Мастер - класс для воспитателей на тему "Криотерапия, или увлекательные игры со льдом".
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).
Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Дюймовочка» город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Утверждено:
Заведующий МАДОУ ДС № 14
«Дюймовочка» г. Янаул
________ Г.Б. Нургалиева
Приказ № ____ от «___» _____ 202___г
Консультация для педагогов:
«Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Саляхова О. Ф.
Январь 2023 г.
1 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию мастер – класс на тему : «Криотерапия или увлекательные игры со льдом».
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией».
Задачи:
передать опыт работы по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной методики – «криотерапии»;
отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов криотерапии;
осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.
Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики. Эти методы развития мелкой моторики подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на практике. Интересным для меня стало обратить внимание именно на нетрадиционные методы, имеется в виду малораспространенные методы развития мелкой моторики.
2 слайд. Сегодня я познакомлю вас с одним из нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Это – криотерапия.
Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).
Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.
3 слайд При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).
Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.
Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.
4 слайд. В классическом своем исполнении, криотерапия предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, можно подобрать игры и разделить их по степени продолжительности.
Игра «Достань игрушку»
Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течении 5-10 секунд. Затем вытирают и разогревают руки. Криоконтраст проводят 3 раза.
Игра «Разложи по цвету»
На подготовленные картинки дети раскладывают кусочки льда по цветам. (10-15 секунд). Во время игры можно закреплять знания цветов. Попробуйте поработать левой рукой. Криоконтраст проводят 3 раза.
Игра «Рисуем льдинками»
Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок и смешайте с водой). Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме предметы для раскрашивания ледяными льдинками.
Сегодня на нашем мастер – классе уважаемые коллеги, предлагаю Вам повторить этапы криотерапии на практике. Криотерапия проводится в три этапа.
1 этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла). Так как мы с вами уже взрослые и не боимся холода, то возьмем игру из 2 категории игр по степени продолжительности (10 – 15 секунд).
Участникам раздаются цветные льдинки и картинки гусеницы, где участники должны последовательно разукрасить гусеницу разноцветными льдинками, выкладывая льдинки друг за другом. Криоконтраст проводят 3 раза.
Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки.
Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. Такая процедура повторяется три раза. Сейчас переходим к следующему этапу.
2 этап – пальчиковая гимнастика. После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника.
Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и
Поздороваюсь с ним сильно выкручивающими движениями дойти до
И вытягивать начну ногтевой фаланги)
Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом)
Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок»)
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, (расцепить пальцы и перебирать ими)
Пусть бегут, как зайчики
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная
с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная
Листья рябины, с большого)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур
В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разукрась гусеницу
2 этап – пальчиковая гимнастика. После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника. Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно (растирание ладоней) Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну ( выкручивающими движениями дойти до ногтевой фаланги) Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом) Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок» ) На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, (расцепить пальцы и перебирать ими) Пусть бегут, как зайчики Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.) Листья березы, (Загибают пальчики, начиная Листья рябины, с большого) Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. ( «Шагают» по столу пальчиками.)
3 этап – «Развитие тактильной чувствительности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей старшей и подготовительной групп "Игра как средство обучения дошкольников грамоте"
Данный мастер-класс позволяет решать следующие задачи:- создавать условия для успешной подготовке к школе, помочь дошкольнику подготовиться к школе;- накопить определённый бага...
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?»
Задачи: 1. Систематизировать знания воспитателей по вопросу развития игровой деятельности дошкольников как средство социализации детей в ДОУ. 2. Расширить представления о современных технологиях ру...
Мастер — класс для воспитателей старших и подготовительных групп «Игра как средство обучения дошкольников грамоте»
Мастер — класс для воспитателей старших и подготовительных групп«Игра как средство обучения дошкольников грамоте» ...
Мастер-класс «Увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление родителей с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка.Задачи:отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию ...
Мастер-класс для воспитателей: "Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности.
Данный материал может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог использующий игры в своей работе, найдет для себя что-то новое, а не работающий, поймет на сколько ...
Мастер-класс для воспитателей «Логические блоки Дьенеша: умные игры - умные дети».
Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса....
Мастер-класс дл воспитателей ДОУ по театральной деятельности «Играем в сказку»
Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности....