Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста по теме: «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
консультация (младшая группа)
Родительское собрание по теме: Возрастные особенности детей 2-3 лет"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
во второй группе раннего возраста по теме:
«Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Повестка собрания:
1. Цели и задачи на новый 2021-2022 учебный год.
2. «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
3. Инструктажи по ПДД, ПБ, «Безопасный маршрут».
4. Разное
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное!
- Цели и задачи на новый 2021-2022 учебный год.
Устраивая ребенка в детский сад, вы подписывали договор:
- В котором говорится, что ребенка имеет право забирать только лицо, которому исполнилось 18 лет, если вы оформили все документы: паспортные данные и заявление, что вы доверяете своего ребенка забирать…Сестренкам, братишкам, которым не исполнилось 18 лет я не имею право отдавать ребенка.
- Посещать детский сад могут только здоровые дети.
- Приводить ребенка в детский сад не позднее 08.00 часов.
- Производить оплату за детский сад не позднее 20 числа каждого месяца.
- Если ребенок заболел вы сразу сообщаете мне и не ждете моего звонка.
В этом учебном году у нас так и остается группа раннего возраста (2-3 года) и ежедневно у нас проходит по 2 занятия.
Продолжительность занятий 10 минут. Сетка занятий вывешена в коридоре вы можете ознакомиться.
- Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки (приложение), вы сами почитаете, посмотрите дома.
Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.
- В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
- Ребенку важно, как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
- Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
- Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности.
- Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.
- В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
- Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие.
- Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова для развития речи.
Дорогие родители, важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр.
- Инструктажи по ПДД, ПБ, «Безопасный маршрут»
Напоминаю безопасность ваших детей в ваших руках: не забываем про ПДД и сами своим личным примером показываем детям как надо вести себя на дороге. Пожарная Безопасность. «Безопасный маршрут»
- Разное
- Прошу вас принять участие во всех конкурсах нашего детского сада
- Для работы внутри группы родителям предлагаю выбрать новый состав родительского комитета. Ваши предложения.
- Утверждаем новый родительский комитет. Пожелаем им успехов.
Памятка для родителей: знания и умения детей 2-3лет.
1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.
2.Знать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.
3.Развитие речи:
- начинает употреблять сложные придаточные предложения
- проговаривает почти все звуки
- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
- появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
4. Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.
• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.
5. Деятельность:
- Концентрировать внимание, т.е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут
-собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей
-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)
-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)
- С предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно
- Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры
-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления , прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед
-Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.
Уважаемые мамы и папы, помните!
1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:
-окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
7.Хвалите ребенка за хорошее поведение.
8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
9.Любви и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста на тему: «Играем и развиваемся»
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возрастаФорма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного в...
Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: "Правила дорожные детям знать положено"
Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ»
Возраст от 1 года до 3 лет в психолого-педагогической литературе принято называть «ранним возрастом». В памяти людей воспоминания о раннем детстве обычно не сохраняются, поэтому человеку т...
Лекция-беседа во второй группе раннего возраста на тему: «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»
Информация для родителей о возрастных особенностях детей 2 -3 лет. Кризис трех лет....
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 года»
родительское собрание...
Проектная работа во второй группе раннего возраста по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Проектная работа в группе раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...