Мастер-класс для родителей "Су-джок терапия как средство развития речи".
консультация
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности и способности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Су-джок терапия как средство развития речи
Добрый день, уважаемые родители!
Все мы, родители, хотим, чтобы наши дети выросли гармонично-развитыми. Как вы думаете, что это значит? (ответы родителей: были крепкими и здоровыми, умными и успешными).
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности и способности!
Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится… Кто может продолжить? на кончиках его пальцев».
Действительно, от того, насколько хорошо развиты тонкие движения кистей, зависит речь и интеллектуальное развитие ребенка.
К сожалению, в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения мелкой моторики и речевого развития. Часто у детей 5-6 лет нарушены не только так называемые «классические звуки» - [С], [З], [Ш], [Ж], [Л], [Р], но и звуки, которые ребенок должен произносить в раннем возрасте – [К] - «ко-ко», [К`] – «киса», [Г] – «га,га,га».
Сегодня нетрадиционные технологии привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления (раздаю родителям карточки с кратким описанием Су-джок).
Су-джок относительно молод – его разработал около четверти века назад южнокорейский профессор Пак Чже Ву.
Что означает в переводе с корейского «Су-джок»? (ответы родителей по карточкам: означает «кисть – стопа»). Почему такое странное название выбрал корейский врач для своего метода? Дело в том, что эти части тела представляют собой обширные рефлекторные зоны. Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека, в том числе и с речевыми зонами коры головного мозга.
Су-джок представляет собой шарик с шипами – внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных колечка, которые можно легко растягивать, свободно проводить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание (раздаю родителям шарики Су-джок).
Шарик Су-джок - легкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент, он свободно продается в аптеке. Попробуйте его покатать между ладонями – Что вы ощущаете? (ответы родителей: прилив тепла и т.д.).
Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. (родители повторяют движения). Каждое упражнение можно сопровождать небольшим стишком, потешкой.
Шарик Су-джок колючий, как ежик, поэтому часто мы с детьми проговариваем стишок про ежика.
Массаж ладоней Су-джок шариком
Бегал ежик по дорожке,
У него устали ножки.
Он катился и катился,
В правую ручку закатился.
Он катился и катился,
В левую ручку закатился.
Он катился и катился,
И на лобик прикатился. и т.д.
(показываю приемы, родители повторяют)
Массаж пальцев эластичным колечком
Поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики:
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый главный, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Безымянный разотрем и к мизинцу перейдем.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Такой массаж можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом или в любое другое время.
Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, способствуют развитию внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.
Уважаемые родители, желаю вам и вашим детям успешного и плодотворного использования Су-джок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство развития речи у дошкольников»
Дидактическая игра – сложный процесс: она является одной из форм обучения и вместе с тем остаётся игровой деятельностью. Учить – это значит играть! Для обучения через игру используются...
Проект мастер-класса для родителей Тема: «Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».
Данный мастер-класс направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек....
Проект мастер-класса для родителей Тема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».
Проект мастер-класса для родителейТема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»....
Мастер-класс для педагогов по теме: " Мнемотехника как средство развития речи и памяти детей дошкольного возраста"
Мастер-класс по развитию речи " Мнемотехника"...
мастер класс для педагогов «Чудо- шарики, как нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия»
обучение участников мастер – класса по применению нетрадиционной технологии Су – джок терапии, распространение педагогического опыта по применению данной здоровьесберегающей технологии....
Мастер - класс для воспитателей на тему: «Загадка как средство развития речи дошкольника»
Цель: Формировать знания об особенностях, методикой, алгоритмом составления загадок с детьмиЗадачи:предоставить возможность использования методов по составлению загадокпоказать на конкретных...
Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
- Мне нравится (2)