Картотека дидактических игр в младшей группе
картотека (младшая группа)
Знакомство детей с разными играми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
«Кто живёт на лугу»
Цель: создание условия для составления рассказов об окружающих природных объектах.
Дидактический материал: макет картонный с изображением луга, картинки насекомых.
Ход игры:
Предложить детям заселить зелёный луг насекомыми. Правом заселения насекомых пользуется тот, кто отгадает загадку о насекомом и расскажет о нём. Выигрывает тот, кто назовёт больше насекомых
Назови время года»
Цель и задачи:
Учить замечать изменения в природе. Знакомить с характерными особенностями, следующими друг за другом времён года. Проявлять бережное отношение к окружающему нас миру, природным явлениям.
Дидактический материал:
Иллюстрации с временами года (зима, весна, лето, осень).Листочки деревьев разного цвета(красного, оранжевого, зелёного), белые снежинки.
Ход игры: #1074;ариант игры
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением времён года( Осень, зима, весна, лето ) и загадывает загадку. После отгадывания загадки, например, об осени ребята поднимают атрибут игры (листочек- оранжевого или красного цвета). Если прозвучала загадка о зиме ребята поднимают вверх снежинку.
При отгадывании загадки о весне веточку с набухающими почками.
А после отгадывания загадки о лете можно использовать атрибут игры -листочек зелёного цвета.
2. Вариант игры
Воспитатель называет природное явление, а ребёнок - время года. Листочки желтеют и опадают ...(осенью). Ребёнок использует атрибут игры-жёлтыйлисточек. Снег идёт ...(зимой ) и ребёнок использует атрибут игры-снежинку. На деревьях набухают почки и появляются листочки...(Весной). Использование атрибута .Зелёная травка, яркое солнце...(летом) использование атрибута. В подтверждении ответа воспитатель показывает иллюстрацию с изо
бражением данного времени года
«Отгадай загадки с грядки»
Цель.
Учить называть и отличать по внешнему виду овощи (морковь, капуста, помидор, репа, огурец, свекла, лук ).Познакомить детей с овощами, выращенными в естественных условиях. Расширять знания детей о пользе овощей. Внести в активный словарь детей понятие «овощи». Развивать речь и мышление детей.
Дидактический материал: корзина, овощи.
Ход игры.
На столе в вазе лежат овощи. Воспитатель загадывает детям загадки и просит их показать на предмет, который она загадала, назвать его.
«Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая».(Морковь)
«Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ...(Лук).
Стоит Матрёшка на одной ножке, закутана, закутана.(Капуста)
«Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, крупна, сладка на вкус, узнали вы? Я...(Свекла) и т. д.
После этого воспитатель просит детей назвать все предметы одним словом «Овощи».
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
«Кто живёт на лугу»
Цель: создание условия для составления рассказов об окружающих природных объектах.
Дидактический материал: макет картонный с изображением луга, картинки насекомых.
Ход игры:
Предложить детям заселить зелёный луг насекомыми. Правом заселения насекомых пользуется тот, кто отгадает загадку о насекомом и расскажет о нём. Выигрывает тот, кто назовёт больше насекомых
Назови время года»
Цель и задачи:
Учить замечать изменения в природе. Знакомить с характерными особенностями, следующими друг за другом времён года. Проявлять бережное отношение к окружающему нас миру, природным явлениям.
Дидактический материал:
Иллюстрации с временами года (зима, весна, лето, осень).Листочки деревьев разного цвета(красного, оранжевого, зелёного), белые снежинки.
Ход игры: #1074;ариант игры
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением времён года( Осень, зима, весна, лето ) и загадывает загадку. После отгадывания загадки, например, об осени ребята поднимают атрибут игры (листочек- оранжевого или красного цвета). Если прозвучала загадка о зиме ребята поднимают вверх снежинку.
При отгадывании загадки о весне веточку с набухающими почками.
А после отгадывания загадки о лете можно использовать атрибут игры -листочек зелёного цвета.
2. Вариант игры
Воспитатель называет природное явление, а ребёнок - время года. Листочки желтеют и опадают ...(осенью). Ребёнок использует атрибут игры-жёлтыйлисточек. Снег идёт ...(зимой ) и ребёнок использует атрибут игры-снежинку. На деревьях набухают почки и появляются листочки...(Весной). Использование атрибута .Зелёная травка, яркое солнце...(летом) использование атрибута. В подтверждении ответа воспитатель показывает иллюстрацию с изо
бражением данного времени года
«Отгадай загадки с грядки»
Цель.
