Рекомендации для родителей «Как общаться с ребенком"
консультация
Рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей "Как общаться с ребенком" | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Рекомендации для родителей
«Как общаться с ребенком"
Учитель-логопед:
Вастаева А.Т.
Рекомендации родителям
- Поощряйте все проявления самостоятельности ребёнка. Если требуется, помогите ребёнку создать условия для самостоятельной игры или занятия
- Регулярно обращайтесь к ребёнку за советом по какому-нибудь вопросу. Интересуйтесь его мнением
- Предоставляйте ребёнку выбор ("Что ты хочешь надеть: эти штаны, или эти?", "Куда теперь пойдём?")
- Помогайте ребёнку там, где он просит
- Развивайте кругозор ребёнка
- Позволяйте совершать ошибки. На них учатся. Вместо того, чтобы концентрировать внимание ребёнка на неудаче, сконцентрируйте его внимание на том, как можно улучшить дело
- Позволяйте ребёнку сталкиваться с последствиями своих действий (или бездействия)
- Когда ребёнок сталкивается с новой игрушкой, дайте ему достаточно времени для того, чтобы разобраться с ней самостоятельно. Помогите, когда он вас попросит об этом. Старайтесь помогать в той части работы, с которой самостоятельно ребёнок пока справиться не может. В той части работы, которую он может сделать сам, помогать не стоит. Хорошо, если совместная игра с ребёнком приобретает форму сотрудничества. Плохо, если совместная игра с ребёнком больше похожа на вашу собственную игру с игрушкой и ребёнка-наблюдателя (который смотрит, как "правильно" играть с игрушкой)
- Обеспечьте ребёнку регулярные занятия творчеством (лепка, рисование, музыка и т.д.)
- Старайтесь покупать игрушки по типу конструкторов, которые изначально не готовы, которые нужно собирать и разбирать. Желательно, чтобы было несколько вариантов сборки.
- Старайтесь как можно меньше выполнять за ребёнка то, что он уже может сделать сам. Не забывайте оглядываться на возрастные рамки: что обычно умеют делать дети в таком же возрасте, что и ваш ребёнок?
- Старайтесь всегда выполнять свои обещания. Подражая вам, ребёнок тоже начнёт выполнять свои договорённости. Такая потребность будет побуждать его лучше продумывать и организовывать свою деятельность
- Учите ребёнка убирать за собой. Поиграл в конструктор - убери его на место. Вылил молоко на пол - вытри тряпкой и т.п. Такие действия помогут ребёнку осознать последствия своих действий и помогут начать лучше организовывать свою деятельность
- Если ребёнок начинает что-то делать не правильно, не спешите ему об этом заявлять. Пусть он сам поймёт это
- Ребёнку необходимо иметь своё собственное пространство, где он будет сам себе хозяином (ящик, комната)
- Запрещая что-то делать ребёнку, не забудьте ему сказать, что делать можно
- Соблюдение режима дня позволяет формировать волевые качества ребёнка и его чувство времени. Это поможет ему лучше упорядочивать свою деятельность во времени. Режим дня лучше визуализировать, например, это можно делать на детской меловой доске
- Обеспечьте вашему ребёнку возможность играть в сюжетно-ролевые игры как самостоятельно, так и с другими детьми
- На определённом этапе своего развития дети начинают играть с предметами-заменителями. Вместо машинки можно использовать кубик. Вместо куклы - свечку и т.д. Это важный этап развития ребёнка. В это время развивается творческое начало ребёнка. Сегодня в детских магазинах продаётся большое количество дорогих и очень реалистичных игрушек, и некоторые родители начинают переусердствовать: они покупают только такие игрушки, забывая о простых игрушках, забывая о конструкторах, забывая о мозаиках, забывая о пластилине, красках, карандашах. В результате у таких детей всё реже возникает потребность играть с предметами-заменителями, а значит, меньше развиваются творческие способности, а они тесно связаны с самостоятельностью
- Если ребёнок хочет вам в чём-то помочь, - разрешите ему это. Пусть поможет (даже, если у него это плохо получается)
- Не стоит стараться ограждать своего ребёнка от всех негативных переживаний. Некоторые родители, стараясь оградить своего ребёнка от конфликтных ситуаций на детской площадке, начинают её посещать в то время, когда там нет других детей. При таком подходе их ребёнок действительно оказывается избавлен от негативных переживаний, но вместе с этим, он избавляется и от общения с другими детьми: а это возможность поиграть в ролевые игры, возможность принимать свои собственные решения относительно того, как общаться с другими, это возможность наблюдать и перенимать поведение других людей
- Приобщайте ребёнка к планированию сложных дел. Например, планирование поездок или планирование выходного дня
- Позволяйте ребёнку участвовать в домашних делах (уборка, мытьё посуды, приготовление пищи)
- Позволяйте ребёнку участвовать в процессе одевания: пусть он участвует в выборе одежды. Пусть он сам надевает то, что уже может
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Как общаться с ребенком?»
Консультация для родителей: «Как общаться с ребенком?» Техника активного случая применяется в том случае, когда у человека возникает эмоциональная проблема, его надо активно выслушать....
Педагогические рекомендации для родителей. Как общаться с ребенком?
Педагогические рекомендации для родителей.Как общаться с ребенком1.Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его индивидуальными особенностями.2. Стремитесь проявлять ...
Рекомендации для родителей как общаться с ребенком
Здесь вы сможете найти ответы на вопросы о том, как понять своего ребенка, как помочь ему в его жизненных начинаниях, поддержать в трудностях....
Рекомендации родителям «Как общаться с ребенком во время возрастного кризиса 6-7 лет»
Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно....
Методическая разработка рекомендации для родителей "Как общаться с ребенком"
Методическая разработка- презентация рекомендации для родителей "Как общаться с ребенком". Можно оформить в виде папки-передвижки....
Рекомендации для родителей «Как общаться с ребенком"
Рекомендациии...
Рекомендации для родителей: «Как общаться с ребёнком в период адаптации»
Рекомендации для родителей: «Как общаться с ребёнком в период адаптации»1. Не обманывайте ребенка. Если вы уходите на полдня, так и скажите. Не стоит говорить, что вы "на минуточ...