Творческая мастерская для родителей и воспитанников
методическая разработка (младшая группа)
Развивать творческое воображение, научиться выполнять объёмную аппликацию, используя различные свойства бумаги, создать красивую стильную причёску своими руками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №3
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Творческая мастерская
для родителей и воспитанников
«Делаем прически»
Составила и провела:
Милькота И.В.
Санкт- Петербург
2023г.
Актуальность: современные ребята часто хотят сами выбирать, что сегодня у них будет на голове, мы должны будем попытаться воплотить все желания, какими должны быть причёски? Простыми и понятными, лёгкими и удобными, и конечно же, красивыми. Для этого нам понадобится фантазия и немного времени. Здесь представлены лучшие варианты причёсок для волос разной длины.
Цель: развивать творческое воображение, научиться выполнять объёмную аппликацию, используя различные свойства бумаги, создать красивую стильную причёску своими руками.
Задачи:
- познакомиться с работой парикмахера;
- уметь выполнять технологические операции по изготовлению объёмной аппликации;
- развивать воображение;
- вырабатывать аккуратность, внимательность, умение работать парами и группами.
Материалы для занятия:
- белая, цветная бумага, шаблоны.
- ножницы, линейка,
- фломастеры, цветные мелки, карандаши.
-цветные ленточки, заколки.
- клей- карандаш.
Ход мастерской:
Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Сегодня мы проведём наш мастер-класс по теме: «Выполнение причёсок с различными элементами». Мы предлагаем вам стать сегодня художниками, стилистами, дизайнерами и моделями. Создать неповторимые прически. Вместе вы выберете свою длину волос, аксессуар и структуру волос.
Мы с вами будет парикмахерами и будем делать прическу. Вы можете сделать стрижку, закрутить локоны или придумать красивую прическу.
Хочу у вас спросить, а вы знаете кто такой парикмахер?
Родители и дети: парикмахер – это мастер, специалист по причёскам, завивке, стрижке.
Воспитатель:
- Молодцы! Каждый из вас наверняка не раз бывал в парикмахерской. Вспомните, как работает мастер, какими инструментами пользуется?
Ответы родителей и детей:
(Расчёска, ножницы, щипцы, плойки, фен, бигуди, лак, пенка, гель для укладки волос, духи и т.д.)
Воспитатель: А какие нам понадобятся инструменты.
Ответы родителей и детей: Ножницы, (карандаш). А для чего понадобится карандаш? (Карандаш нужен, чтобы скручивать полоски бумаги.)
Воспитатель: Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
«Правила безопасной работы»
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы раскрытыми.
3. Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд.
Воспитатель:
- А какие материалы нам понадобятся?
(Цветная бумага, картон для фона и клей).
Сегодня мы будем делать прически. Кто любит делать прически? Кто умеет это делать?
Воспитатель: Надо учиться, чтобы стать хорошим мастером, что мы сейчас и будем делать. Только мы будем работать не с волосами, а с бумагой.
Всё, теперь можно приступать к выполнению творческого задания.
Все приступают к выполнению своих причесок на свой выбор, вкус и цвет.
К концу выполнения творческих работ.
Воспитатель: Вот какие красивые и стильные причёски у нас получились! Оцените?
Вот вам советы от парикмахера:
- У каждого должна быть своя собственная расчёска – обязательно! И вы должны следить за её чистотой не меньше, чем за чистотой своих волос.
- Мыть голову следует один раз в неделю, не чаще, а если волосы сухие, то раз в 10-12 дней.
- Никогда не заплетайте мокрые волосы.
- Никогда не ложитесь спать с мокрой головой.
- Косы, особенно у корней волос не заплетайте туго. Это мешает правильному кровообращению и вызывает выпадение волос.
- Длинные волосы начинайте расчесывать от концов и постепенно переходите к корням.
Спасибо вам за сегодняшнее творчество. Вы хорошо поработали. Молодцы!
Вывод творческой мастерской: У нас в группе прошла мастерская по изготовлению причёсок. Для этого в группе были созданы комфортные для родителей условия. Был представлен доступный и широкий выбор материала. Все участники (родители) процесса получили массу положительных эмоций, знакомились с новыми приёмами изготовления причёсок.
Родители и дети с удовольствием проявляли творческую фантазию, находили удобные для себя варианты чему были очень впечатлены.
В конце нашей мастерской, дети захотели поиграть с новыми и необычными для них куклами с причёсками.
Такая совместная форма работа с родителями способствует сплочению родительских отношений. Все участники процесса проявили большой творческий потенциал, подарили друг другу массу положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества».
Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества»....
Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"
Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....
Творческий отчёт «Обогащение словаря воспитанников в процессе ознакомления с русским народным фольклором»
О русском народном фольклоре...
Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"
Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"...
Творческий проект флешмоб "Катюша" был осуществлен родителями и воспитанниками подготовительной к школе группе " Ягодки" в период самоизоляции.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида N18 Творческий проект флешмоб "Катюша"в подготовительной группе "Ягодки"....
Творческий фотоотчет родителей и воспитанников младшей группы "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
Презентация содержит творческий фотоотчет родителей и воспитанников младшей группы "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"...
Конспект проведения творческой мастерской на тему "Сказочные превращения ненужных вещей" с родителями и воспитанниками 6 - 7 лет
Цель данного мероприятия - формирование у воспитанников экологически - осознанного понимания проблем загрязнения окружающей среды, целесообразности вторичного использования бросового материала....