Наталья Геннадьевна Ерина , воспитатель детского сада № 14, г. Маркса выступила с докладом.
презентация к уроку (младшая группа)
26 октября г. Маркса Саратовской области, прошёл РМО педагогов раннего возраста ДОУ. Наталья Геннадьевна Ерина , воспитатель детского сада № 14, выступила с докладом на тему " Из опыта работы. Система взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду", в сопровождении показа презентации.
Во время презентации был показан видеоролик, где родители знакомятся с жизнью детей в детском саду.
Также педагоги просмотрели, красочный альбом, который знакомит, родителей и детей с детским садом...
Всё было на высшем уровне!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы в детьми младшего возраста | 8.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы: «Система взаимодействия с родителями в период
адаптации детей раннего возраста к детскому саду»
Поготовила выступление воспитатель детского сада МДОУ 14 г. Маркса Саратовская область, Ерина Наталья Геннадьевна.
Поступление ребёнка в детский сад – важное событие в жизни любой
семьи. Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это,
прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку,
незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство
из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но
плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, перед
входом в группу начинают капризничать и плакать.
Процесс адаптации ребёнка во многом зависит от того, как сумеет
понять воспитатель его нужды, интересы, наклонности, своевременно снять
эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных
процессов с семьёй.
Родители, отдавая своего ребёнка в детский сад, испытывают тревогу за
его судьбу. Необходимо сделать этот важный момент в жизни малыша и его
родителей менее напряжённым и болезненным, чтобы малыш с радостью
стал посещать детский сад.
Для обеспечения оптимального течения адаптации важен постепенный
переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение и индивидуальный
подход со стороны специалистов детского сада. Данную работу проводим,
как с детьми, так и с родителями в несколько этапов:
- подготовительный;
- психолого – педагогического сопровождения;
- анализа и выводов.
Подготовительный этап начинается до поступления ребенка в
дошкольное учреждение. Родителям, которые планируют идти в детский сад,
мы предлагаем отправиться в путешествие в один день из жизни нашей
группы. С помощью видеоролика родители знакомятся с жизнью детей в
детском саду. Внимание на экран.
Осуществляется предварительное знакомство с дошкольниками и их
родителями. В процессе индивидуальной беседы проявляем
заинтересованное отношение к будущему воспитаннику. Интересуемся
здоровьем, привычками, сложившимися дома в процессе еды, засыпания,
пользования туалетом. Важно выяснить у родителей, каким ласковым
именем называют ребенка дома, чем он любит заниматься, играть.
Необходимо поинтересоваться, какие особенности поведения ребенка радуют
родителей, а какие – огорчают. Лично приглашаем малыша в детский сад.
Для работы с детьми в подготовительном этапе нами был разработан
красочный альбом. В начале альбома родителей и детей встречает сказочный
герой, от лица которого идет знакомство и путешествие по страницам
альбома. Этот сказочный герой знакомит детей с детским садом, который
ждет малыша; групповым помещением и игрушками, которые с нетерпением
ожидают встречи; с детьми которые уже ходят с детский сад и с интересной
и разнообразной жизнью, которую они там проводят.
После посещения семьи ребенка, определяем детей и родителей,
которые в адаптационный период могут испытывать трудности. Особого
внимания потребуют:
🕐 дети, которые имеют неустойчивое поведение;
🕐 дети с асоциальным поведением (грубость, агрессивность);
🕐 дети, имеющие повышенную тревожность, депрессивность,
заниженную самооценку;
🕐 застенчивые дети.
Затем руководитель дошкольного учреждения проводит общее
групповое собрание.
Поступление ребенка в детский сад является значительным событием,
как для родителей, так и для сотрудников дошкольного образовательного
учреждения. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения
между всеми ее участниками, во многом зависит будущее взаимодействие.
Встречу с родителями необходимо наполнить особым содержанием,
направленным на установление доверительных отношений, изучение семьи и
повышение психолого – педагогической культуры родителей с целью
создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребенка к
детскому саду. Работу с родителями целесообразно проводить в двух формах
– письменной и устной. На собрании всегда присутствуют узкие –
специалисты: педагог - психолог, социальный педагог, медицинский
работник и воспитатели. Каждый из них дает определенные консультации
для родителей, пытаются оказать посильную помощь родителям в
воспитании малышей, повысить их педагогическую компетентность.
Социальный педагог консультирует родителей по вопросам оформления
ребенка в детский сад (какие необходимы документы и какими льготами они
смогут воспользоваться), педагог-психолог знакомит с характеристикой
возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста.