Учить называть и отличать по внешнему виду овощи (морковь, капуста, помидор, репа, огурец, свекла, лук ).Познакомить детей с овощами, выращенными в естественных условиях. Расширять знания детей о пользе овощей. Внести в активный словарь детей понятие «овощи». Развивать речь и мышление детей.
Дидактический материал: корзина, овощи.
Ход игры.
На столе в вазе лежат овощи. Воспитатель загадывает детям загадки и просит их показать на предмет, который она загадала, назвать его.
«Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая».(Морковь)
«Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ...(Лук).
Стоит Матрёшка на одной ножке, закутана, закутана.(Капуста)
«Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, крупна, сладка на вкус, узнали вы? Я...(Свекла) и т. д.
После этого воспитатель просит детей назвать все предметы одним словом «Овощи».
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
«Кто живёт на лугу»
Цель: создание условия для составления рассказов об окружающих природных объектах.
Дидактический материал: макет картонный с изображением луга, картинки насекомых.
Ход игры:
Предложить детям заселить зелёный луг насекомыми. Правом заселения насекомых пользуется тот, кто отгадает загадку о насекомом и расскажет о нём. Выигрывает тот, кто назовёт больше насекомых
Назови время года»
Цель и задачи:
Учить замечать изменения в природе. Знакомить с характерными особенностями, следующими друг за другом времён года. Проявлять бережное отношение к окружающему нас миру, природным явлениям.
Дидактический материал:
Иллюстрации с временами года (зима, весна, лето, осень).Листочки деревьев разного цвета(красного, оранжевого, зелёного), белые снежинки.
Ход игры: #1074;ариант игры
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением времён года( Осень, зима, весна, лето ) и загадывает загадку. После отгадывания загадки, например, об осени ребята поднимают атрибут игры (листочек- оранжевого или красного цвета). Если прозвучала загадка о зиме ребята поднимают вверх снежинку.
При отгадывании загадки о весне веточку с набухающими почками.
А после отгадывания загадки о лете можно использовать атрибут игры -листочек зелёного цвета.
2. Вариант игры
Воспитатель называет природное явление, а ребёнок - время года. Листочки желтеют и опадают ...(осенью). Ребёнок использует атрибут игры-жёлтыйлисточек. Снег идёт ...(зимой ) и ребёнок использует атрибут игры-снежинку. На деревьях набухают почки и появляются листочки...(Весной). Использование атрибута .Зелёная травка, яркое солнце...(летом) использование атрибута. В подтверждении ответа воспитатель показывает иллюстрацию с изо
бражением данного времени года
«Отгадай загадки с грядки»
Цель.
Учить называть и отличать по внешнему виду овощи (морковь, капуста, помидор, репа, огурец, свекла, лук ).Познакомить детей с овощами, выращенными в естественных условиях. Расширять знания детей о пользе овощей. Внести в активный словарь детей понятие «овощи». Развивать речь и мышление детей.
Дидактический материал: корзина, овощи.
Ход игры.
На столе в вазе лежат овощи. Воспитатель загадывает детям загадки и просит их показать на предмет, который она загадала, назвать его.
«Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая».(Морковь)
«Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ...(Лук).
Стоит Матрёшка на одной ножке, закутана, закутана.(Капуста)
«Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, крупна, сладка на вкус, узнали вы? Я...(Свекла) и т. д.
После этого воспитатель просит детей назвать все предметы одним словом «Овощи».
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
«Кто живёт на лугу»
Цель: создание условия для составления рассказов об окружающих природных объектах.
Дидактический материал: макет картонный с изображением луга, картинки насекомых.
Ход игры:
Предложить детям заселить зелёный луг насекомыми. Правом заселения насекомых пользуется тот, кто отгадает загадку о насекомом и расскажет о нём. Выигрывает тот, кто назовёт больше насекомых
Назови время года»
Цель и задачи:
Учить замечать изменения в природе. Знакомить с характерными особенностями, следующими друг за другом времён года. Проявлять бережное отношение к окружающему нас миру, природным явлениям.
Дидактический материал:
Иллюстрации с временами года (зима, весна, лето, осень).Листочки деревьев разного цвета(красного, оранжевого, зелёного), белые снежинки.
Ход игры: #1074;ариант игры
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением времён года( Осень, зима, весна, лето ) и загадывает загадку. После отгадывания загадки, например, об осени ребята поднимают атрибут игры (листочек- оранжевого или красного цвета). Если прозвучала загадка о зиме ребята поднимают вверх снежинку.
При отгадывании загадки о весне веточку с набухающими почками.
А после отгадывания загадки о лете можно использовать атрибут игры -листочек зелёного цвета.
