Консультация для родителей "Лего сказки"
консультация
Предлагаю вашему вниманию сказки, которые можно разыграть с детьми при помощи конструкторов ЛЕГО. Не теряйте времени. Чтобы у вашего ребенка действительно была хорошо развита речь, сформированы навыки общения и не пропало доверие к вам, необходимо начинать играть в весёлые «серьёзные игры» как можно раньше. Учитесь и учите. Подарите себе и ребенку минуты радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_skazki.docx | 497.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы всегда стараемся показать малышу свою любовь и заботу. А умеем ли? Даже такой эффективный конструктор, как ЛЕГО, не может заменить ребенку вас. Получая красивую игрушку, дорогой вам человечек больше всего рад даже не ей самой, а общению с родителями, бабушками, дедушками. Он так хочет и ждет этого! Давайте не будем обманывать его ожиданий. Сядем поудобнее на ковре и поиграем, поговорим с ним, расскажем весёлые и поучительные истории, которые происходят в стране ЛЕГО.
Предлагаю вашему вниманию сказки, которые можно разыграть с детьми при помощи конструкторов ЛЕГО.
Не теряйте времени. Чтобы у вашего ребенка действительно была хорошо развита речь, сформированы навыки общения и не пропало доверие к вам, необходимо начинать играть в весёлые «серьёзные игры» как можно раньше.
Учитесь и учите. Подарите себе и ребенку минуты радости. Играйте с малышом обязательно вместе и помните о том, что ваши игры должны быть очень эмоциональными. Используйте краткие стихотворения - речёвки, какие вам больше нравятся и подходят, не забывайте хвалить ребенка и волшебные кирпичики, которые так помогают вам играть и учиться.
И обязательно расскажите сказки, может быть, сначала из этой книжки, а потом и свои. А однажды свою первую сказку расскажет и малыш. Ведь в волшебной сказочной стране сказки рождаются в душе у каждого.
Помни, маленький народ:
В ЛЕГО сказочка живёт!
Пора! Пора! Здравствуй, игра!
Гу-гу-гу гу-гу-гу-гу! Всё на свете я могу!
Папе с мамой помогу! (Маме строить помогу!)
Гули, гули! Гули, гули! В сказку я иду с бабулей!
Радость ждёт нас впереди! Сказка, сказка, приходи!
Строим, строим, строим, строим!
Дверь мы в сказочку откроем!
Как преподнести конструктор ребенку.
Начинать нужно с создания праздничного настроения. Открывать коробку нужно не просто так, а так, как это делает фокусник. Если малыш захочет стразу залезть в коробку, пусть лезет. Дайте малышу потрогать и внимательно рассмотреть те детали, которые он хочет. А потом вместе рассыпьте детали на ковре, и их веселый шум вызовет восторг у малыша
ЛЕГО откроем,
Домик построим!
Ах, какие краски!
Это просто сказка!
ЛЕГО пришёл!
Как хорошо!.
Сказка первая. Знакомство.
Жила-была коробка. А в ней... Знаешь, кто там живёт? Маленькие человечки, смешные животные, птицы и насекомые. И ещё в коробке много разных кирпичиков с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!
- Тук-тук! Здравствуйте! Можно зайти?
- Конечно, можно! — отвечают ЛЕГО - кирпичики.
- — Здравствуйте! Добро пожаловать в страну сказок!
Все на свете в сказки верят Открываем в сказку двери!
- А в этой сказке не страшно?
- Нет! Здесь нет плохих зверей! Лиса и волк мешали всем играть, и мы их выгнали! Пусть научатся себя вести, подобреют, а потом приходят.
В ЛЕГО столько доброты!
Дружат мыши и коты!
В сказке всем уютно жить,
Всем нам хочется дружить!
CКAЗKA ВТОРАЯ
ГДЕ МЫ БУДЕМ ЖИТЬ?
I вариант.
Человечки гуляли и веселились. Как здорово играть на солнышке! Но вдруг пошёл сильный-пресильный дождь! Куда деваться бедным человечкам? А если сделать домики из цветных кирпичиков? Построим?
Все мы смелые!
Ручки — умелые!
Смотри, какие красивые получились домики! Посели в них человечков. Всем им домики очень понравились. Человечки говорят тебе «спасибо»
Получилось так красиво! И сказали нам «спасибо»!
II вариант.
Человечки играли и веселились. Как хорошо играть под солнышком! Но вдруг пошёл сильный дождь.
— Что же делать? — заплакали человечки.
Тогда Петя, самый сообразительный и смелый среди человечков, сказал:
- Нечего плакать! Надо строить домики!
- А мы не знаем, как их строить! — не переставали плакать человечки.
— Вот как! — сказал Петя и начал складывать кирпичики. Человечки сразу перестали плакать и стали ему помогать. И
скоро они построили много-много домиков. Вот каких! Правда, красивые?
Получился целый город. И каждый человечек может выбрать домик для себя. С тех пор человечки так и живут в домиках.
Строю сам! Строю сама!
Хороши у нас дома!
Мы под дождиком не ноем:
Мы дома все вместе строим!
Спасибо мне, спасибо маме!
Ведь я расту вместе с домами!
СКАЗКА ТРЕТЬЯ.
КАК СДЕЛАТЬ МАШИНУ.
.Человечки стали жить в городе. Они были очень весёлыми и добрыми и любили ходить в гости.
У каждого человечка теперь был свой домик, и домов стало так много, что человечки не успевали ходить ко всем в гости. И те человечки, к кому не успевали прийти гости, очень огорчались. Тогда человечек Петя опять начал думать, как всем помочь, и придумал!
— Надо строить машины — сказал он, — Мы будем на них ездить и успеем ко всем друзьям в гости.
- А как строить машины? — снова заплакали человечки.
- — Мы не умеем.
- А вот как! — сказал Петя и быстро собрал первую машину.
- — Теперь вы соберите разные машины для всех человечков.
Собрали? Слышите, они снова говорят «спасибо»!
Быстро ездить мы решили
И построили машины!
Хорошо придумал Петя:
Мы построим всё на свете!
Я кирпичики позвал
И построил самосвал!
СКАЗКА ЧЕТВЕРТАЯ.
КАК СОБРАТЬ ЖИРАФА.
Жил-был мальчик Коля. Он был очень хорошим и послушным. Его друзья — слон, пингвин и шмель, подарили ему на день рождения башенку из кирпичиков. О, это была не простая башенка! Это был жираф, который смотрел на всех сверху и улыбался! Коля очень радовался подарку, Друзья тоже радовались. Ведь дарить подарки - это еще приятнее, чем их получать.
Но вдруг подул ветер. И башенка распалась. Всем стало грустно. Петя заплакал.Тогда пингвин сказал:
- Давайте сами соберем башенку! Лучше прежней!
- А ты умеешь? — всхлипнул Коля.
- Нет, но можно попробовать, — сказал пингвин и соединил 2 кирпичика (голова и ноги).
- Шмель взял еще один кирпичик и поставил на Голову.
- Слоненок посмотрел и сказал:
- — Так не бывает.
- Да, — согласился Коля. — Сначала надо взять ноги, и на них прикрепить туловище.
- А здесь - должна быть голова, — прожужжал шмель и поставил верхний кубик.
- Ура! Мы собрали жирафа! — на всю округу протрубил слон.
Всем снова стало весело, потому что жираф опять улыбался вместе со всеми.
Башню строим прямо ввысь!
Ну, жирафик, улыбнись!
Соберём что хочешь, если надо!
Для умелых не страшны преграды!
CKAЗКA ПЯТАЯ ДОБРОЕ УТРО!
Маленький человечек Петя живет в синем домике. Каждое утро он умывается, причесывается, завтракает, садится на красную машинку и едет проведать своих друзей.
— Доброе утро, слоник! — кричит Петя слону.
— Доброе утро, шмель! Доброе утро, пингвин!
А они отвечают:
— Доброе утро, дорогой Петя!
Потом они играют, гуляют, им весело друг с другом. А вечером Петя говорит своим друзьям:
- Спокойной ночи, слоник! Спокойной ночи, шмель! Спокойной ночи, пингвин!
- Спокойной ночи, Петя! — говорят ему слоник, шмель и пингвин.
А ночью каждому из них снятся друзья. И все они во сне улыбаются. Потому что, если снятся друзья, то это — к счастью!
Дружбу не разбить на части.
Много дружбы, значит, много счастья!
СКАЗКА ШЕСТАЯ.
кто KAK голос ПОДАЕТ.
Жили, были в сказочной стране курица, шмель, пчела, божья коровка, слон, цыпленок и пингвин. Они часто разговаривали между собой, обсуждая важные события в Сказочной стране. И даже пели!
- Ко-ко!— пела курочка.
- Ж-ж-ж-ж! — жужжали шмель и пчела.
- Пи-пи-пи! — пищал цыпленок.
- Тру-тру-тру! — трубил слон.
- Цык-цык-цык — щелкал клювом пингвин.
- Тр-тр-тр! — трещала крылышками божья коровка.
Но однажды, после страшной грозы, они все забыли свои песенки.
Помоги друзьям вспомнить, как они пели? Как пела курочка? А как шмель и пчела? А как слон? А как пингвин?
Когда все твои друзья вспомнили свои песенки, они хором спели:
— Спасибо, спасибо, спасибо! Это «спасибо» « — тебе!
СКАЗКА СЕДЬМАЯ. СПОКОЙНОЙ НОЧИ.
Приучайте малыша к порядку, воспитание начинается, когда ваш малыш еще совсем маленький. Забавная ЛЕГО - сказка поможет сделать уборку увлекательной.
Так мы любим поиграть
И за собою всё прибрать!
Надо сказке отдохнуть.
Завтра — снова в дальний путь!
СКАЗКА ДРУЖОК – МАШИНКА ИЗ КОНСТРУКТОРА
На День Рожденье Ваня получил много разных подарков. Но больше всех ему полюбилась машинка из конструктора. На коробке большими буквами было написано:
Машинка по имени Дружок.
Собери меня!
Весь следующий день Ваня трудился над своей новой машинкой. В наборе было очень много разных деталей. Все они различались по формам, размерам и цветам. Когда к вечеру Ваня наконец собрал машинку, то обрадовался тому, как здорово у него все получилось.— Ты у нас теперь можешь на машиносборочный завод идти работать, — сказал, улыбаясь папа.
Потом Ваня поставил свою новую машинку к другим игрушкам и пошел спать. Ночью, как и полагается, ожили игрушки: плюшевый медведь, солдатики, лошадка-качалка и набор коллекционных машинок. Все они с интересом разглядывали новичка.
— Ты кто такой? – обратился к машинке один из солдатиков.
— Я игрушечная машинка, — ответила машинка.
— Враки! Враки! – тут же затараторили коллекционные машинки. – Ты совсем на нас не похож. Наверное, ты какой-нибудь зверь.
Медведь и лошадка-качалка переглянулись и хором ответили:
— НЕТ!
Тогда солдатики посовещались и решали, что машинке нужно идти к ним в армию. Будет работать боевым орудием. Но машинке совсем не хотелось работать боевым орудием.
Услышав переполох в детской, из кухни прибежал пес Шарик. В отличие от игрушек, это был настоящий пес, а не игрушечный.
— Тебя как звать, недоразумение? – первым делом спросил пес.
— Дружок, — смущенно ответила машинка.
Пес отрицательно замотал головой:
— Если бы тебя звали Дружком, ты был бы собакой. Но ты совсем не собака.
Машинка из конструктора вздохнула. Как это грустно, появиться на свет с полной уверенностью, что ты игрушечная машина, а потом узнать, что это не так!
Какое-то время игрушки сидели молча. Молчал и Шарик. Наверное, все они крепко задумались. Наконец плюшевый медведь (он был самым старым, а значит и умным) сказал:
— Нет проще способа проверить, машинка это или нет. Дождемся утра и посмотрим, как Ваня будет с ней играть.
— Отлично! – закричали остальные игрушки, а Шарик так громко залаял, что чуть не разбудил Ваню.
На другой день, когда игрушки, как обычно прикидывались неживыми, к Ване в гости пришла его двоюродная сестренка Оля. Ваня показал ей свои подарки:
— А что это такое? – с интересом спросила девочка, указывая на машину.
Ваня удивился и ответил:
— Ты, что не видишь? Это же машина!
Оля нахмурила бровки, — по-моему, машины такими не бывают. Можно я немножко поиграю с этим конструктором?
Конечно, Ваня разрешил, потому что гостям принято давать поиграть со всем, с чем они только захотят. Девочка долго возилась с конструктором, что-то переставляла и переделывала и, наконец у нее получился чудесный домик для куколки.
— Смотри, правда здорово? – спросила она у Вани.
Мальчик пожал плечами. Ему больше нравились машинки.
Вечером Оля ушла домой, а Ваня поставил домик к другим игрушкам и лег спать.
Ночью игрушки снова проснулись.
— Ну, что? – обратился к товарищам плюшевый медведь. – Все слышали? Ваня сказал, что это машина!
Остальные с сомнением уставились на кукольный домик из конструктора.
Конечно, тут было в чем сомневаться. Но игрушки доверяли Ваниному мнению больше, чем своему собственному, а потому не стали спорить. Вот только сама машинка теперь сомневалась.
— Если хочешь, можем покататься наперегонки? – предложили ей коллекционные машинки.
— Спасибо, но кажется у меня не получится, — ответил домик из конструктора. – Пусть лучше во мне живут солдатики.
— Исключено! – ответили солдатики хором. – Машины нужны для того, чтобы ездить, а не для того, чтобы жить в них.
— Ну ладно, — вздохнул домик.
На другой день с утра пораньше, Ваня уселся за конструктор. Он сначала разобрал домик, а потом очень внимательно, по инструкции принялся мастерить машину. На этот раз вышло точь-в-точь как на картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сказка как фольклорный элемент"
Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам.Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-р...
Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.
Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....
Консультация на тему: Сказка в жизни ребенка.
Консультация для родителей....
консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....
Консультация для педагогов" Сказки на кончиках пальцев"
Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать при проведении хороводов после чтения сказок....
Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»
Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...
Консультация для воспитателей: СКАЗКА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ. « Формирование интереса к словесному искусству через СКАЗКИ»
Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе л...