Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
материал (младшая группа)
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года).
Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: Знакомство и создание доброжелательных отношений с родителями воспитанников.
Повестка собрания:
- Знакомство с родителями детей, игра «Волшебный клубочек»
- Презентация «Наш любимый детский сад»
- Игра «Хвасталки»
- Презентация «Адаптация детей к детскому саду»
- Ответы на вопросы родителей.
- Итог собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_v_pervoy_mladshy_gruppe.docx | 19.06 КБ |
adaptatsiya.pptx | 1.75 МБ |
moy_lyubimyy_detskiy_sad.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года).
Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: Знакомство и создание доброжелательных отношений с родителями воспитанников.
Повестка собрания:
- Знакомство с родителями детей, игра «Волшебный клубочек»
- Презентация «Наш любимый детский сад»
- Игра «Хвасталки»
- Презентация «Адаптация детей к детскому саду»
- Ответы на вопросы родителей.
- Итог собрания
Ход собрания:
1. Знакомство.
Воспитатель: - Добрый день уважаемые родители! Очень рада вас видеть в нашем детском саду. Прежде чем мы начнем собрание, я бы хотела с вами познакомиться, для этого мы поиграем в игру, которая называется «Волшебный клубочек». Предлагаю всем родителям встать в круг, начнем с меня я наматываю на палец нить и представляюсь: «Меня зовут Куприяненко Анна Евгеньевна, я работаю воспитателем 12 лет, у меня первая квалификационная категория, я воспитатель ваших детей». Дальше передаем клубочек по кругу, вы также называете себя.
- Вот мы с вами и познакомились, наш клубочек не простой он волшебный, своей нитью он связал нас вместе, я хочу, чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении тех лет, что мы будем с вами вместе, а теперь я познакомлю вас с нашим детским садом.
2. Показ презентации « Наш любимый детский сад».
Воспитатель: - В детском саду воспитатель проводит с детьми занятия, также занятия с участием родителей и педагогов. (Слайд № 2, 3)
- Развлечения, посвященные праздникам «Новый год», «8 марта», «Осенний праздник», «Масленница», «День защиты детей», «День победы», «День защитника отечества», «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья» и др. (Слайды №4 -10)
- С ребятами старших групп ходим в походы и выходим на экскурсии: в парк, библиотеку, музей, пожарную часть, на почту и др. (Слайды № 11-14)
- Участвуем в различных взросло - детских конкурсах: «Осенняя фантазия», «Птичья столовая», «Лучшая новогодняя игрушка» и др.(Слайды № 15 -18)
3. Игра «Хвасталки»
Воспитатель: - Для того чтобы я немного узнала о ваших детях, мы поиграем в игру «Хвасталки». - Каждый из родителей должен похвастаться, каким - либо качеством или умением своего ребенка. Передаем мягкую игрушку и говорим о своем ребенке, например: мой Артем любит играть с конструктором «лего».
Воспитатель: - Вот таким образом, я познакомилась с вашими детьми.
4. Презентация «Адаптация детей к детскому саду»
Воспитатель: - При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1)физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2)психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может
быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3)социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным. (Слайд №2)
- Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более,. (Слайд №3)
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
- возраст
- состояние здоровья
- умение играть
- умение общаться со взрослыми и сверстниками
- одинаковый режим в датском саду и дома (Слайд №4)
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:
- неумение себя обслужить,
- отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками,
- неумение занять себя игрушками,
- различный режим ДОУ и семьи.
- больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. (Слайд №5)
Вот несколько советов.
- Разговоры о детском садике должны быть положительными, говорите с ребенком спокойно и уверенно, ребенок не должен слышать никаких отрицательных отзывов о детском садике с вашей стороны, если вас что-то не устраивает, возникли спорные вопросы, решаем их в отсутствии детей.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. (Слайд №6)
По выходным играйте с детьми в напольные игры:
«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».
Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.
После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения. (Слайд №7)
5. Ответы на вопросы родителей. Воспитатель предлагает родителям задать интересующие их вопросы.
6. Итог собрания. Итак, наше собрание подошло к концу, спасибо всем за внимание, всего вам доброго, жду ваших деток в детском саду.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: 1)физиологическом – ребёнок начинает часто болеть; 2)психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать; 3)социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность: 1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям; 2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца; 3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца; 4) очень тяжёлая – около полугода и более,.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: - возраст - состояние здоровья - умение играть - умение общаться со взрослыми и сверстниками - одинаковый режим в датском саду и дома
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, различный режим ДОУ и семьи.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов . - И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно. - Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться. - Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда. - У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. По выходным играйте с детьми в напольные игры: «Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».
Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытые занятия с участием родителей
С участием педагогов
Музыкальные развлечения «праздник осени»
«Новый год»
Масленница
8 марта
«День защиты детей»
«День Здоровья»
«Веселые старты» с участием родителей
«Поход»
Экскурсии на природу
Экскурсия в библиотеку
Экскурсия в пожарную часть
Конкурсы: «Осенняя фантазия»
Конкурс «Птичья столовая»
«Лучшая новогодняя игрушка»
«Конкурс чтецов посвященный празднику 9 мая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание впервой младшей группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
Повестка дня:1. Знакомство с родителями детей, игра «Совушка»2. Игра «Хвасталки»3. Пре...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста по теме: «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Родительское собрание по теме: Возрастные особенности детей 2-3 лет"...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Воспитание самостоятельности и самообслуживания у детей третьего года жизни»
Цель: дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и самообслуживания....