Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в группе раннего возраста: «Курочка и цыплята»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закреплять умение различать количество, узнавать и называть цвета (белый и жёлтый)
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
- Знакомить детей с белым цветом и закреплять знания желтого цвета. Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
- Содействовать развитию предпосылок творчества: способность находить замену традиционному орудию предметами заместителями (использовать вместо цыплят – игрушек пробки)
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Социально – коммуникативное и речевое развитие:
- Побуждать детей к диалогу с педагогом.
Физическое развитие:
- Закреплять умение выполнять движения по тексту и действовать по сигналу.
Воспитательные задачи:
- Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям и желание играть.
- Создать радостное настроение от совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_i_tsyplyata_s_ikt.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное образовательная деятельность с использованием ИКТ
во второй группе раннего возраста:
«Курочка и цыплята»
Цель: закреплять умение различать количество, узнавать и называть цвета (белый и жёлтый)
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
- Знакомить детей с белым цветом и закреплять знания желтого цвета. Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
- Содействовать развитию предпосылок творчества: способность находить замену традиционному орудию предметами заместителями (использовать вместо цыплят – игрушек пробки)
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Социально – коммуникативное и речевое развитие:
- Побуждать детей к диалогу с педагогом.
Физическое развитие:
- Закреплять умение выполнять движения по тексту и действовать по сигналу.
Воспитательные задачи:
- Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям и желание играть.
- Создать радостное настроение от совместной деятельности.
Материал: Интерактивная доска, интерактивная дидактическая игра с программным содержанием, панель-полянка, пробки из элементов белого и желтого цвета по количеству детей, корзинки, эмблемы для подвижной игры.
Интеграция образовательной деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Вводная часть: сюрпризный момент слышится: «Ко-ко-ко-ко…». Появляется курочка (игрушка белого цвета). - Здравствуйте ребятки! Вы узнали меня? Кто я? - Я пришла поиграть свами. Хотите? Курочка прячется. - Ой! А куда же она делась? А вот же она! Воспитатель обращает внимание детей на картинку изображённую на экране интерактивной доски. - Посмотрите: Что несёт курочка? - Ребятки, хотите узнать, куда идёт курочка и кому водичку в ведёрках несёт? Воспитатель читает потешку: Курочка-рябушечка куда ты пошла? - На речку! Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? - За водичкой! Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыпляток поить! Курочка-рябушечка как цыплята просят пить? - Пи- пи – пи - пи- пи - пи! Основная часть: - А мои ребятки знают, ка цыплята просят пить? На экране появляется курочка и цыплята (Игра «Напои цыплёнка», картинка № 1 курочка и цыплята). - Ребята, посмотрите как я буду поить цыплёнка! - Я приготовила пальчик (показывает) и этим пальчиком возьму тарелочку с водой и вот так (показывает), напою цыплёнка. - На цыплёнок, пей водичку! - Ребята, а вы хотите напоить цыплят? Тогда приготовьте свои пальчики (приглашает каждого ребёнка к доске). - Ребята, наши цыплята напились, и их курочка повела на полянку погулять (картинка № 2 курочка и цыплята на полянке). - А вот моя полянка, посмотрите (на ней воспитатель выстраивает алгоритм, картинка № 3 схема) -Курочка идет впереди, а цыплята за ней друг за другом. Курочка одна, а цыпляток много. Курочка беленькая, а цыплята желтые. -Ребята, а у меня для вас тоже есть полянки (игровой материал) -Я беру пробку белого цвета, она такого же цвета, как и курочка, прикручиваю ее на полянку зеленого цвета. -Дальше я беру пробку желтого цвета, она такого же цвета, как и цыплятки, прикручиваю ее на панель рядом с курочкой. Затем воспитатель предлагает детям прикрутить пробки белого и желтого цветов на своих полянках. Воспитатель оказывает помощь при затруднении у детей, хвалит их. В сопровождении звучит музыка А. Филиппенко «Вышла курочка гулять» В это время раздается звуковой сигнал «Мяу-мяу-мяу…..» Появляется кошка и предлагает детям поиграть с ней в игру. Воспитатель предупреждает ребят о том ,что кошка когда заиграется, то выпускает свои коготки. Проводится подвижная игра «Кошка и цыплята». Роль курочки, воспитатель берет на себя, а детям предлагает быть цыплятами(одевает себе маску, а детям эмблемы). Воспитатель определяет место, где живут курочка с цыплятами, и где они будут прятаться от кошки. «Цыплята выходите Собирайте крошки, Жучков, паучков На зеленой дорожке» Воспитатель продолжает: Цыплята крыльями махали: «Ко-ко-ко ,ко-ко-ко». Цыплята клювиком стучали: «Тук-тук-тук, тук-тук». Вдруг появляется кошка: Выйду, выйду на дорожку, Где цыплята ищут крошки, «Мяу-мяу-мяу!» «Мяу-мяу-мяу!» Игра повторяется два раза. Воспитатель кошку возвращает в домик: -Спасибо ,кошка, что с нами поиграла! После игры появляется курочка и хвалит детей, за то что они успели спрятаться от кошки. -А за то, что вы такие быстрые я дарю вам зеленые полянки! Заключительная часть: рефлексия (сопровождается зрительной опорой) Воспитатель спрашивает детей: Кто приходил к нам в гости? Как мы помогали курочке? Сколько было цыплят? Курочка?.... Какого цвета цыплята? А курочка?.... Молодцы! Похвалите себя! | Дети рассматривают картинку. - Да. Курочка! - Да!
- Да! - Ведёрки. - Да! Дети слушают потешку. - Да! Пи – пи – пи – пи - пи! Дети следят за действиями воспитателя. Дети помогают напоить цыплят. Дети охотно выполняют задание. Дети соглашаются и выполняют движения по показу воспитателя ,согласно тексту. Дети –цыплятки бегают на середине зала, машут крыльями, летают. Дети-цыплятки присаживаются на корточки и стучат пальцами по коленочкам, произносят: «Тук-тук-тук!» Дети громко кричат и убегают в свой домик. -Спасибо! -Курочка, цыплята, кошка! -Водичку давали. -Много, одна. -Желтого, белая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: « Осенние краски».
Занятие из серии "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...
конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...