Творческая мастерская для родителей и воспитанников
методическая разработка (младшая группа)

Милькота Ирина Виторовна

Развивать творческое воображение, научиться выполнять объёмную аппликацию, используя различные свойства бумаги, создать красивую стильную причёску своими руками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №3

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Творческая мастерская

для родителей и воспитанников

«Делаем прически»

Составила и провела:  

 Милькота И.В.

Санкт- Петербург

2023г.

Актуальность: современные ребята часто хотят сами выбирать, что сегодня у них будет на голове, мы должны будем попытаться воплотить все желания, какими должны быть причёски? Простыми и понятными, лёгкими и удобными, и конечно же, красивыми. Для этого нам понадобится фантазия и немного времени. Здесь представлены лучшие варианты причёсок для волос разной длины.

Цель: развивать творческое воображение, научиться выполнять объёмную аппликацию, используя различные свойства бумаги, создать красивую стильную причёску своими руками.

Задачи:

- познакомиться с работой парикмахера;

- уметь выполнять технологические операции по изготовлению объёмной аппликации;

- развивать воображение;

- вырабатывать аккуратность, внимательность, умение работать парами и группами.

Материалы для занятия:

- белая, цветная бумага, шаблоны.

 - ножницы, линейка,

- фломастеры, цветные мелки, карандаши.

-цветные ленточки, заколки.

- клей- карандаш.

 Ход мастерской:

Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Сегодня мы проведём наш мастер-класс по теме: «Выполнение причёсок с различными элементами». Мы предлагаем вам стать сегодня художниками, стилистами, дизайнерами и моделями. Создать неповторимые прически. Вместе вы выберете свою длину волос, аксессуар и структуру волос.

Мы с вами будет парикмахерами и будем делать прическу. Вы можете сделать стрижку, закрутить локоны или придумать красивую прическу.

Хочу у вас спросить, а вы знаете кто такой парикмахер?

Родители и дети: парикмахер – это мастер, специалист по причёскам, завивке, стрижке.

Воспитатель:

- Молодцы! Каждый из вас наверняка не раз бывал в парикмахерской. Вспомните, как работает мастер, какими инструментами пользуется?

Ответы родителей и детей:

 (Расчёска, ножницы, щипцы, плойки, фен, бигуди, лак, пенка, гель для укладки волос, духи и т.д.)

Воспитатель: А какие нам понадобятся инструменты.

Ответы родителей и детей: Ножницы, (карандаш). А для чего понадобится карандаш? (Карандаш нужен, чтобы скручивать полоски бумаги.)

Воспитатель: Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

 «Правила безопасной работы»

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы раскрытыми.

3. Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд.

Воспитатель:

- А какие материалы нам понадобятся?

(Цветная бумага, картон для фона и клей).

Сегодня мы будем делать прически. Кто любит делать прически? Кто умеет это делать?

Воспитатель: Надо учиться, чтобы стать хорошим мастером, что мы сейчас и будем делать. Только мы будем работать не с волосами, а с бумагой.

Всё, теперь можно приступать к выполнению творческого задания.

Все приступают к выполнению своих причесок на свой выбор, вкус и цвет.

К концу выполнения творческих работ.

Воспитатель: Вот какие красивые и стильные причёски у нас получились! Оцените?

Вот вам советы от парикмахера:

  1. У каждого должна быть своя собственная расчёска – обязательно! И вы должны следить за её чистотой не меньше, чем за чистотой своих волос.
  1. Мыть голову следует один раз в неделю, не чаще, а если волосы сухие, то раз в 10-12 дней.
  2. Никогда не заплетайте мокрые волосы.
  3. Никогда не ложитесь спать с мокрой головой.
  4. Косы, особенно у корней волос не заплетайте туго. Это мешает правильному кровообращению и вызывает выпадение волос.
  5. Длинные волосы начинайте расчесывать от концов и постепенно переходите к корням.

 Спасибо вам за сегодняшнее творчество. Вы хорошо поработали. Молодцы!

Вывод творческой мастерской: У нас в группе прошла мастерская по изготовлению причёсок. Для этого в группе были созданы комфортные для родителей условия. Был представлен доступный и широкий выбор материала. Все участники (родители) процесса получили массу положительных эмоций, знакомились с новыми приёмами изготовления причёсок.

Родители и дети с удовольствием проявляли творческую фантазию, находили удобные для себя варианты чему были очень впечатлены.

 В конце нашей мастерской, дети захотели поиграть с новыми и необычными для них куклами с причёсками.

Такая совместная форма работа с родителями способствует сплочению родительских отношений. Все участники процесса проявили большой творческий потенциал, подарили друг другу массу положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества».

Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества»....

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"...

Творческий проект флешмоб "Катюша" был осуществлен родителями и воспитанниками подготовительной к школе группе " Ягодки" в период самоизоляции.

МБДОУ Детский сад комбинированного вида N18       Творческий проект флешмоб "Катюша"в подготовительной группе "Ягодки"....

Творческий фотоотчет родителей и воспитанников младшей группы "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Презентация содержит творческий фотоотчет родителей  и воспитанников младшей группы "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"...

Конспект проведения творческой мастерской на тему "Сказочные превращения ненужных вещей" с родителями и воспитанниками 6 - 7 лет

Цель данного мероприятия - формирование у воспитанников экологически - осознанного понимания проблем загрязнения окружающей среды, целесообразности вторичного использования бросового материала....