Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года»
консультация (старшая группа)

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года»

Уважаемые родители, данная информация предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить потенциальные возможности ребенка в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний он преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Ознакомление с окружающим

• Имеет представление о предметах, их существенных признаках;

• Умеет свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада;

• Может соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом);

• Знает название города, деревни, где живет, улицу;

• Называет фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.

Экологическое воспитание

о растениях

• Узнает и называет 6-7 растений и их части;

• Может описать растения, отмечает расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности;

• Выбирает и выполняет способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполняет уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями;

• Определяет способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя);

• Знает и называет признаки живого (растет, движется, питается, размножается);

о животных

• Имеет представление о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.);

• Знает основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие;

•Устанавливает связи между средой обитания и строением тела;

• Конкретизирует представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность;

• Проявляет интерес к жизни диких животных;

• Называет 4-5 зимующих птиц, различает их по внешнему виду, рассказывает чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

• Сформированы элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду).

Развитие речи

• Правильно произносит все звуки не торопясь, выразительно;

• Использует в речи существительные, обозначающие профессии;

• Употребляет в речи простые и сложные предложения;

• Пользуется прямой и косвенной речью;

• Поддерживает непринужденную беседу;

• Составляет (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, которую предлагает взрослый.

Художественная литература

• Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;

Выразительно рассказывать стихи наизусть.

Математика

• Умеет считать в пределах 10 (количественный счет, отвечает на вопрос «сколько всего»;

• Умеет сравнивать 2 группы предметов;

• Знает чем отличается четырёхугольник от треугольника. Может построить из двух треугольников четырёхугольник;

• Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

• Знает последовательность дней недели, связывает с порядковым счетом.

Рисование

• Ориентируется на листе бумаги;

• Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

• Рисует по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение;

• Располагает изображение на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.

Лепка

• Лепит предметы, состоящие из нескольких частей, при этом использует приёмы соединения частей прикладыванием

• Владеет навыком округлого раскатывания;

• Владеет навыком рационального деление пластилина;

• Использует в работе стек;

• Умеет передать в лепке движение;

• Владеет навыками аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация

• Правильно держит ножницы и действует ими;

• Сочетает способы вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;

• Использует приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

• Составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередует их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивает.

Конструирование

• Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части и различает их по величине и форме;

• Планирует этапы создания собственной постройки;

• Создает постройки по рисунку;

• Умеет работать коллективно;

Владеет навыком конструирования из бумаги (оригами);

• Владеет навыком сгибания бумаги;

• Проглаживает пальцем места сгиба;

• Умеет использовать чертежи;

• Знает термины: сгиб, пунктир, штриховка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»

Памятка для родителей.«Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»...

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. Памятка для родителей

Данная статья предназначена для  ознакомления родителей и дает примерные нормы и  степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потен...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»...

Консультация для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года".

Данная статья предназначена для ознакомление родителей и дает примерные нормы и степени сформирования психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возмож...