Им рассказывается о том, что такое адаптация, какие степени адаптации
выделяют, дают краткую характеристику степеней адаптации. Рассказывают
о факторах, влияющих на течение адаптационного периода. Проводится
обязательное анкетирование. Старшая мед.сестра знакомит с питанием детей
в ДОУ и режимом дня.
Просим родителей приносить с собой из дома любимую игрушку,
которую малыш, если загрустит, сможет прижать к себе и почувствовать себя
более спокойно. Дети, адаптация которых согласно прогнозу будет протекать
легко, достаточно быстро переводятся на пребывание в детском саду на
целый день. Они легко осваиваются, остаются на тихий час, у них быстро
восстанавливается аппетит. Родителям, у чьих детей спрогнозирована
адаптация средней тяжести, рекомендуется некоторое время находиться в
группе детского сада вместе с ребенком, это помогает ему чувствовать себя
более уверенно и снижает тревожность самой мамы по поводу пребывания ее
малыша в дошкольном учреждении. Когда ребенок освоится, станет доверять
педагогам, мама может постепенно сокращать время пребывания в
непосредственной близости от малыша. Если первые дни она играла вместе с
ним, то через некоторое время она просто находиться в группе, в поле зрения
ребенка, но не рядом с ним – например, сидит в сторонке, наблюдает за ним,
беседует с воспитателем. И наконец, наступает день, когда она приводит
ребенка в группу и оставляет его там. Труднее всего мамам малышей с
тяжелой степенью адаптации. Дети отказываются от еды, плачут. Поэтому
период родительского присутствия удлиняется, а ежедневный промежуток
времени нахождения в детском саду укорачивается. В таком случае
необходима помощь психолога.
Для родителей разрабатываются специальные папки - передвижки:
«Адаптация. Что это такое?», «Советы родителям, помогающие сделать
посещение детского сада более благотворным», «Подготовка ребенка к
детскому саду», «Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания»,
«Игры – забавы и потешки для малышей» - мамы имеют возможность
повторять все игры дома, расслабить ребенка или закреплять то, чему
научились дети в дошкольном учреждении.
На этом этапе важно распознать особенности адаптационного периода
каждого ребенка и факторы, от которых зависит его течение.
Этап психолого – педагогического сопровождения реализуется после
поступления ребенка в дошкольное учреждение. В течение этого времени
проводится поэтапный прием детей в группу. Адаптация проходит успешнее
при условии постепенного увеличения времени пребывания дошкольников.
Педагоги осуществляют психолого – педагогическое сопровождение вновь
поступивших детей и наблюдение за их поведением. Обязательными на этом
этапе являются индивидуальная диагностика уровня нервно – психического
развития детей и организация релаксационных минуток и игр, помогающих
облегчить адаптацию. Для родителей постоянно проводятся консультации по
возникающим у них вопросам и разрабатывают индивидуальный режим для
каждого ребенка. По окончании этого этапа оформляем листки адаптации.
На этапе анализа и выводов обеспечивается обработка результатов:
анализа адаптационных листов, оценка уровня нервно – психического
развития воспитанников. С дошкольниками, у которых выявлена тяжелая
степень адаптации, проводиться индивидуальная работа. Активное внимание
родителей к жизни группы помогает дошкольникам быстрее справиться с
проблемами, возникающими на начальном этапе привыкания к детскому
саду.
Подготовка к поступлению в сад имеет большое значение. Но самым
главным остаются компетентность, добросовестность и доброе отношение к
детям работников дошкольного учреждения.
Адаптационный период длиться у всех детей по-разному. Но
привыкание к дошкольному учреждению – это также тест для родителей,
показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему
в преодолении трудности. Несложные действия родителей способны
уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к
новым жизненным условиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Доклад на тему "Воспитание любви и бережного отношения к природе" (на районном методическом объединении для воспитателей детских садов)
Полезный материал для воспитателей средних групп по экологическому воспитанию...
Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Портфолио воспитателя детского сада Мацебера Натальи Викторовны
Мое портфолио.В портфолио отражены результаты моей работы, основные достижения и личные победы....
Доклад Воспитателя детского сада №13 ЛГО Кудряшовой Елены Леонидовны на тему: Мастер–класс для педагогов по изобразительной деятельности.
Мастер–класс для педагогов по изобразительной деятельности.Перед современным педагогом поставлена важная задача: сформировать всесторонне развитую личность, научить фантазировать, конструировать...