Консультация для родителей «Воспитание заботливого отношения к окружающим»
консультация (старшая группа)

Наугольнова Ирина

В. А. Сухомлинский отмечал: «Если человека учат добру — учат умело, требовательно, в результате будет добро. Учат злу(очень редко, но бывает и так). в результате будет зло. Не учат ни добру,  ни злу — все равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком надо его сделать».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_zabotlivogo_otnosheniya_k_okruzhayushchim.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание заботливого отношения к окружающим»

В. А. Сухомлинский отмечал: «Если человека учат добру — учат умело, требовательно, в результате будет добро. Учат злу(очень редко, но бывает и так). в результате будет зло. Не учат ни добру,  ни злу — все равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком надо его сделать».

Таким образом, заботливое отношение к окружающим — ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста.

А гуманная направленность личности ребенка зависит от того, насколько отношения связывающие ребенка с окружающими, наполнены нравственным содержанием.

Заботливость, выражаемая ребенком, может основываться на разных мотивах: ребенок хочет доставить взрослому радость, облегчив его труд; или ребенок хочет получить награду за свою помощь и заботу.

Заботливость как нравственное качество содержит многое: помощь, взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность, внимательное отношение к окружающим. Большое значение для формирования данного нравственного качества имеют обсуждение с детьми явлений окружающей жизни, взаимной помощи в сложных ситуациях, о совместных переживаниях. Такие беседы побуждают детей совершать добрые поступки.

Можно выделить некоторые этапы развития этого нравственного качества у детей.

1.Первый этап — охотное выполнение ребенком просьб, поручений, заданий старших, желание и стремление оказать помощь другим.

2. Второй этап — проявление внимания, чуткости не только в поведении, но и словесно. При этом учитывается умение и стремление ребенка сдерживать импульсивные желания, которые идут вразрез с интересами и потребностями других. Важным является и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям.

3.Третий — завершающий этап развития этого качества — проявление заботливости в отношениях в отношениях к близким людям (родителям, родственникам).
Уровень развития заботливого отношения ребенка к окружающим определяют следующие показатели:

1.Степень самостоятельности в проявлении заботы о других.

2.Активность ребенка в оказании помощи, проявлении сочувствия, сопереживания.

3.Устойчивость проявления заботливости при некотором изменении обычных жизненных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Воспитание заботливого отношения к окружающим"

Как правильно воспитать ребёнка, чтобы он был заботливым, чутким, отзывчивым....

Консультация для родителей "Воспитание заботливого отношения к окружающим"

Заботливое отношение к окружающим – ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается  у  детей  с раннего  возраста......

Консультация для родителей «Воспитание заботливого отношения к окружающим в процессе игры».

Заботливое отношение к окружающим – ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраст...

Консультация для родителей; «Воспитание заботливого отношения к окружающим»

Заботливое отношение к окружающим – ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста.Гуманная направленность личности ребенка складывается на основе отношений, с...

Консультация для родителей «Воспитание заботливого отношения к окружающим»

Консультация для родителей «Воспитание заботливого отношения к окружающим». ...

Консультация «Воспитание заботливого отношения к окружающим»

Заботливое отношение к окружающим — ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста. Гуманная направленность личности ребенка складывается на основе отношений, ...