Буклет "Логоритмика в помощь родителям"
консультация
буклет предназначен для родителей и содержит примеры логоритмических упражнений для занятия дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_logoritmika_v_pomoshch_roditelyam.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Психическое развитие малыша не происходит само по себе по мере роста ребёнка. Для того, чтобы малыш научился воспринимать окружающий мир, радоваться, говорить и думать, нужны специальные условия. Начинать обучение следует уже с первых дней жизни ребёнка, двигаясь целенаправленно и обдуманно. Ребёнок развивается очень быстро и физически и умственно, поэтому очень важно, чтобы его развитие правильно стимулировалось на каждой стадии.
Логопедическая ритмика – комплексная методика, основанная на использовании связи слова, музыки и движения.
Цель логоритмических занятий для детей раннего возраста – стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности, развитие сенсорных процессов и двигательных функций как основы формирования и развития речи.
Я хочу предложить всем родителям примеры упражнений заданий для детей, которые вы с легкостью повторите дома. начинать заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок – просто до 2х лет упражнения будут носить пассивный характер. Это выглядит так: взрослый читает малышу стишок или потешку, отхлопывая в ладоши ритм. Затем мама может помочь своему чаду выполнить необходимые движения, например, на определенные слова поднимать его ручки вверх и опускать вниз, «хлопать» ладошками малыша в такт стихам или музыке. То же самое можно проделывать и с песнями.
Достигнув 2.5 – 3 лет, малыш уже вполне готов стать непосредственным и активным участником упражнений. В этом возрасте он оттачивает двигательные навыки, учится говорить и общаться – именно этим мы и займемся на наших логоритмических занятиях.
Если ребенок еще не говорит предложениями, то разрешите ему повторять только последние слова или же окончания слов.
Для развития артикуляции подойдет такое упражнение:
“Рыжик” Раз-два-три-четыре-пять
Будем с Рыжиком гулять! (маршируют)
Раз-два-три-четыре Рот откроем мы пошире (широко раскрывают рот) Пожевали, (жевательные движения)
Постучали (стучат зубами)
И с котенком побежали (двигают языком вперед-назад).
Кот снежинки ртом ловил (ловят ртом воображаемые снежинки)
Влево, вправо он ходил. (двигают языком вправо-влево)
Скучно Рыжику, ребятки,
Поиграем с ним мы в прятки (закрывают ладошками глаза, прячутся).
Для развития силы голоса можно использовать такой прием: петь тихо, как мышки, или говорить громко, как слоники.
Упражнения на активизацию внимания и памяти
Такие упражнения учат переключать внимание.
Также они развивают зрительную,
МАДОУ «Детский сад «Брусничка»
Логоритмика
в помощь
родителям
Подготовила
музыкальный руководитель:
Попова Валентина Владимировна
двигательную и слуховую памяти.
Ритмические упражнения В этих упражнениях дети ударяют ладонями по коленкам или по бубну в определенном ритме (например, четвертными — медленно, или восьмыми — более быстро и т.д.). Такие игры учат чувствовать ритм в музыке, движениях и словах.
“Бум”
С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум! (на слова “Бум-бум-бум” равномерно ударяют ладонями по коленям).
Целый день играет ежик: Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами..Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!
И удары раздавались: Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули! Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули! Бум-бум-бум!
“Туки-ток”
Туки-ток, туки-ток! (ударять кулаком о кулак четвертями) Так стучит молоток.
Туки-туки-туки-точки! (восьмыми стучать кулачками по бедрам) Застучали молоточки.
Развитие чувства темпа.
Такие упражнения учат чувствовать темп в музыке. Это поможет ребенку контролировать темп своей речи.
“Поезд”
Нужно топающим шагом двигаться по комнате, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки. При этом руки, согнутые в локтях (пальцы сжаты в кулачки), делают одновременные круговые движения.
Возвращается наш поезд.
Машинист в нем — Дед Мороз.
Много он зверюшек разных
К нам домой сейчас привез.
“Самолет” Участники под быструю музыку бегут друг за другом по комнате, изображая самолеты. Руки подняты в стороны, как крылья самолетов. Когда музыка замедляется, надо опустить руки и перейти на ходьбу.
Артикуляционные упражнения
Такие упражнения нужны, чтобы развивать подвижность языка, губ и челюсти. Их выполняют примерно по 5-7 раз.
“Подуем на чай” Нужно вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке “у”, и выдохнуть долгой струей.
“Язычок”
Просыпается язык,
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка: “Эй, какая там погодка?”( Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз, к подбородку. Затем убрать язык в рот
Пальчиковые игры
Эти игры развивают речь через мелкую моторику рук. Для выполнения упражнений можно использовать небольшие предметы — мячики, палочки, карандаши и т.д.
“Осенний букет”
Раз, два, три, четыре, пять –Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец) Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки).
“Кулачки”
Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки)
Да поставлю на бочок, (поставить кулачки большими пальцами вверх) Разожму ладошку, (распрямить кисть)
Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)
Тук-тук! Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга)
Да-да-да. (три хлопка в ладоши)
Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)
Рад всегда! (три хлопка в ладоши).
Упражнения на развитие мимики
Эти упражнения улучшают подвижность губ и мышц лица для выразительной мимики.
“Медвежата” Участники воображают, что они медвежата. Медвежата идут по лесу, переваливаются. Увидели пчелиные ульи – улыбнулись, облизнулись. Очень захотелось меда! Подошли поближе, но тут налетели пчелы. Медвежата нахмурились, стали отмахиваться от пчел, ведь они больно кусаются. Побежали скорее от опасного места. Вздохнули облегченно: убежали от пчел. Улыбнулись друг другу.
Не расстраивайтесь и не сердитесь, если у малыша что-то не получается. Почувствовав ваше недовольство, он может замкнуться и отказаться от упражнения вообще. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»
В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...
Справочный материал для родителей "В помощь родителям"
Данный материал освежит знания родителей о звуках и буквах русского языка; в доступной форме познакомит со схемами "Место звука в слове", "Разбор слова по звукам"; поможет при выполнении упражнений с ...
Принципы отношений родителей с детьми. В помощь родителям.
Познакомьтесь с принципами, которые должны быть положены в основу вашего общения с детьми. Принципы отношений родителей с детьми ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!
quot;ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ" Двигательная активность детей дошкольного возраста является естественной биологической потребнос...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!
Наши маленькие исследователиИгры-занятия для детей от 2 до 3 лет...
«Работа по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках проекта «Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Оказание ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках работы Консультационного центра...