КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!
консультация по теме
"ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ"
Двигательная активность детей дошкольного возраста является естественной биологической потребностью. Удовлетворение потребности дошкольника в движении является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития - не только физического, но и интеллектуального. Активность ребенка в двигательной деятельности зависит от уровня заинтересованности в ней. Таким образом, актуальным является получение педагогом знаний о предпочтении дошкольниками физических упражнений.
Дети предпочитают те упражнения те упражнения, которые у них лучше получаются. Мальчики любят спортивные игры. Например, при предоставлении детям свободы выбора двигательной деятельности они берут мяч, пытаясь играть в футбол, но, как правило, проявляется в сильных ударах по мячу. Наблюдения показывают, что девочки практически никогда так не поступают. Если им в руки попал мяч, чаще всего они начинают повтор упражнения из «школы мяча». Ленты, скакалки, обручи - предметы девочек. Центр тяжести у девочек находится ниже, они легче справляются с упражнениями на равновесие. Если зале есть бревно или гимнастическая скамейка, можно наблюдать, как по-разному относятся к этим снарядам девочки и мальчики. Мальчики быстро пробегают и соскакивают с них, в то время как девочки идут по гимнастической скамейке или бревну медленно, с приседанием и поворотами, получая от этого явное удовольствие, любуясь собой.
Мальчикам же интереснее в это время ползать по гимнастической стенке.
Однако это усредненный подход к двигательным предпочтениям мальчиков девочек. Необходимо учитывать не только половые, но и индивидуальные особенности, склонности и интересы детей, так как иногда девочки проявляют способности упражнениям с видимой «мальчишеской» направленностью, и наоборот. Половая принадлежность не может использоваться в качестве довода против какой- либо двигательной деятельности. В то же время стойкий интерес детей к несвойственной двигательной деятельности должен стать поводом для размышлений педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 199.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная активность детей дошкольного возраста является естественной биологической потребностью. Удовлетворение потребности дошкольника в движении является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития - не только физического, но и интеллектуального. Активность ребенка в двигательной деятельности зависит от уровня заинтересованности в ней. Таким образом, актуальным является получение педагогом знаний о предпочтении дошкольниками физических упражнений.
Дети предпочитают те упражнения те упражнения, которые у них лучше получаются. Мальчики любят спортивные игры. Например, при предоставлении детям свободы выбора двигательной деятельности они берут мяч, пытаясь играть в футбол, но, как правило, проявляется в сильных ударах по мячу. Наблюдения показывают, что девочки практически никогда так не поступают. Если им в руки попал мяч, чаще всего они начинают повтор упражнения из «школы мяча». Ленты, скакалки, обручи - предметы девочек. Центр тяжести у девочек находится ниже, они легче справляются с упражнениями на равновесие. Если зале есть бревно или гимнастическая скамейка, можно наблюдать, как по-разному относятся к этим снарядам девочки и мальчики. Мальчики быстро пробегают и соскакивают с них, в то время как девочки идут по гимнастической скамейке или бревну медленно, с приседанием и поворотами, получая от этого явное удовольствие, любуясь собой.
Мальчикам же интереснее в это время ползать по гимнастической стенке.
Однако это усредненный подход к двигательным предпочтениям мальчиков девочек. Необходимо учитывать не только половые, но и индивидуальные особенности, склонности и интересы детей, так как иногда девочки проявляют способности упражнениям с видимой «мальчишеской» направленностью, и наоборот. Половая принадлежность не может использоваться в качестве довода против какой- либо двигательной деятельности. В то же время стойкий интерес детей к несвойственной двигательной деятельности должен стать поводом для размышлений педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!
Наши маленькие исследователиИгры-занятия для детей от 2 до 3 лет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!
Дидактическая игра «Раз, два, три, кукле помоги» Методика проведения и модификация игрыОписание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает сенсорное развитие, и акти...
Консультация для родителей "Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению"
Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе...

Консультация для родителей «В помощь родителям. Причины детского непослушания».
Консультация для родителей «В помощь родителям. Причины детского непослушания»....

Консультация для родителей "В помощь родителям будущих первоклассников"
Консультация для родителей на тему:«В помощь родителям будущих первоклассников» Обязательно ли присутствие ребенка при записи его в 1-й класс?Да. Это необходимо как ребенку, так и взр...

Консультация для родителей. «В помощь родителям, воспитывающим ребенка в неполной семье»
Памятка для родителей!Говорите с ребенком и слушайте его! Помогайте ребенку осваивать навыки поведения, соответствующие его полу.Чаще хвалите, а не наказывайте! Эмоционально стабильная и оптимистичная...