Криотерапия или увлекательные игры со льдом
консультация (старшая группа)

Мелихова Виктория Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Криотерапия или увлекательные игры со льдом»

Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики. Эти методы развития мелкой моторики подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на практике.  

Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).

Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.

Криотерапия проводится в три этапа.

1 этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)

Участникам раздаются льдинки. Их нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Одновременно можно воспроизводить какой-либо стихотворный текст.

Например: Чтобы речь нам развивать

будем мы со льдом играть..

В руки льдинку мы возьмем

Вот она между ладошек

Мы ее потрем немножко

Ей погладим каждый пальчик….(дети проводят льдинкой по каждому пальчику)

Чтобы руки не замерзли

На тарелку лед положим

Опускаем руки в воду….

Греем, греем  (Дети греют руки в теплой воде)

Греем, греем

Раз, два, три, четыре пять      

Снова льдинку надо взять  и т. д.

Дети греют руки на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. Такая процедура повторяется три раза.

2 этап – пальчиковая гимнастика. После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника.

Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,  листики тополя,

Листья осины, листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур

В классическом своем исполнении, криотерапия предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, подбираются игры и делятся по степени продолжительности.

Игра «Достань игрушку»

Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течении 5-10 секунд. Затем вытирают и разогревают руки. Криоконтраст проводят 3 раза.

Игра «Разложи по цвету»

На подготовленные картинки дети раскладывают кусочки льда по цветам. (10-15 секунд). Во время игры можно закреплять знания цветов.

Игра «Рисуем льдинками»

Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок и смешайте с водой). Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме предметы для раскрашивания ледяными льдинками.

Игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»

Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики. Эти методы развития мелкой моторики подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на пра...

МАСТЕР – КЛАСС «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»

Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно: физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые мною в мастер – классе здоровьес...

Мастер - класс для воспитателей на тему "Криотерапия, или увлекательные игры со льдом".

Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).Криотерапия или контрастная терапия – одна из современны...