Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»
материал (старшая группа)
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей | 89.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
• Учить соблюдать правила дорожного движения.
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
Экологическое воспитание
• узнавать и называть 6-7 растений и их части
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка).
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)
• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
• конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность
• продолжать знакомить с дикими животными
• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду. Рассказывать, чем питаются, почему остаются зимовать.
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Развитие речи
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)
• Употреблять в речи простые и сложные предложения
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему
Художественная литература
• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.
называть любимого детского писателя.
Математика
• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»
• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
• ориентироваться на листе бумаги
• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов
• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
Лепка
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
• Владеть навыком округлого раскатывания
• Владеть навыком рационального деление пластилина
• Использовать в работе стеку
• Умение передавать в лепке движения
• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация
• Правильно держать ножницы и действовать ими
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Конструирование из бумаги
• Владение навыком сгибания бумаги
• Проглаживание пальцем места сгиба
• Умение использования чертежей
• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка.
МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок»
Памятка для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»
Подготовила: воспитатель
Сурина А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...
09.05.2020 г Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)»
Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)?...
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)...
22.10.2020 Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)Ознакомление с окружающим миром• Уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.&bull...
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»...
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Перечень знаний умений и навыков для детей4-5 лет....
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет)
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет)...