лишь по тому, умеет ли ребёнок читать и писать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Критерии готовности к школьному обучению"

Ребёнок должен владеть правильным, четким  звукопроизношением звуков всех фонетических групп....

Информация для родителей "Компоненты готовности к школьному обучению"

Информация, которую должен знать родителей при подготовке ребенка к школе......

Статья "Компоненты готовности к школьному обучению"

В статье содержится перечень компонентов готовности к школьному обучению детей-дошкольников. Назначение- педагоги ДОО, родители дошкольков....

Консультация «Развитие оптико-пространственных функций у старших дошкольников как компонента готовности к школьному обучению»

В настоящее время отмечается тенденция снижения готовности детей к обучению в школе. Известно, что примерно у 30% детей к 7 годам отмечаются нарушения или дефицит зрительно-пространственного восприяти...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей.Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовн...