Консультация для родителей «Воспитание заботливого отношения к окружающим»
консультация (старшая группа)
В. А. Сухомлинский отмечал: «Если человека учат добру — учат умело, требовательно, в результате будет добро. Учат злу(очень редко, но бывает и так). в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком надо его сделать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_zabotlivogo_otnosheniya_k_okruzhayushchim.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание заботливого отношения к окружающим»
В. А. Сухомлинский отмечал: «Если человека учат добру — учат умело, требовательно, в результате будет добро. Учат злу(очень редко, но бывает и так). в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком надо его сделать».
Таким образом, заботливое отношение к окружающим — ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста.
А гуманная направленность личности ребенка зависит от того, насколько отношения связывающие ребенка с окружающими, наполнены нравственным содержанием.
Заботливость, выражаемая ребенком, может основываться на разных мотивах: ребенок хочет доставить взрослому радость, облегчив его труд; или ребенок хочет получить награду за свою помощь и заботу.
Заботливость как нравственное качество содержит многое: помощь, взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность, внимательное отношение к окружающим. Большое значение для формирования данного нравственного качества имеют обсуждение с детьми явлений окружающей жизни, взаимной помощи в сложных ситуациях, о совместных переживаниях. Такие беседы побуждают детей совершать добрые поступки.
Можно выделить некоторые этапы развития этого нравственного качества у детей.
1.Первый этап — охотное выполнение ребенком просьб, поручений, заданий старших, желание и стремление оказать помощь другим.
2. Второй этап — проявление внимания, чуткости не только в поведении, но и словесно. При этом учитывается умение и стремление ребенка сдерживать импульсивные желания, которые идут вразрез с интересами и потребностями других. Важным является и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям.
3.Третий — завершающий этап развития этого качества — проявление заботливости в отношениях в отношениях к близким людям (родителям, родственникам).
Уровень развития заботливого отношения ребенка к окружающим определяют следующие показатели:
1.Степень самостоятельности в проявлении заботы о других.
2.Активность ребенка в оказании помощи, проявлении сочувствия, сопереживания.
3.Устойчивость проявления заботливости при некотором изменении обычных жизненных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Воспитание заботливого отношения к окружающим"
Как правильно воспитать ребёнка, чтобы он был заботливым, чутким, отзывчивым....
Консультация для родителей "Воспитание заботливого отношения к окружающим"
Заботливое отношение к окружающим – ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста......
Консультация для родителей «Воспитание заботливого отношения к окружающим в процессе игры».
Заботливое отношение к окружающим – ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраст...
Консультация для родителей; «Воспитание заботливого отношения к окружающим»
Заботливое отношение к окружающим – ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста.Гуманная направленность личности ребенка складывается на основе отношений, с...
Консультация "Воспитание заботливого отношения к окружающим у дошкольника "
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Воспитание заботливого отношения к окружающим»
Консультация для родителей «Воспитание заботливого отношения к окружающим». ...
Консультация «Воспитание заботливого отношения к окружающим»
Заботливое отношение к окружающим — ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста. Гуманная направленность личности ребенка складывается на основе отношений, ...