Рекомендации для родителей « Как организовать игровую деятельность с детьми дома»
материал
Рекомендации для родителей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_igra.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
« Как организовать игровую деятельность
с детьми дома»
ЧТО ТАКОЕ ИГРА?
Игра – это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности и познает мир.
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются психика, от которой впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Многие родители не поддерживают игровую активность ребенка дома, не умеют правильно выбрать игры и игрушки, организовать ребенку игровое пространство, оказать поддержку в игровом взаимодействии. Какие должны быть условия, созданные родителями дома?
УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:
- В сюжетных играх без труда можете обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа (мастерить вместе, или использовать предметы гардероба), и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.).
- Для режиссерских игр изготовьте вместе с ребенком миниатюрные игрушки, т.к. он в полной мере сможет почувствовать себя в роли творца и художника.
- Приобретите несколько настольно-печатных игр (детское лото, домино).
- Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек.
ГЛАВНОЕ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, СЧИТАТЬСЯ С ПОСТЕПЕННОСТЬЮ СТАНОВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НЕ ПЫТАТЬСЯ ИСКУССТВЕННО ЕЕ УСКОРИТЬ.
- Предлагайте свою помощь в создании игровой среды.
- Отказ ребенка нужно воспринимать спокойно: «Тебе виднее. Если что-то понадобится, то я буду рад(а) тебе помочь».
- Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, интересуясь своей ролью в игре.
В случае непонимания ситуации и желаний ребенка, старайтесь уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением: «Какой я буду лисой — доброй или злой?»
- Стимулируйте речевую активность ребенка, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая его от их лица осуществлять ролевой диалог.
Постарайтесь положительно относиться к появлению в рассказах и играх
- ребенка воображаемых героев.
- Серьезно и доброжелательно обсуждайте с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и т. п.
- По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в новой игре.
Игра позволяет ребенку выполнять действие при отсутствии условий реального достижения его результатов, поскольку мотив каждого действия заключен в самом процессе его выполнения.
Ребенок начинает постигать, что участие в каждой деятельности требует от него исполнения определенных обязанностей и дает ему ряд прав.
Он приучается к дисциплине, соблюдая определенные правила игры.
Вы, родители, будете основным действующим лицом в играх ребенка. Вы можете стать лошадкой или хрюшкой, поездом или даже самолетом. Ничто вам не принесет столько радости, как поиграть с детьми дома.
Ребенок увидит в вас не только маму или папу, но и друга, с которым можно прекрасно провести время, а со временем и доверит что-то важное.
В совместной деятельности ребенок учится согласовывать свои действия. В игре он постигает возможность замены реального предмета игрушкой, а также может замещать предметы, животных и других людей своей собственной персоной.
Игра на этапе дошкольного возраста становится символической. Использование символов обеспечивает в дальнейшее овладение ребенком социальных знаков.
Благодаря этому у ребенка формируется классифицирующее восприятие, существенно изменяется содержательная сторона интеллекта.
Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче в ИГРЕ.
Вхождение в игровую ситуацию является условием для разных форм умственной деятельности ребенка. От мышления в предметном манипулировании ребенок переходит к мышлению представлениями.
В ролевой игре начинает развиваться способность действовать в мыслительном плане. Ролевая игра имеет значение и для развития воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...
Рекомендации для родителей . Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома.
Домашние задания учителя-логопеда направлены на повторение и закрепление изученного. Прежде чем заниматься с ребёнком, взрослому необходимо прочитать все задания. Выбрат...
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности дошкольников дома
Представлены рекомендации для родителей по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях....
Рекомендации для родителей «Как организовать игровой уголок дома»
Рекомендации для родителей«Как организовать игровой уголок дома»...
Рекомендации для родителей «Как организовать игровой уголок дома»
Уважаемые родители! Когда в вашей семье появляется маленький ребенок, знайте к вам пришло счастье. С первых месяцев жизни, вы организуете для него собственное пространство - его маленькую страну. Где ...
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности с детьми. Правила организации игр.
Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки, и т. д. Все игры инд...
Консультация для родителей «Как правильно организовать совместную деятельность с детьми дома и в детском саду»
Каждый год в своей жизни ребёнок приобретает новые ресурсы. Так же с новыми ресурсами у ребенка растут потребности в их свободном распоряжении. От взрослого человека зависит, в какой степени и какими ...