2. Вариант игры
Воспитатель называет природное явление, а ребёнок - время года. Листочки желтеют и опадают ...(осенью). Ребёнок использует атрибут игры-жёлтыйлисточек. Снег идёт ...(зимой ) и ребёнок использует атрибут игры-снежинку. На деревьях набухают почки и появляются листочки...(Весной). Использование атрибута .Зелёная травка, яркое солнце...(летом) использование атрибута. В подтверждении ответа воспитатель показывает иллюстрацию с изо
бражением данного времени года
«Отгадай загадки с грядки»
Цель.
Учить называть и отличать по внешнему виду овощи (морковь, капуста, помидор, репа, огурец, свекла, лук ).Познакомить детей с овощами, выращенными в естественных условиях. Расширять знания детей о пользе овощей. Внести в активный словарь детей понятие «овощи». Развивать речь и мышление детей.
Дидактический материал: корзина, овощи.
Ход игры.
На столе в вазе лежат овощи. Воспитатель загадывает детям загадки и просит их показать на предмет, который она загадала, назвать его.
«Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая».(Морковь)
«Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ...(Лук).
Стоит Матрёшка на одной ножке, закутана, закутана.(Капуста)
«Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, крупна, сладка на вкус, узнали вы? Я...(Свекла) и т. д.
После этого воспитатель просит детей назвать все предметы одним словом «Овощи».
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
«Кто живёт на лугу»
Цель: создание условия для составления рассказов об окружающих природных объектах.
Дидактический материал: макет картонный с изображением луга, картинки насекомых.
Ход игры:
Предложить детям заселить зелёный луг насекомыми. Правом заселения насекомых пользуется тот, кто отгадает загадку о насекомом и расскажет о нём. Выигрывает тот, кто назовёт больше насекомых
Назови время года»
Цель и задачи:
Учить замечать изменения в природе. Знакомить с характерными особенностями, следующими друг за другом времён года. Проявлять бережное отношение к окружающему нас миру, природным явлениям.
Дидактический материал:
Иллюстрации с временами года (зима, весна, лето, осень).Листочки деревьев разного цвета(красного, оранжевого, зелёного), белые снежинки.
Ход игры: #1074;ариант игры
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением времён года( Осень, зима, весна, лето ) и загадывает загадку. После отгадывания загадки, например, об осени ребята поднимают атрибут игры (листочек- оранжевого или красного цвета). Если прозвучала загадка о зиме ребята поднимают вверх снежинку.
При отгадывании загадки о весне веточку с набухающими почками.
А после отгадывания загадки о лете можно использовать атрибут игры -листочек зелёного цвета.
2. Вариант игры
Воспитатель называет природное явление, а ребёнок - время года. Листочки желтеют и опадают ...(осенью). Ребёнок использует атрибут игры-жёлтыйлисточек. Снег идёт ...(зимой ) и ребёнок использует атрибут игры-снежинку. На деревьях набухают почки и появляются листочки...(Весной). Использование атрибута .Зелёная травка, яркое солнце...(летом) использование атрибута. В подтверждении ответа воспитатель показывает иллюстрацию с изо
бражением данного времени года
«Отгадай загадки с грядки»
Цель.
Учить называть и отличать по внешнему виду овощи (морковь, капуста, помидор, репа, огурец, свекла, лук ).Познакомить детей с овощами, выращенными в естественных условиях. Расширять знания детей о пользе овощей. Внести в активный словарь детей понятие «овощи». Развивать речь и мышление детей.
Дидактический материал: корзина, овощи.
Ход игры.
На столе в вазе лежат овощи. Воспитатель загадывает детям загадки и просит их показать на предмет, который она загадала, назвать его.
«Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая».(Морковь)
«Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ...(Лук).
Стоит Матрёшка на одной ножке, закутана, закутана.(Капуста)
«Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, крупна, сладка на вкус, узнали вы? Я...(Свекла) и т. д.
После этого воспитатель просит детей назвать все предметы одним словом «Овощи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр 2 младшая группа
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку разнообразных дидактическихз игр, которые помогут вам в повседневной работе с детьми....
Картотека дидактических игр. 1 младшая группа
Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогич...
Картотека дидактических игр в младшей группе.
Картотека дидактических игр в младшей группе....
картотека дидактических игр для младшей группы
картотека дидактических игр для 2 мл группы...
Картотека дидактических игр 2 младшая группа
Дидактическая игра «Раскрась предмет»Цели: формировать восприятие цвета, фиксировать внимание детей на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для ...
Картотека дидактических игр вторая младшая группа
Карточки дидактических игрДИ «Кому, что нужно?» Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к труд...
картотека дидактических игр в младшей группе
Сентябрь1 неделя Детский сад....